УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП
Как уже отмечалось выше, разнообразные по проявлениям и степени выраженности нарушения двигательной активности дошкольников с ДЦП требуют от родителей выполнения элементарных норм и правил в процессе взаимодействия с ребенком, с целью предупреждения насильственных движений и нормализации мышечного напряжения. Ниже представлены данные позволяющие педагогам в условиях инклюзивного образования учитывать особенности структуры двигательного дефекта у дошкольников с ДЦП. Как правильно поднимать и носить ребенка Действия взрослого: поднимать ребенка (рис. 12) Рекомендации: чтобы надлежащим образом поднять больного ребенка и воспрепятствовать ненормальному положению его тела: · переверните его на один бок и поддержите головку. · согните ноги ребенка. · приподнимите ребенка, прижимая к себе. Опускайте осторожно, выполняя действия в обратном порядке.
Рис. 12. Действия взрослого: носить ребенка (рис. 13) Рекомендации: носить ребенка следует таким образом, чтобы корректировать неправильное положение его тела, и так, чтобы обе его руки были впереди. Более выпрямленная позиция облегчит ему задачу держать прямо голову и смотреть вокруг. Всех очень маленьких детей можно носить прижав к груди.
Рис. 13 Рекомендации: хорошая позиция для распрямления тела ребенка со спастическим синдромом (рис.14)
Рис. 14 Рекомендации: а) Правильное положение для переноса ребенка со спастическим синдромом, ножки которого скрючены, или флоппи-ребенка, ноги которого безвольно висят. б) Хорошая позиция для переноса ребенка со спастическим синдромом (ножки скрючены), а также с атетоидным синдромом. Годится для переноса на небольшие расстояния. Когда несете ребенка в этом положении, можете раскачивать его из стороны в сторону (рис. 15).
Рис. 15 а) б) Положение сидя (рис. 16) Ребенок, с опозданием научившийся сидеть, будет нуждаться в поддержке, которая потребуется ему более продолжительное время, нежели остальным детям. Может понадобиться специальный стул с опорой, вырабатывающий навык сидеть в правильной позиции, с тем чтобы он мог воспользоваться руками и ему легче было жевать и глотать, принимая пищу. Ребенок, который только учится сидеть, должен также упражняться в выполнении этих действий стоя. Рекомендации * Голова слегка наклонена вперед; * Спина прямая, без уклона набок; * Ягодицы касаются спинки стула; * Колени прямо над ступнями ног, стоящими плоско на полу; * Ноги слегка раздвинуты; * Ступни ног прижаты к полу либо к специальной скамеечке.
Рис. 16 Неправильное положение (рис. 17–18): Бедра чересчур выпрямлены; тело ребенка слишком отклонено назад и сползает со стула; бедра излишне согнуты; ребенок падает вперед.
Рис. 17. Рис. 18 Рекомендации (рис. 19) · Высота спинки стула должна достигать уровня подмышек; · Высота ножек должна соответствовать длине ног ребенка от подколенной ямки до пяток; · Сиденье стула должно быть таким глубоким, чтобы между подколенной ямкой сидящего и передней частью сиденья умещалось два пальца.
Рис. 19 Как подобрать размер стула (рис. 20) · Высота подлокотника стула должна соответствовать расстоянию от локтя до сидения; · Ширина сиденья должна превышать ширину ягодиц на два пальца.
Рис. 20.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |