Место дисциплины Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов» относится к дисциплинам второго блока профессионального цикла вариативной части– В 07.01. Дисциплина «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов» имеет опосредованную связь с другими предметами Гуманитарного, социального и экономического, т.к. затрагивает лексические единицы социально-бытовой, культурно-исторической и профессиональной направленности. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков по данной дисциплине студент уже должны овладеть общеобразовательным курсом обществознания, а также такими дисциплинами как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право России. Овладение дисциплиной дает студенту возможность освоить такие дисциплины как правовые проблемы организации правоохранительной деятельности, система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов, международное сотрудничество органов адвокатуры и нотариата а также участвовать в научной деятельности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурные (ОК): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Б) профессиональные в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно- консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - основные положения методики преподавания юриспруденции в высшей школе; -сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе правоохранительных и правоприменительных органов.
Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, а также реализации норм различных органов правоохранительной и правоприменительной систем. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права 1. Конституционный Суд РФ в судебной системе России. 2. Постановления Конституционного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику. Тема 2. Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа 1. Понятие и виды определений Конституционного Суда Российской Федерации. 2. Юридическая сила определений Конституционного Суда Российской Федерации. 3. Процессуальные аспекты вынесения определений Конституционного Суда Российской Федерации. Тема 3. Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации 1. Верховный Суд РФ в судебной системе России. 2. Постановления Верховного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику. 3. Правовая природа обзоров Верховного Суда РФ. Тема 4. Высший Арбитражный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации 1. Высший Арбитражный Суд РФ в судебной системе России. 2. Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику. 3. Правовая природа обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда РФ. Тема 5. Право человека на международную судебную защиту 1. Право на обращение в Европейский суд по правам человека, порядок реализации. 2. Значение судебной практики ЕСПЧ для правотворчества и правоприменительной деятельности в России.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |