Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: · в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); · в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); · методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: · письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); · выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); · устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Литература Основная учебная литература:
1. Гражданское право : учебник для бакалавров. / отв. ред. В. Л. Слесарев. – М. : Проспект, 2016. – 768 с. 2. Гражданское право [Электронный ресурс] : учебник : в 3 т. / под ред. А. П. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2016. – 736 с. 3. Российское гражданское право [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. Т. I : Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е. А. Суханов. – 4-е изд., стереотип. – М. : Статут, 2015. – 958 с. 4. Российское гражданское право [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. Т. II : Обязательственное право / отв. ред. Е. А. Суханов. – 4-е изд., стереотип. – М. : Статут, 2015. – 1208 с.
б) Дополнительная литература:
1. Сергеев А.П. Толстой Ю. К. Гражданское право. Учебник. Издание четвертое, переработанное и дополненное. В 2-х томах. М.: Высшее образование. 2012. 2. Садиков О.Н. Гражданское право Российской Федерации. Учебник. Серия «Высшее образование». В 2-х томах. М: Инфра-М, 2010. 3. Алексеев С. Гражданское право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2008. 4. Аверченко Н.Н. Гражданское право. Учебник. М.: Велби. 2012. 5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). 4-е изд. испр. и доп. / Отв. ред. Н.И. Марышева, К.Б. Ярошенко. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2014 6. Практика применения Гражданского кодекса РФ частей второй и третьей / А.Б. Бабаев, Вилков И.Ф., Исина М.М. и др.; под общ. ред. В.А. Белова. М.: Изд-во Юрайт. 2009 г Программные средства ЭБС biblio- online. ru Требования к материально-техническому обеспечению При проведении занятий используется аудитория, оборудованная при необходимости проектором для отображения презентаций. Кроме того, при проведении лекций и практических занятий необходим компьютер с установленным на нем браузером и программным обеспечением для демонстрации презентаций (Power Point и др.). Для самостоятельной работы с медиаматериалами каждому студенту требуется персональный компьютер или планшет, широкополосный доступ в сеть Интернет, браузер последней версии, устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки, наушники и др.). Вопросы для подготовки к устному зачету/экзамену.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |