Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.



2019-11-21 367 Обсуждений (0)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

   Т_лега выбр_вшись на ш_ссе опять з_стряла з_билась быстр_ загр_мела по к_мням. Зв_зд за д_мами уже (н_)было. (В)п_реди была белая голая ул_ца белая м_ствая белые д_ма. Все это замыкалось _громны белым с_бором под новым (бело)ж_стян(нн)ым куп_лом и небо над ним стало (бледн(нн)о)синее сухое.

   А дома в уса(т)(д)ьбе в это время уже роса падала са(т/д) бл_гоухал свеж_стью пахло т_пивш_йся кухней. Дал_ко за р_внинами хлебов за с_р_бристыми т_п_лями на окраинах сада за старой з_ветной баней д_г_рала з_ря.

   Г_сти(н//нн)ая нап_лнялась (т_рж_стве(н/нн)о)п_вучими (слад_(с/ст)но)отчая(н/нн)ыми звуками п_л_неза. Барышня как(бу(дт/тт)о) (н_)обр_щала (н_)какого вн_мания на ст_явш_го рядом оф_цера.      

                                                                                                                                                                           (По И. Бунину)                                                                                                                                                                                        

 

10.Спишите, выбирая правильный вариант написания.

А(л/лл)ея, б(е/и)тон, бу(дд/д)ё(нн/н)овка, водно(лыжный), (в)пору, гипер(ь/ъ)ядро, горно(добывающий), грузо(па(с/сс)ажирский), динамо(машина), звуко(буквенный), ко(н/нн)о_арти(л/лл)ерийский, мало(мальски), (не)разлей_вода, плащ(о/ё)вка, пл(е/э)ер, перекати(поле), плоско(вогнутый), то(н/нн)а_ки(л/лл)ометр, травмо(пункт), тра(с/сс)а, тундр(е/я)(н/нн)ая куропатка, ф(а/о)рфорово(ф(а/о)янсовый), а(п/пп)етит, телефо(н/нн)огра(м/мм)а, черно(бурая) лисица, условно(р(е/и)флекторный).

 

ЛЕКСИКА И СТИЛИСТИКА ТЕКСТА

Составьте по одному предложению со следующими парами слов. Учитывайте их лексическое значение.

Надеть – одеть, экономный – экономический, эскалатор – экскаватор, абонент – абонемент, адресат – адресант, зрительный – зрительский.

 

Определите, какой из типов речи употреблен в данных отрывках.

 

1.Девушка танцевала легко и непринужденно. Легкий летящий костюм развевался от любого дуновения ветерка. Она была прекрасна в своей юности и свежести. Тонкие запястья танцовщицы украшали золотые браслеты с маленькими искрящимися бриллиантами.                                                                                                           1)Рассуждение 2) повествование 3) описание

 

2.Они ушли в темную аллею. Никто не пошел вслед за ними. Гости сидели в креслах на террасе. Обгорали на свечах зеленые прозрачные мошки. На бульваре лихо позванивала карусель.                              1)Рассуждение 2) повествование 3) описание

3.В определенном смысле Гоголь, кажется мне, близок другому русскому гению – Менделееву, потому что подобно менделеевской таблице химических элементов он создает таблицу человеческих образов и характеров.

1) Рассуждение 2) повествование 3) описание

Подберите к следующим словам синонимы.                      

Красивый, злой, умный.

 

Подберите к следующим словам антонимы

Добро, свежий (хлеб), свежая (газета), молодой, умный.

 

Подберите синонимы к следующим фразеологизмам.

Бить баклуши, на скорую руку, тертый калач, зарубить на носу, строить воздушные замки, прокрустово ложе.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ВАРИАНТ №2

ФОНЕТИКА

Какое слово состоит из семи звуков?                             2) В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) маячить 2) разрежьте 3) бурьян 4) съехать               1) съешьте 2) по-щучьему 3)часики 4) отличаешься

 

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

В каком слове выделяется приставка НА- ?                    4. Каков способ образования слова ПО-МОЕМУ?

1) наглость 2) наблюдение 3) навылет 4) наивный               1)приставочный 2)приставочно-суффиксальный 

                                                                                                       3) суффиксальный 4) бессуффиксный

 

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

В каком примере допущена лексическая ошибка?        6. Найдите синоним фразеологизма КОТ НАПЛАКАЛ.

1) проблемная статья 2) особая значимость                            1) грустно 2) вредно 3) мало 4) глупо

3) выполнять продукцию 4)существо вопроса

 

            МОРФОЛОГИЯ                                                                                                        СИНТАКСИС

Найдите предложение с прилагательным                    8. В каком ряду все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

1) Беседа протекала МИРНО                                           1) постоянно сомневаться, работать на ноутбуке

2) Мы жили СПОКОЙНО                                                       2) кофе по-турецки, яйцо вкрутую

3) Старик ЛЕГКО поднялся                                                    3) говорить невпопад, рассматривать себя

4) Помещение было ГРЯЗНО и сыро                                    4) говорить вполголоса, развешивать белье

 

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

 

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

  Т_лега выбр_вшись на ш_ссе опять з_стряла з_билась быстр_ загр_мела по к_мням. Зв_зд за д_мами уже (н_)было. (В)п_реди была белая голая ул_ца белая м_ствая белые д_ма. Все это замыкалось _громны белым с_бором под новым (бело)ж_стян(нн)ым куп_лом и небо над ним стало (бледн(нн)о)синее сухое.

А дома в уса(т)(д)ьбе в это время уже роса падала са(т/д) бл_гоухал свеж_стью пахло т_пивш_йся кухней. Дал_ко за р_внинами хлебов за с_р_бристыми т_п_лями на окраинах сада за старой з_ветной баней д_г_рала з_ря.

Г_сти(н//нн)ая нап_лнялась (т_рж_стве(н/нн)о)п_вучими (слад_(с/ст)но)отчая(н/нн)ыми звуками п_л_неза. Барышня как(бу(дт/тт)о) (н_)обр_щала (н_)какого вн_мания на ст_явш_го рядом оф_цера.          

                                                                                                                                                                                             (По И. Бунину)

 

10.Спишите, выбирая правильный вариант написания.

А(л/лл)ея, б(е/и)тон, бу(дд/д)ё(нн/н)овка, водно(лыжный), (в)пору, гипер(ь/ъ)ядро, горно(добывающий), грузо(па(с/сс)ажирский), динамо(машина), звуко(буквенный), ко(н/нн)о_арти(л/лл)ерийский, мало(мальски), (не)разлей_вода, плащ(о/ё)вка, пл(е/э)ер, перекати(поле), плоско(вогнутый), то(н/нн)а_ки(л/лл)ометр, травмо(пункт), тра(с/сс)а, тундр(е/я)(н/нн)ая куропатка, ф(а/о)рфорово(ф(а/о)янсовый), а(п/пп)етит, телефо(н/нн)огра(м/мм)а, черно(бурая) лисица, условно(р(е/и)флекторный).

 

ЛЕКСИКА И СТИЛИСТИКА ТЕКСТА

Составьте по одному предложению со следующими парами слов. Учитывайте их лексическое значение.

Надеть – одеть, экономный – экономический, эскалатор – экскаватор, абонент – абонемент, адресат – адресант, зрительный – зрительский.

 



2019-11-21 367 Обсуждений (0)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)