Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание, наблюдение,                    сравнение, формализация, измерение, эксперимент                  анализ, абстрагирование, синтез



2019-11-21 284 Обсуждений (0)
Описание, наблюдение,                    сравнение, формализация, измерение, эксперимент                  анализ, абстрагирование, синтез 0.00 из 5.00 0 оценок




2 группа терминов: производственный кооператив, товарищество, акционерное общество, полное, коммандитное, открытое, закрытое.

 

Пример 5. «Концептуальное колесо».

Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать при обобщении и при анализе понятий. Учащимся необходимо подобрать характеристики к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: при изучении темы «Исторический процесс», подбираем характеристики к слову «Реформа».

     

 

 


                             

         
 


Результаты ЕГЭ 2018, 2019 гг. показывают, что выпускники испытывают сложности с выполнением задания на анализ изменения спроса или предложения (задание 10). В данном случае так же проявляется недостаточная работа над понятиями «спрос» и «предложение» в ходе подготовки к ЕГЭ. Работа над этими понятиями может осуществляться приемами, предложенными выше. Уместны были бы следующие задания: задачи на выбор неценовых факторов предложения и спроса сначала без графика. Предлагать конкретную ситуацию сокращения или роста предложения (спроса) с выбором факторов, влияющих на него, а потом переходить к заданиям с графиком. Часто учащиеся неверно выполняют этот тип заданий, т.к. не могут определить, что показывает график: изменение спроса или предложения. Напомните выпускникам, если график смещается вправо, речь должна идти о росте спроса или предложения, если влево – о сокращении. Выпускники этой группы часто начинают сравнивать изменение цены (по шкале Р), задача учителя обращать внимание учащихся на изменения только по шкале Q.

Отработав понимание родовых и видовых признаков обществоведческих понятий, можно переходить к формулированию определений.

Например,  составьте определения следующих понятий, пользуясь следующей схемой: обобщающее слово (родовое понятие) + существенные признаки (видовые понятия).

-акционерное общество;

-социальная группа;

-нация и т.д.

Подобные задания будут уместны как в начале урока в виде мозгового штурма, так и в конце: в качестве закрепления изученных новых терминов по аналогии синквейнов. Например, первая строчка - родовой признак, вторая – 3 видовых признака, третья – 2-4 функции понятия. Синквейн на тему «Акционерное общество» может выглядеть так:

Акционерное общество

Коммерческая организация (или организационно-правовая форма предпринимательства).

Уставной капитал разделен на акции, акции удостоверяют права акционеров по отношению к обществу, акционеры несут риск убытков в пределах стоимости акций.

Сосредотачивает разрозненные капиталы под единым управлением,

реализует крупномасштабные проекты,

перераспределяет доходы,

сберегает средства инвесторов.

Сложным для выпускников стало задание на соотнесение органов государственной власти в РФ и их функций. Его выполнение требует знания Конституции РФ. Учитель может помочь обучающимся в заучивании этого материала. Организуя коллективную игру «Функциональное лото», которая похожа на забытую игру «Лото». Класс необходимо разделить на несколько групп и раздать по несколько карточек, заполненных частично. (Образец см. в Приложении 1.)

Каждой группе необходимо определить, полномочия какого органа государственной власти отражены в каждой карточке по зафиксированным в них полномочиям. Другие поля карточки остаются свободными. Задача обучающихся как можно скорее заполнить пустоты. Могут быть карточки одинаковые в нескольких группах, это придаст игре дух соревновательности. Учитель, организуя работу в классе, называет полномочия, записанные на микрокарточках. Обучающиеся соотносят услышанную функцию с органами власти, которые они определили на своих игровых полях, забирают микрокарточку у учителя и закрывают поле на своей карточке. Если размеры фрагмента совпали с полем, можно считать, что полномочие определено верно. Чем быстрее группа закроет пустые поля на своих карточках, тем больше у них шансов получить хорошую отметку за такой вид деятельности. Такая форма работы позволяет ребятам научиться систематизировать информацию (причем в сжатые сроки), что особенно важно в условиях экзамена.

В данных методических рекомендациях представлен опыт методики работы над понятиями, которая используется в российской школе на протяжении многих лет. Чередование на уроках различных приемов, учитывая интерес школьников к тому или иному виду работы, позволяет добиться успеха в усвоении терминов, понятий и их функций.

 



2019-11-21 284 Обсуждений (0)
Описание, наблюдение,                    сравнение, формализация, измерение, эксперимент                  анализ, абстрагирование, синтез 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание, наблюдение,                    сравнение, формализация, измерение, эксперимент                  анализ, абстрагирование, синтез

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)