Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Промежуточной формой контроля успеваемости является  экзамен. Сдача  экзамена является ответственным этапом учебного процесса.

Бесспорным фактором успешного завершения очередного модуля является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего модуля. В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.

В начале модуля рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к зачету, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы, разработанные кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом сущности того или иного вопроса за счет:

а) уточняющих вопросов преподавателю;

б) подготовки рефератов по отдельным темам, наиболее заинтересовавшие студента;

в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям.

Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения.

После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету или экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем.

Для систематизации знаний и понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме.

При подготовке к промежуточной аттестации конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на  экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.

 

Работа с библиотечным фондом

 

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом.

Это работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов очной формы обучения, в том числе:

а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на абонементе;

б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале;

в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;

г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки.

При подготовке докладов, рефератов и иных форм итогов работы студентов, представляемых ими на практических занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации: учебные пособия для вузов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

 

Работа с интернет-ресурсами

 

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск и отбор информации рекомендуется вести с применением указанной в настоящем пособии литературы.

Выполнение рекомендаций изложенных в данных методических разработках обеспечит эффективность изучения темы занятия и существенно облегчит подготовку к экзамену.

 

Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе

 

Главными критериями качества усвоения материала, а значит и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

– качество уровня освоения учебного материала;

– умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

– обоснованность и четкость изложения ответа.

Опорный конспект

Опорный конспект - это схематичный, логически и четко изложенный план занятия, который может включать основные схемы, рисунки, определения, названия, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме. При объяснении нового материала преподаватель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о каком-то явлении, опыте или понятии. Гиперссылками может стать любой объект - знак, рисунок или слово. На слайдах по разделам информация также может размещаться в виде опорного конспекта. Визуальное представление информации лучше и быстрее запоминается, чем обыкновенный текст.

 

Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекцийпо учебной испециальной литературе.

1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронно-библиотечных систем или другие Интернет-ресурсы.

2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3. Постарайтесь разобраться с непонятным материалом, в частности новыми терминами и понятиями.

4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

 

В процессе самостоятельной работы студенты должны завладеть умениями и навыками:

ü организации самостоятельной учебной деятельности;

ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами;

ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой;

ü конспектирование исторических и историографических источников;

ü работы со справочной литературой;

ü проработка статистической информации.

Следует отметить, что успешное усвоение материала практического задания нуждается в обстоятельной теоретической подготовке.

Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка творческого индивидуального задания. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов.

В частности, самостоятельная работа студентов очной и заочной форм обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала за определенными темами (вопросами) и в установленных объемах часов.

        Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

 

№ з/п Содержание Количество часов
1  Греческое присутствие в регионе. Археологическая карта Макеевки. Великое переселение народов. 4/9
2 Великие князья Киевской Руси. 4/9
3 Проникновение русичей на земли Подонцовья в XIVв. Средневековые путешественники. 4/6
4 «Святые горы» ˗ первое постоянное поселение на территории Подонцовья. Основание монастыря. 2/8
5 Екатерина II. Переселение греков из Крыма. 4/7
6  Освоение Донбасса. Макеевка в Х1Х –начале ХХ века. 4/9
7 Их имена помнят в нашем крае: А.И.Куинджи, Л. И.Лутугин, В.В.Берви-Флеровський, Ф.В.Берви, В.С.Графф, А.И.Куприн, А.С.Серафимович, Д.И.Менделеев, Б.Д.Гринченко, талантливое семейство Алчевских, А.Ханженков. 4/7
8 Донбасс – Всесоюзная Кочегарка. Стахановцы. 2/8
9 Материалы семейного архива, музея г.Макеевки о событиях 1941-1945гг. 4/10
10 Развитие культуры и спорта. Футбольный клуб «Шахтер». 2/8
11 Образование, культура и спорт в ДНР. 4/10
  ИТОГО 36/90

 

  5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ :

               Изучение семейного архива, подготовка своего “Дерева рода”

В старину у славянских народов было правило: каждый должен знать свой род до седьмого колена.

Научная генеалогия воссоздает схему родословной от предков. Мы, для удобства, начнем схему с себя.

7 колен родства:
1-е – Я
2-е – Отец и мать
3-е – Два дедушки и две бабушки
4-е – Четыре прадеда и 4 прабабушки
5-е – Восемь прапрадедов и восемь прапрабабушек
6-е – 16 пращуров и 16 пращурок
7-е – 32 прапращура и 32 прапращурки
  Итак, на дереве рода 32 ветви материнской и 32 – отцовские. Итого – 64. Заметим, что в мифологии это число означает Вселенную.
Человека, который не знал своих предков, наши пращуры считали безродным.

  В древности считалось, что люди, которые не знали своей родословной, не имели права на брак и семью, ибо отсутствие таких знаний обернется для них большой бедой.

Поэтому с детства родители, дедушки, бабушки рассказывали детям, внукам об их предках, изучали с ними “Дерево рода”.
        Этапы создания Вашего “Дерева рода”:
- изучение фотографий и их отбор;
- изучение документов, которые хранятся родителями, дедушками, бабушками, родственниками;
- их анализ, сбор данных для формирования биографии;
- написание автобиографии и рассказов о себе (желательно в мемуарном жанре) на листах формата А-4;
- каждый рассказ о себе, как о родителях, и предках удостоверяется подписью, указывается кто писал;
- готовится схема “Дерева рода”;
- подготовленные материалы вкладываются в файлы и папки;
- добавляются фотографии;
- собранные документы, грамоты, письма с фронта, и др. прилагаются к “Древу рода”..
Студент готовит письменный отчет о выполнении индивидуального задания, который сдается преподавателю. “Дерево рода” студента становится, как правило, основой семейного архива

6.Контрольные вопросы для самоподготовки

1.История как наука.      

2. Предмет и задачи курса истории в вузе.          

3.Исторические источники: их классификация.

  4. Вспомогательные исторические науки.      

5. Первобытные люди на территории современного Донбасса. Амвросиевское костище. Неолитическая революция. Мариупольский могильник. Древнеямная, катакомбная, срубная археологические культуры .              

6..Кочевые народы на территории региона(киммерийцы, скифы, сарматы).

7.Античная цивилизация Северного Причерноморья (Херсонес, Ольвия, Боспорское царство).

8. Происхождение славянских народов (венеды, анты, склавины).

9.Расселение восточных славян . «Повесть временных лет» о племенных союзах восточных славян.

8.Образование Киевской Руси. Становление государственности (княжения Олега и Игоря.)

9. Киевская Русь. Становление государственности (княжения Ольги, Святослава).

10.Киевская Русь в период расцвета ( Владимир Великий).

11.Крещение Руси.

12.Киевская Русь в период расцвета (Ярослав Мудрый).

13. Письменные источники по истории Киевской Руси.    

14.Земли Подонцовья и Приазовья и Киевская Русь (Русь и Хазарский каганат).

 15. Русь и печенеги, торки, половцы.

16.Хан Батый и Русь, Золотая Орда.

17. Формирование Московского государства. Святогорская и Бахмутская сторожи.

18.«Святые горы»- первое постоянное поселение на территории Донецкого края.

19. Формирование казачества. Создание Запорожской Сечи.

Д. Вишневецкий. Реестровое казачье войско.

20. Усиление положения казачества. Гетман П. Сагайдачный.

21.Причини, характер и движущие силы Освободительной войны середины XVII в. Б.Хмельницкий.

22. Переяславская Рада. Мартовские статьи 1654г. Вхождение Войска Запорожского с городами и местечками в Московию.

23 Совместная борьба запорожских и донских казаков с турецко-татарской агрессией. Азовское сидение 1637-1642 гг Взятие Азова (1696 г.). Выход России к Азовскому морю. 

24. Заселение Подонцовья и Приазовья в XVII в. Создание Белгородской засечной черты. Начало организации соляных промыслов на Торе и Бахмуте. Основание слободских городов. Формирование Изюмского полка.

 

25. Заселение Подонцовья и Приазовья в XVII в Основание городов Бахмута и Тора(Славянска).

 

26.Петр I и его время. Открытие залежей угля в крае.

 

 27. Донецкий регион в новое время (XVIII в.) Образование Кальмиусской паланки . Возвращение в состав России северного побережья Азовского моря (победа над турками, Белградский договор ). Поселение сербов и хорватов (и образование Славяносербии.  

 

28. Административно-территориальное разграничение региона.

Разграничение земель Войска Донского и Запорожской Сечи. Создание Новороссийской губернии .

 

 29.Ликвидация Запорожской Сечи, образование Азовской губернии и трансформация уездов губернии (1778 г.).

30. Присоединение к Российской империи Северного Причерноморья, Крыма и Приазовья.Переселение греков в Приазовье.

 31. Переселенческая политика Екатерины ІІ. Появление в Донецком регионе иностранцев-колонистов. Многонациональный и многоконфессиональный состав населения края.            

32. Ограничение Украинской автономии в конце XVIII ст. Ликвидация Запорожской Сечи 1775 г. и казацкой автономии.             

33. Пореформенная эпоха (вторая половина ХІХ в.).Освобождение помещичьих и других категорий крестьян от крепостной зависимости. Промышленный переворот.

34. Буржуазные реформы 60-70-х годов в России.

35.Джон Юз.

36.Развитие тяжелой промышленности, строительство железных дорог. Роль иностранного капитала (1861-1900 гг.) в освоении Донбасса.

37.Формирование рабочего класса Донбасса и его положение (вторая половина XIX ст.).

38. Донбасс в начале XX века (1900-1914 гг.).

39. Донбасс в 1905 году.

40. Первая мировая война и ее влияние на Донецкий регион. (1914-1918 гг.).

41. Свержение самодержавия в России. Развитие революции в Донбассе (1917-1920 гг.).

 

42. Приход большевиков к власти в Донбассе (25-26 октября 1917 гг.). Провозглашение советской власти в Донбассе.

43. Донбасс в годы гражданской войне: Красная гвардия (Армия) в борьбе с украинскими государственными образованиями (УНР , Павла Скоропадского и Директорией) и «белым» движением за власть Советов;

44.Н.И.Махно и влияние махновского движения .

45.Возникновение Донецко-Криворожской Советской Республики и ее влияние на строительство Украинской рабоче-крестьянской республики. Поддержка большевистской России.

46. Установление власти Директории. С. Петлюра.

47. Введение новой экономической политики в Донбассе. (1921-1928 гг.).

48. Образование СССР.

49. Переход к плановой экономике. Донецкий регион в годы первых «пятилеток»: завоевания и просчеты. Итоги индустриализации региона. 

50. Переход к ускоренной коллективизации. Голод 1932-1933 годов. Трагедия села 1932-1933 годов

51. Осуществление политики «украинизации» в Донбассе..Политические репрессии 30-х гг. в Донецком регионе.            

52. А.Стаханов. Стахановское движение в Донбассе.      

53. Переход к ускоренной коллективизации. Голод 1932-1933 годов. Массовые репрессии и их жертвы.          

 54. Донбасс в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Мобилизация людских, материальных и духовных сил населения Донбасса для отпора врага.

55.Макеевка в 1941-1945гг.

56.Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои Красной Армии на подступах к Донбассу. Эвакуация на восток специалистов, материальных и культурных ценностей региона.

 57. Оккупационный режим немецко-фашистских захватчиков. Расчленение Украины. 58. «Новый режим» немецко-фашистских оккупантов в Донбассе.   

59.Борьба советских партизан и подпольщиков с оккупантами. «Молодая гвардия». Деятельность украинских националистов в Донбассе и крах их планов.      

60. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. 61. Великая Отечественная война в 1944-1945гг.     

62. Начало восстановления разрушенного Великой Отечественной войной народного хозяйства региона (1943-1945гг.)

63. Помощь советских республик Донбассу. Успехи в восстановлении промышленного потенциала края в 1945-1950гг.).

64. Трудности восстановления колхозного села региона. Голод 1946-1947 годов в Донбассе.

 65. Хрущевская «оттепель» и Донбасс.

66. Ускорение научно-технического прогресса (вторая половина 1950-х – начало 1960-х годов). Создание экономического административного района и Донецкого совнархоза.

67. Проявление застойных явлений в промышленном производстве Донбасса (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х годов). 

 68. Попытки перейти от плановой к рыночной экономике в годы «перестройки» (1985-1991 гг.). Экономический кризис.

69. Общественно-политическая жизнь в Донбассе. Проявления хрущевской «оттепели».

 70.Шестидесятники и диссиденты.

 71. Рост общественно-политической активности в годы «перестройки»: подъём рабочего и профсоюзного движения, начало возрождения многопартийности. Возрождение культуры национальных меньшинств.

72. Донбасс в независимой Украине (1991 год – начало ХХІ в.). Резкое падение уровня жизни населения региона. Увеличение безработицы. Углубление социального расслоения общества в начале XXI века.

 

73.Донбасс в независимой Украине (1991 год – начало ХХІ в.). Низкий уровень государственной социальной защиты. Разрушение системы здравоохранения. Обострение демографических проблем Донбасса.   

 74. Майдан в Киеве в 2014-2015гг. Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель) 2014 года. Требования населения Донбасса.  

75. Провозглашение Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)