Подготовка к работе, запуск, параллельная работа и и переход на работу другого генератора.
Способы включения синхронных генераторов на параллельную работу. Включение генераторов переменного тока на параллельную работу можно производить тремя способами: 1. точной синхронизацией, 2.грубой синхронизацией 3. самосинхронизацией
Точная синхронизация преследует цель получения идеального случая включения генераторов на параллельную работу. Этот метод считается основным, так как он предусматривает плавный ввод генераторов в работу. На рис 102 представлена принципиальная однолинейная схема точной синхронизации генераторов трехфазного тока. Включение генераторов производится в следующей последовательности (предположим, что генератор Г/ работает, Г2—подключается) 1. С помощью регулятора возбуждения РВ регулируют величину постоянного тока возбуждения (пунктирной линией условно обозначена обмотка возбуждения) и по вольтметрам V уравнивают напряжения генераторов
3.Выключателем В включают одну обмотку синхроноскопа на шины электростанции (на генератор ГУ), а другую переключателемП — на напряжение генератора Г2. Угол сдвига фаз. 1.разность напряжений генераторов — не более 10% ; 2.несовпадение по фазе - не более 8—12 эл. град., 3. расхождение частот — не более 1%. Процесс включения генераторов способом точной синхронизации в большинстве случаев автоматизирован, и тогда ошибки исключаются Схема грубой синхронизации генераторов представлена на рис. 104. Само название говорит о том, что данный способ не преследует обеспечения идеальных условий включения генераторов на параллельную работу. Наоборот, в целях упрощения процесса включения генераторов преднамеренно идут на определенный бросок тока, величина которого ограничивается индуктивным со- противлением. Следовательно, при грубой синхронизации, в отличие от точной, включение генераторов на параллельную работу обычно производится при наличии угла сдвига фаз между напряжениями генераторов. Способ включения генераторов па параллельную работу грубой синхронизацией более прост, так как исключается процесс точной подгонки частоты вращения и выбора момента совпадения фаз напряжений генераторов На современных судах применяют оба способа. В спокойной обстановке пользуются точной синхронизацией, так как она не вызывает бросков тока и механических деформации Автоматизируется обычно точная синхронизация, грубая— автоматизируется реже Схема самосинхронизации генераторов . При этом провал напряжения практически достигает 30~-40% номинального, полное время восстановления напряжения равно нескольким секундам По этой причине способ самосинхронизации можно применять только на тех судах, где подобные колебания напряжения в течение нескольких секунд не оказывают вредного воздействия на работу потребителей электроэнергии, установленных на судне. Весьма заманчиво то, что способ включения генераторов на параллельную работу самосинхронизацией очень легко автоматизируется, но из-за возникновения больших уравнительных токов и колебаний напряжения его применяют редко. После включения генераторов на параллельную работу одним из трех рассмотренных способов возникает необходимость равномерного распределения нагрузки между генераторами. На ГРЩ, судовой электростанции среди прочих электроизмерительных приборов установлены амперметры и киловаттметры, по показаниям которых можно судить о величине нагрузки на данный генератор Однако качественно нагрузка генераторов переменного тока разделяется на активную и реактивную. Активная нагрузка потребителями электроэнергии преобразуется в механическую, тепловую, световую. , при перераспределении активной нагрузки генераторов объектом регулирования является не сам генератор, а его приводной двигатель. Амперметры генераторов показывают величину полного тока и дают представление об активной и реактивной нагрузках. Если показания ваттметров свидетельствуют о равномерном распределении активной нагрузки, а показания амперметров не одинаковы, значит, не одинаково распределена реактивная нагрузка. В этом случае достаточно соответствующим образом изменить э. д с генераторов. Регулятором возбуждения можно, например, уменьшить ток возбуждения, а следовательно, и э. д. с генератора, что приведет к сбросу части реактивной нагрузки с него. Равномерное распределение реактивной нагрузки между параллельно работающими генераторами обычно осуществляется автоматически, без участия обслуживающего персонала. При распределении реактивной нагрузки между генераторами объектом регулирования является сам генератор, регулируемой величиной его э. д. с Судовые электродвигатели (способы защиты, режимы работы, способы управления) Помимо общих требований, предъявляемых ГОСТом, судовые электродвигатели должны удовлетворять специальным требованиям, вытекающим из условий работы их на судне. К этим условиям прежде всего относится способность машин надежно работать при периодическом крене до 45°, возникающем при качке судна. Помимо периодической качки, судовые машины должны без вреда для их работы выдерживать длительный крен и дифферент до 7°. Изоляция машин должна выполняться из влагостойких и теплостойких изолирующих материалов. Все судовые машины должны быть снабжены встроенными фильтрами для подавления помех радиоприему. По способу защиты от вредных влияний окружающей среды электродвигатели бывают в открытом, брызгозащищенном, водозащищенном, герметическом и взрывобезопасном исполнении. У электродвигателя в открытом исполнении, или, короче, у открытого электродвигателя все вращающиеся и токопроводящие части открыты, т. е. не имеется каких-либо специальных защитных приспособлений. Представление об открытом электродвигателе дает рис. 1, на котором изображена открытая машина типа МП-550. Такие машины обычно устанавливаются с козырьками над коллектором. Рис. 1. Открытый электродвигатель
Водозащищенными называются электродвигатели, имеющие защитные приспособления, не допускающие попадания внутрь воды при обливании их водой под давлением 2 атм с расстояния 5 м в любом направлении в течение 5 мин.
Рис. 2. Брызгозащищенный электродвигатель
Взрывобезопасными называются электродвигатели, которые при взрыве внутри их газа или пыли не допускают передачи огня наружу или конструкция которых предупреждает возможность возникновения взрыва внутри. Разновидностью закрытых машин являются закрытые вентилируемые и закрытые обдуваемые машины: первые — со специальными патрубками для подвода и отвода (по трубам) воздуха, необходимого для вентиляции машины, и вторые — с дополнительным вентилятором, прогоняющим воздух по наружной поверхности машины («обдувающим» ее).
а) электродвигатели, устанавливаемые в местах, где они подвергаются попаданию воды, масла и т. п. только в вертикальном направлении (сверху), могут быть открытыми, но должны при этом снабжаться специальными защитными козырьками; б) электродвигатели, устанавливаемые в местах, где они подвергаются попаданию брызг воды от любых источников, должны быть брызгозащищенными;
г) электродвигатели, устанавливаемые в помещениях, где имеются воспламеняющиеся газы или пыль, должны быть взрывобезопасными.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |