Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации
Промежуточной формой контроля успеваемости является экзамен. Сдача экзамена является ответственным этапом учебного процесса. Бесспорным фактором успешного завершения очередного модуля является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего модуля. В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине. В начале модуля рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к зачету, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы, разработанные кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом сущности того или иного вопроса за счет: а) уточняющих вопросов преподавателю; б) подготовки рефератов по отдельным темам, наиболее заинтересовавшие студента; в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах; г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям. Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения. После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету или экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем. Для систематизации знаний и понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме. При подготовке к промежуточной аттестации конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний. Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.
Работа с библиотечным фондом
Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. Это работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов очной формы обучения, в том числе: а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на абонементе; б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале; в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога; г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки. При подготовке докладов, рефератов и иных форм итогов работы студентов, представляемых ими на практических занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации: учебные пособия для вузов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале. Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.
Работа с интернет-ресурсами
Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам. Поиск и отбор информации рекомендуется вести с применением указанной в настоящем пособии литературы. Выполнение рекомендаций изложенных в данных методических разработках обеспечит эффективность изучения темы занятия и существенно облегчит подготовку к экзамену.
Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
Главными критериями качества усвоения материала, а значит и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: – качество уровня освоения учебного материала; – умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы; – обоснованность и четкость изложения ответа. Опорный конспект Опорный конспект - это схематичный, логически и четко изложенный план занятия, который может включать основные схемы, рисунки, определения, названия, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме. При объяснении нового материала преподаватель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о каком-то явлении, опыте или понятии. Гиперссылками может стать любой объект - знак, рисунок или слово. На слайдах по разделам информация также может размещаться в виде опорного конспекта. Визуальное представление информации лучше и быстрее запоминается, чем обыкновенный текст.
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекцийпо учебной испециальной литературе. 1. При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронно-библиотечных систем или другие Интернет-ресурсы. 2. Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект. 3. Постарайтесь разобраться с непонятным материалом, в частности новыми терминами и понятиями. 4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами». 5. Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста. 6. В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.
В процессе самостоятельной работы студенты должны завладеть умениями и навыками: ü организации самостоятельной учебной деятельности; ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами; ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой; ü конспектирование исторических и историографических источников; ü работы со справочной литературой; ü проработка статистической информации. Следует отметить, что успешное усвоение материала практического задания нуждается в обстоятельной теоретической подготовке. Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка творческого индивидуального задания. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов. В частности, самостоятельная работа студентов очной и заочной форм обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала за определенными темами (вопросами) и в установленных объемах часов. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ : Научная генеалогия воссоздает схему родословной от предков. Мы, для удобства, начнем схему с себя. 7 колен родства: В древности считалось, что люди, которые не знали своей родословной, не имели права на брак и семью, ибо отсутствие таких знаний обернется для них большой бедой. Поэтому с детства родители, дедушки, бабушки рассказывали детям, внукам об их предках, изучали с ними “Дерево рода”. 6.Контрольные вопросы для самоподготовки 1.История как наука. 2. Предмет и задачи курса истории в вузе. 3.Исторические источники: их классификация. 4. Вспомогательные исторические науки. 5. Первобытные люди на территории современного Донбасса. Амвросиевское костище. Неолитическая революция. Мариупольский могильник. Древнеямная, катакомбная, срубная археологические культуры . 6..Кочевые народы на территории региона(киммерийцы, скифы, сарматы). 7.Античная цивилизация Северного Причерноморья (Херсонес, Ольвия, Боспорское царство). 8. Происхождение славянских народов (венеды, анты, склавины). 9.Расселение восточных славян . «Повесть временных лет» о племенных союзах восточных славян. 8.Образование Киевской Руси. Становление государственности (княжения Олега и Игоря.) 9. Киевская Русь. Становление государственности (княжения Ольги, Святослава). 10.Киевская Русь в период расцвета ( Владимир Великий). 11.Крещение Руси. 12.Киевская Русь в период расцвета (Ярослав Мудрый). 13. Письменные источники по истории Киевской Руси. 14.Земли Подонцовья и Приазовья и Киевская Русь (Русь и Хазарский каганат). 15. Русь и печенеги, торки, половцы. 16.Хан Батый и Русь, Золотая Орда. 17. Формирование Московского государства. Святогорская и Бахмутская сторожи. 18.«Святые горы»- первое постоянное поселение на территории Донецкого края. 19. Формирование казачества. Создание Запорожской Сечи. Д. Вишневецкий. Реестровое казачье войско. 20. Усиление положения казачества. Гетман П. Сагайдачный. 21.Причини, характер и движущие силы Освободительной войны середины XVII в. Б.Хмельницкий. 22. Переяславская Рада. Мартовские статьи 1654г. Вхождение Войска Запорожского с городами и местечками в Московию. 23 Совместная борьба запорожских и донских казаков с турецко-татарской агрессией. Азовское сидение 1637-1642 гг Взятие Азова (1696 г.). Выход России к Азовскому морю. 24. Заселение Подонцовья и Приазовья в XVII в. Создание Белгородской засечной черты. Начало организации соляных промыслов на Торе и Бахмуте. Основание слободских городов. Формирование Изюмского полка.
25. Заселение Подонцовья и Приазовья в XVII в Основание городов Бахмута и Тора(Славянска).
26.Петр I и его время. Открытие залежей угля в крае.
27. Донецкий регион в новое время (XVIII в.) Образование Кальмиусской паланки . Возвращение в состав России северного побережья Азовского моря (победа над турками, Белградский договор ). Поселение сербов и хорватов (и образование Славяносербии.
28. Административно-территориальное разграничение региона. Разграничение земель Войска Донского и Запорожской Сечи. Создание Новороссийской губернии .
29.Ликвидация Запорожской Сечи, образование Азовской губернии и трансформация уездов губернии (1778 г.). 30. Присоединение к Российской империи Северного Причерноморья, Крыма и Приазовья.Переселение греков в Приазовье. 31. Переселенческая политика Екатерины ІІ. Появление в Донецком регионе иностранцев-колонистов. Многонациональный и многоконфессиональный состав населения края. 32. Ограничение Украинской автономии в конце XVIII ст. Ликвидация Запорожской Сечи 1775 г. и казацкой автономии. 33. Пореформенная эпоха (вторая половина ХІХ в.).Освобождение помещичьих и других категорий крестьян от крепостной зависимости. Промышленный переворот. 34. Буржуазные реформы 60-70-х годов в России. 35.Джон Юз. 36.Развитие тяжелой промышленности, строительство железных дорог. Роль иностранного капитала (1861-1900 гг.) в освоении Донбасса. 37.Формирование рабочего класса Донбасса и его положение (вторая половина XIX ст.). 38. Донбасс в начале XX века (1900-1914 гг.). 39. Донбасс в 1905 году. 40. Первая мировая война и ее влияние на Донецкий регион. (1914-1918 гг.). 41. Свержение самодержавия в России. Развитие революции в Донбассе (1917-1920 гг.).
42. Приход большевиков к власти в Донбассе (25-26 октября 1917 гг.). Провозглашение советской власти в Донбассе. 43. Донбасс в годы гражданской войне: Красная гвардия (Армия) в борьбе с украинскими государственными образованиями (УНР , Павла Скоропадского и Директорией) и «белым» движением за власть Советов; 44.Н.И.Махно и влияние махновского движения . 45.Возникновение Донецко-Криворожской Советской Республики и ее влияние на строительство Украинской рабоче-крестьянской республики. Поддержка большевистской России. 46. Установление власти Директории. С. Петлюра. 47. Введение новой экономической политики в Донбассе. (1921-1928 гг.). 48. Образование СССР. 49. Переход к плановой экономике. Донецкий регион в годы первых «пятилеток»: завоевания и просчеты. Итоги индустриализации региона. 50. Переход к ускоренной коллективизации. Голод 1932-1933 годов. Трагедия села 1932-1933 годов 51. Осуществление политики «украинизации» в Донбассе..Политические репрессии 30-х гг. в Донецком регионе. 52. А.Стаханов. Стахановское движение в Донбассе. 53. Переход к ускоренной коллективизации. Голод 1932-1933 годов. Массовые репрессии и их жертвы. 54. Донбасс в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Мобилизация людских, материальных и духовных сил населения Донбасса для отпора врага. 55.Макеевка в 1941-1945гг. 56.Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои Красной Армии на подступах к Донбассу. Эвакуация на восток специалистов, материальных и культурных ценностей региона. 57. Оккупационный режим немецко-фашистских захватчиков. Расчленение Украины. 58. «Новый режим» немецко-фашистских оккупантов в Донбассе. 59.Борьба советских партизан и подпольщиков с оккупантами. «Молодая гвардия». Деятельность украинских националистов в Донбассе и крах их планов. 60. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. 61. Великая Отечественная война в 1944-1945гг. 62. Начало восстановления разрушенного Великой Отечественной войной народного хозяйства региона (1943-1945гг.) 63. Помощь советских республик Донбассу. Успехи в восстановлении промышленного потенциала края в 1945-1950гг.). 64. Трудности восстановления колхозного села региона. Голод 1946-1947 годов в Донбассе. 65. Хрущевская «оттепель» и Донбасс. 66. Ускорение научно-технического прогресса (вторая половина 1950-х – начало 1960-х годов). Создание экономического административного района и Донецкого совнархоза. 67. Проявление застойных явлений в промышленном производстве Донбасса (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х годов). 68. Попытки перейти от плановой к рыночной экономике в годы «перестройки» (1985-1991 гг.). Экономический кризис. 69. Общественно-политическая жизнь в Донбассе. Проявления хрущевской «оттепели». 70.Шестидесятники и диссиденты. 71. Рост общественно-политической активности в годы «перестройки»: подъём рабочего и профсоюзного движения, начало возрождения многопартийности. Возрождение культуры национальных меньшинств. 72. Донбасс в независимой Украине (1991 год – начало ХХІ в.). Резкое падение уровня жизни населения региона. Увеличение безработицы. Углубление социального расслоения общества в начале XXI века.
73.Донбасс в независимой Украине (1991 год – начало ХХІ в.). Низкий уровень государственной социальной защиты. Разрушение системы здравоохранения. Обострение демографических проблем Донбасса. 74. Майдан в Киеве в 2014-2015гг. Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель) 2014 года. Требования населения Донбасса. 75. Провозглашение Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |