Рефлексивно-оценочная часть
Ход занятия. Организационный этап. Приветствие учащихся. Сегодня мы будем решать задания с 16 по 20 – это геометрические задания первой части. За каждое задание можно получить 1 балл. Актуализация знаний учащихся 1) Повторение теоретического материала. Слайд : для каждого из следующих утверждений указать, верно оно или нет. 1. Вертикальные углы равны. 2. Сумма двух смежных углов равна 180 . 3. Сумма вертикальных углов равна 180 4. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. 5. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. 6. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона. 7. Длина окружности радиуса R равна πR . 8. Треугольник АВС, у которого АВ= 3,ВС=4, АС=5, является тупоугольным. 9. Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне. 10. В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета. На слайде представлены ответы, сравните их со своими. Ответы: 1.Вертикальные углы равны. 2.Сумма двух смежных углов равна 180 . 5.Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. 6.В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона. 9. Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне. 10.В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета.
Сейчас мы с вами вспомнили теорию по геометрии. - Где можно ее применить? (для решения задач в ОГЭ) -Можем ли мы поставить УЗ? (Да) УЗ: Отработать навык решения геометрических задач первой части ОГЭ. Вспомним, как вычисляются площади плоских фигур Учащимся предлагается решить следующие задания тренировочной работы. По завершении тренировочной работы происходит проверка, учащиеся комментируют решения и ответы. 1. 24
2. 25
3. 15
4.
Содержательная часть Учащимся предлагается поделиться на 5 групп. Каждой группе выдаётся по 2 задания конкретного типа из банка заданий ОГЭ с 16 по 20. I группа 1. Задание 17 II группа 1. Задание 16 2. Задание 16 III группа Задание 18 В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — , а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 120°. Найдите площадь ромба, деленную на
Задание 18 Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
IV группа Задание 19 На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Задание 19 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
V группа Задание 20 Какое из следующих утверждений верно? 1) Точка касания двух окружностей равноудалена от центров этих окружностей. 2) В параллелограмме есть два равных угла. 3) Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания. Задание 20 Какое из следующих утверждений верно? 1) Внешний угол треугольника равен сумме его внутренних углов. 2) Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам. 3) Касательная к окружности параллельна радиусу, проведённому в точку касания. Подведение итогов групповой работы. По окончании работы лидера группы демонстрирует решение задач группы. Рефлексивно-оценочная часть -Какая учебная задача стояла перед нами? (УЗ: Отработать навык решения геометрических задач первой части ОГЭ) -Справились ли мы с поставленной задачей? (Да) -Сейчас мы это и проверим Учащимся необходимо выполнить следующее задание: Приложение 1. Домашнее задание. В качестве домашнего задания предлагается выполнить номера 16-20 вариантов № 10,11 на сайте «решу ОГЭ».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |