Реклама как лингвистический феномен. Понятие и термин реклама в российской лингвистике
В современной России рекламная деятельность приобретает очень широкие возможности и постоянно трансформирует не только языковое пространство национального языка, но и личостную картину мира. Картина мира базируется на ценностях. Рекламные тексты в каждом государстве формируются на единицах национального языка и поэтому несут на себе отпечаток тех ценностных доминант, которые формируют на протяжении всей жизни человека особенности национального языка, культуры и конфессии. Таким образом, филологические аспекты рекламной деятельности напрямую соотносятся с учетом национального языка, историко-культурного развития и конфессиональных ценностей. Православие, как основная конфессия России, оказало колоссальное влияние на лексику, грамматику и синтаксис современного русског языка, на развитие фразеологической системы русского языка и дало возможность сформировать особый социокультурный пласт русской цивилизации. Каждый развитый национальный язык формируется на основе богослужебных книг, выступает и языком конфессии: - русский язык – язык православия (100-120 миллионов); - немецкий, английский язык – язык протестантизма (более миллиарда); - арабский язык – язык ислама (более миллиарда); - французский язык – язык католицизмов (более миллиарда). Русский национальный язык отражает систему ценностей, важнейшими из которых является Семья, Любовь, Милосердие, Вера, Дружба, Духовность (Бог есть любовь). А у протестантов Бог есть труд. Труд, Богатство у них на первом месте. До расспада СССР, когда все средства производства находились в государственной собственности, реклама выполняла простую функцию оповещения об услугах и товарах. Когда в Россию пришла рыночная экономика все средства производства стали объектами частной собственности. В результате прихода частной собственности реклама постепенно стала менять свои функции и к настоящему времени превратилась в самое главное манипулятивно-суггестивное средство формирования рыночного сознания членов социума. Рыночное сознание – это совокупность стереотипов и установок мышления, которые направлены на удовлетворение в основном материальных потребностей. Всё это привело к тому, что изменялась структура социума XXI века. В настоящее время в России, как и в других развитых странах, сформировано общество потребления. Язык рекламы представляет собой колоссальный «айсберг», который только начинает исследоваться в России с позиции манипулятивно - суггестивного подхода к языку. Большинство рекламных текстов содержит глаголы повелительного наклонения, что подчеркивает особую функцию разных частей речи в создании рекламного оповещения. В связи с тем, что рекламный бизнес в России стал развиваться активно позже, чем на Западе, в настоящее время не существует единой, общепринятой формулировки термина реклама. В 1995 году был принят Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» № 108-ФЗ. В нём указана следующая трактовка этого термина: «Реклама – распространенная в любой форме и с помощью любых средств и информация физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способность реализации товаров, идей и начинаний». В различных словарях до настоящего времени, как и в монографиях о рекламе, содержатся иногда различные термины рекламы: «Реклама (от латинского reclamare – выкрикивать) – информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с цель оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.». «Реклама – широкая информация о каких-либо товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них». (Семёнов, 2001 г.) «Реклама – платное, однонаправлено и неличное обращение, осуществляемое через средства СМИ и древние виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги». Американская маркетинговая ассоциация (АМА) даёт такое определение: «Реклама – это распространённая в определённой форме информация неличностного характера о товарах, услугах или идеях и начинаниях, предназначенная для группы лиц (целевой аудитории) и оплачиваемая определенным спонсором». 13 марта 2006 г. вышел новый Федеральный Закон № 38-ФЗ «О рекламе», в которой даётся немного иная трактовка термина: «Реклама – информация, распространённая в любой форм и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечении внимании к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Таким образом, несмотря на различные определения рекламы, существуют общие компоненты данного понятия: «информация», «оповещения», «распространение», «коммуникация». В западной научной литературе реклама определяется через понятие коммуникации: «Реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Реклама по базовым категориям делится на 8 аспектов: 1) по принципу состава целевой аудитории выделяют сильно – средне – и слабосегментированную рекламу; 2) по целевому воздействию: - коммерческая (товарно-сервисная); - некоммерческая (политическая и социальная) 3) по широте распространения: - местной; - региональной; - общенациональной; - глобальной 4) по способу и средству передачи: - печатная; - электронная; - интернет-реклама; - внешняя (наружная); -«человек» 5) по способу исполнения: - текстовая (первичная); - визуальная; - аудиальная; - визуально-аудиальная; - текстово-визуально-аудиальная 6) по метод воздействия: -прямая; -косвенная Прямая реклама ставит зрителя перед фактом. Косвенная реклама действует на подсознательном уровне. 7) по критерию участия личности: - безличная; - персонифицированная 8) платной и бесплатной (социальной). Функции рекламы Обычно выделяются 4 основные функции: 1) Экономическая функция – реклама стимулирует объём продаж и наращивание объёма прибыли. 2) Социальная – влияние на формирование потребительского мышления у членов общества, формирование нового взгляда на мир в условиях глобализации. П. Мартино «Мотивация в рекламе». 3) Маркетинговая – способствовать продвижению продуктов на рынке. 4) Коммуникативная – способность соединению рекламодателей и потребителей в единый коммуникативный комплекс.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |