Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сложности и противоречия



2019-11-21 184 Обсуждений (0)
Сложности и противоречия 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правовых гарантиях получения образования в РФ.

Задачи:

- Познакомиться с основными документами , гарантирующие получения образования в РФ.

- Изучить пути и способы получения образования.

- Сформировать понимание у учащихся необходимости получения образования.

Программа базового уровня:

Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева. // Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.- М.: Просвещение, 2009. 

    

Учебная литература для учащихся

Учебники:

1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.И. Иванова и др.]; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010.

Параграф № 23.

 

Документы.

1. Всебщая декларация прав и свобод человека / любое издание/

2.Конституция РФ./любое издание/

3. Конвенция о правах ребенка / любое издание/

Право на образование — одно из прав человека «второго поколения» (социально-экономических и культурных).

Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам выделяются четыре основные характеристики права на образование: наличие, доступность (недискриминация, физическая и экономическая доступность), приемлемость и адаптируемость образования, а также указывает, что «право на образование может осуществляться лишь при наличии у преподавателей и учащихся академической свободы».

 Объём права на образование может быть различен для разных ступеней образования — так, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах предусматривает обязательность и бесплатность начального образования, но только постепенное введение бесплатного высшего образования. Отдельно может выделяться свобода образования.

Право на образование продекларировано в статье 26 Всеобщей декларации прав человека, закреплено в статьях 13 и 14 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статьях 28 и 29 Конвенции о правах ребёнка

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ — конституционное право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами. Закрепляя право на образование., Конституция РФ (ст. 43) определяет различные подходы к получению основных видов образования.

Государство обязано гарантировать гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего (в объеме 9 классов общеобразовательной школы), среднего (полного) общего образования (в объеме 10—11 классов) и начального профессионального образования. Конституция РФ включает в данный перечень также дошкольное и среднее профессиональное образование. Основное общее образование в РФ является обязательным.

Получение полного общего образования — индивидуальное право каждого. Основные принципы организации системы образования и принципы государственной политики в сфере образования определены Законом РФ "Об образовании" в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. (с изм. и доп.). Закон закрепляет права и обязанности обучающихся и преподавателей, определяет основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями. Федеральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" урегулированы отношения в области высшего и послевузовского профессионального образования.

В целях реализации права на образование. граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Государство оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий.

Основной государственной гарантией получения гражданами Российской Федерации образования является государственное и (или) муниципальное финансирование образования. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов в части уставной некоммерческой деятельности, предусмотренной уставами этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования, на получение бесплатно на конкурсной основе высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43) государство устанавливает образовательные стандарты — нормативные образцы, содержащие комплекс требований к содержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения. Существует два уровня таких стандартов: 1) федеральный, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников, и 2) региональный, учитывающий особенности получения образования с учетом национальных и региональных особенностей.

В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната.

В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Сложности и противоречия

  • «Демографическая яма», связанная с сокращением рождаемости в 1990-е годы, которая привела к заметному сокращению числа школьников и студентов
  • Коррупция в вузах, связанная с платой за поступление и сдачу зачётов и экзаменов
  • Противоречивые оценки единого государственного экзамена (ЕГЭ), являющегося основной и по сути единственной формой государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ и одновременно основным способом поступления в высшие учебные заведения. Несмотря на то, что единый экзамен введен как общеобязательный еще в 2009 году, до сих пор продолжается обсуждение целесообразности и правомерности его введения.
  • Отсутствие международного признания российских стандартов среднего образования, из-за чего выпускникам российских школ нельзя поступить в большинство иностранных вузов[36], а также крайне ограниченное признание за рубежом российских дипломов о высшем профессиональном образовании.

Согласно международным исследованиям качества среднего образования, Россия показывает невысокое качество подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2009 году, по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия заняла 41-43 место из 65 стран, принявших участие в исследовании, со средним баллом 459. Этот результат практически не изменился по сравнению с результатом аналогичного исследования 2000 года (средний балл — 467, 27-29 место из 32 участников), что является серьёзной причиной для беспокойства.

Уровни образования

  • Общее образование
    • Дошкольное образование
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Среднее (полное) общее образование
    • Дополнительное образование детей
  • Профессиональное образование
    • Начальное профессиональное образование
    • Среднее профессиональное образование
    • высшее профессиональное образование
      • Бакалавриат
      • Магистратура
  • Послевузовское профессиональное образование
    • Аспирантура
    • Докторантура
    • Повышение квалификации
    • Второе высшее образование
    • Переподготовка
  • Профессиональная подготовка


2019-11-21 184 Обсуждений (0)
Сложности и противоречия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сложности и противоречия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)