Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из какого документа этот отрывок? Кто были его составителями?



2019-11-22 316 Обсуждений (0)
Из какого документа этот отрывок? Кто были его составителями? 0.00 из 5.00 0 оценок





Практическое задание 2.

«<…> Говорят, что победителей не судят, что их не следует критиковать, не следует проверять. Это неверно. Победителей можно и нужно судить, можно и нужно критиковать и проверять. Это полезно не только для дела, но и для самих победителей: меньше будет зазнайства, больше будет скромности. Я считаю, что избирательная кампания есть суд избирателей над Коммунистической партией как над партией правящей. Результаты же выборов будут означать приговор избирателей. Немного стоила бы Коммунистическая партия нашей страны, если бы она боялась критики, проверки. Коммунистическая партия готова принять приговор избирателей…».

 

Кто, когда и при каких обстоятельствах произнес эти слова? Предположите, о каких «победителях» могла идти речь?


Практическое задание 3.

«Что касается планов на более длительный период, то партия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, который дал бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например, втрое по сравнению с довоенным уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы наша промышленность могла производить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 миллионов тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей. На это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать».

 

Кто, когда и при каких обстоятельствах мог произнести эти слова? Какой была модель развития советской экономики в годы, когда были произнесены эти слова?


Практическое задание 4.

Внимательно прочитайте приведенное высказывание исследователя ГУЛАГа А.К.Соколова.

 

«Уже в рамках сталинской системы явно обнаруживались признаки кризиса принуждения во всех сферах экономики и общественной жизни. Безусловно, правы те исследователи, которые считают, что не личные качества, воля и желания отдельных руководителей, а обстоятельства вели к отказу от методов насилия и принуждения. Любой руководитель в этих условиях вынужден был бы проводить определенную либерализацию режима, поскольку карательная политика исчерпала себя. Врамках советской системы нужно было искать иные стимулы и побуждения к труду. Эти поиски начались с середины 1950-х годов».

В чем к началу 1950-х гг. проявлялись «признаки кризиса принуждения во всех сферах экономики и общественной жизни», о которых пишет А.К.Соколов?


Практическое задание 5.

Сейчас у нас Никита – едим мясо из кита. / Завтра будет Микоян – зажуем из обезьян.

 

Когда и при каких обстоятельствах моя появиться эта частушка? На какие персоны советской «большой» политики намекает частушка и почему они упоминаются в связи с «продовольственным вопросом»?


Практическое задание 6.

«Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».

 

Кому она принадлежала и кому была адресована, когда и при каких обстоятельствах была произнесена? Назовите известные Вам последствия процесса, развитие которого стимулировали подобные заявления.


Практическое задание 7.

«Мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня дважды на президентских выборах. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи. Я доволен результатами своей работы».

Определите автора высказывания. Какими были основные достижения этого человека «за эти восемь лет»?


Практическое задание 8.

«Князь великий послушался их мольбы: взял благословение, пошёл на Угру и, придя, стал у Кременца с небольшим числом людей, а всех остальных людей отпустил на Угру...

Хан Ахмат же со всеми татарами пошёл по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придёт к нему на помощь. Король же не пришёл к нему и сил своих не послал... Ахмат же пришёл к Угре со всеми силами, хотя перейти реку..»

 

Назовите год, к которому относятся описанные события, и имя великого князя, с которым они связаны. Какое значение в отечественной истории имеют описанные события? С каким процессом в развитии государства они связаны? Назовите этот процесс.


Практическое задание 9.

«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите, и подавайте сироте, и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души...

А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своём, как трудился я в разъездах и на охоте с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошёл сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошёл к Курску...

И на весну посадил меня отец в Переяславле выше всей братии... и по пути к Прилуку-городу встретили нас внезапно половецкие князья, с восьмью тысячами, и хотели было с ними справиться, но оружие было отослано вперёд на возах, и мы вошли в город...»

К какому веку относится произведение, из которого взят данный отрывок? Как оно называется? Кто его автор?




2019-11-22 316 Обсуждений (0)
Из какого документа этот отрывок? Кто были его составителями? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из какого документа этот отрывок? Кто были его составителями?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)