Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов в структуре ООП ВПО



2019-11-21 396 Обсуждений (0)
Место дисциплины Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов в структуре ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов» относится к дисциплинам второго блока профессионального цикла вариативной части– В 07.01.

Дисциплина «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов» имеет опосредованную связь с другими предметами Гуманитарного, социального и экономического, т.к. затрагивает лексические единицы социально-бытовой, культурно-исторической и профессиональной направленности. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков по данной дисциплине студент уже должны овладеть общеобразовательным курсом обществознания, а также такими дисциплинами как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право России. Овладение дисциплиной дает студенту возможность освоить такие дисциплины как правовые проблемы организации правоохранительной деятельности, система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов, международное сотрудничество органов адвокатуры и нотариата а также участвовать в научной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Б) профессиональные

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основные положения методики преподавания юриспруденции в высшей школе;

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе правоохранительных и правоприменительных органов.

 

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, а также реализации норм различных органов правоохранительной и правоприменительной систем.  

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

 

Тема 1.  Решения Конституционного Суда РФ в системе источников российского права 

1. Конституционный Суд РФ в судебной системе России.

2. Постановления Конституционного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.

Тема 2.  Определения Конституционного Суда РФ: особенности и юридическая природа 

1. Понятие и виды определений Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Юридическая сила определений Конституционного Суда Российской Федерации.

3. Процессуальные аспекты вынесения определений Конституционного Суда Российской Федерации.

Тема 3.  Верховный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации 

1. Верховный Суд РФ в судебной системе России.

2. Постановления Верховного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.

3. Правовая природа обзоров Верховного Суда РФ.

Тема 4.  Высший Арбитражный Суд РФ: полномочия и проблемы реализации 

1. Высший Арбитражный Суд РФ в судебной системе России.

2. Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ и их влияние на правотворчество и судебную практику.

3. Правовая природа обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда РФ.

Тема 5.  Право человека на международную судебную защиту

1. Право на обращение в Европейский суд по правам человека, порядок реализации.

2. Значение судебной практики ЕСПЧ для правотворчества и правоприменительной деятельности в России.

 



2019-11-21 396 Обсуждений (0)
Место дисциплины Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов в структуре ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины Система и научно-практическое значение постановлений высших судебных органов в структуре ООП ВПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)