Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Замысел игры, постановка игровых целей и задач



2019-11-22 441 Обсуждений (0)
Замысел игры, постановка игровых целей и задач 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (РАСПРЕДЕЛЕННАЯ)

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ ДЛЯ 201 ГРУППЫ ОТ КАФЕДРЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЗАДАНИЕ 1

1 а) Для выполнения задания каждый студент выбирает в группе детского сада 2-х детей, за поведением которых наблюдает по следующей схеме:

 Схема наблюдения за поведением детей
в процессе совместной деятельности

  • Проявляет солидарность, поддерживает других, помогает, поощряет.
  • Чувствует себя свободно, шутит, смеется, проявляет удовлетворение.
  • Соглашается, пассивно подчиняется, уступает другим.
  • Советует, руководит, причем учитывает мнение других.
  • Высказывает мнение, оценивает, анализирует, выражает свои чувства и желания.
  • Ориентирует, информирует, повторяет, объясняет, подтверждает.
  • Спрашивает о чужом мнении, установке, интересуется оценкой своих действий.
  • Ориентируется на продолжение, просит указать о возможных путях действия.
  • Не соглашается, не оказывает помощь, действует формально.
  • Проявляет напряженность, раздражительность, просит о помощи, уклоняется от совместных действий.
  • Унижает других, защищает и утверждает себя.

В процессе наблюдения заполняется протокол:

Протокол наблюдения за поведением детей в процессе совместной деятельности

Имя и первая буква фамилии, возраст ребенка (Например, Сережа М., 5 лет 2 месяца; Павел Р., 5 лет 3 месяца)

Дата проведения методики

№ п/п Показатели №1 Показатели №2 Показатели №3 Показатели №4 Показатели №5 Показатели №6 Показатели №7 Показатели №8 Показатели №9 Показатели №10 Показатели № 11
                       

 Вывод

По результатам делается вывод. Вывод записывается в свободной форме.

 

А) Методика «Личностное ожидание ребенка в общении со взрослыми»

Каждый студент проводит данную методику на 1 ребенке.

В ходе исследования ребенку предлагается обсудить несколько ситуаций, в которых описаны положительные и отрицательные поступки детей. Если методика проводится с мальчиком - герои ситуаций мальчики, с девочкой - девочки.

1. «Дети шли на прогулку. На узкой дорожке, которая вела в сад, лежал кусок колючей проволоки. Все осторожно преступали через проволоку. А один мальчик (девочка), который шел последним, наклонился, осторожно взял проволоку за кончик и отбросил ее в сторону, чтобы она никому не мешала».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал (а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя?

2. «Одна девочка сказала Тане: «У тебя такая красивая кукла! Дай мне ее – я поиграю». «На, возьми», - сказала Таня. Вечером, когда нужно было идти домой, Таня попросила свою куклу. Но девочка не вернула Тане куклу».

Примечание: для мальчика - мальчик и машина.

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал (а) ты? А папа? А если бы им сказали, что это ты не вернул (а) куклу?

3. «Это было в январе. Стоял сильный мороз. Дети собирались идти домой. Они надевали шапки, пальто, варежки. Первыми оделись дети постарше. Когда они уже собирались выходить на улицу, одна девочка (мальчик) увидела малыша, который никак не мог одеться. Она подошла и помогла ему».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал (а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя?

Оценка результатов

Ответы детей записываются и анализируются.

Анализируют, как ребенок представляет, какое поведение ожидают от него близкие, какова будет реакция на его «обычные» и «необычные» поступки, чего следует ожидать от взрослых – одобрения, порицания и т.д.

ЗАДАНИЕ 2

Изучение игровых предпочтений детей 2-7 лет

Для выполнения задания каждому студенту нужно побеседовать индивидуально с двумя детьми (соответственно, заполнить два протокола). В протоколе отражаются данные ребенка (имя, первая буква фамилии, возраст), дата проведения, название методики, вопросы беседы и ответы детей, вывод.

Подготовка исследования: необходимо выучить наизусть вопросы для беседы.

Проведение исследования: индивидуально побеседовать с детьми по вопросам.

Вопросы:

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты больше всего любишь играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх? Почему? Что бы ты хотел делать в играх?

4. Кем ты бываешь в играх? Почему? Кем бы ты хотел быть в играх?

5. Кем ты любишь быть в играх? Почему? Кем бы ты хотел быть?

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как бы ты с ними играл?

7. С кем ты чаще всего играешь и почему?

Обработка данных: анализируют ответы детей и делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.

ЗАДАНИЕ 3

Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры.

Проведение исследования: проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2-7 лет. Студент наблюдает за игрой детей, акцентируя внимание на конкретном одном ребенке.

В протоколе отражаются данные ребенка (имя, первая буква фамилии, возраст), дата проведения, название методики ,результаты обработки данных.

Обработка данных:

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

- как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстников, возникает по инициативе самого ребенка);

- обсуждает ли замысел игры с партнером, учитывает ли их точку зрения;

- насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры;

- статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре;

- умеет лит сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложит ее другим детям.

2. Содержание игры:

- что составляет основное содержание игры (действия с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми);

- насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

 

 

3. Сюжет игры:

- насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество;

- какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету;

- сколько событий ребенок объединяет в один сюжет;

- насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет;

- как проявляет умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

- каковы источники сюжетов игры.

4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре:

- обозначает ли выполняемую роль словом и когда /до игры или во время игры/;

- какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика);

- каковы отличительные особенности ролевого диалога /отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность к игрушкам, реальному или воображаемому партнеру/;

- передает ли и какие характерные особенности персонажа;

- как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные, второстепенные. Как относится к необходимости исполнять второстепенные роли;

- что предпочитает: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость, характер взаимоотношений;

- есть ли любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.

 

5. Игровые действия и игровые предметы:

- использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы заместители и преобразует их для использования в игре;

- дает ли словесное обозначение предметам заместителям, насколько легко это делает;

- кто является инициатором выбора предмета-заместителя;

- использует ли в игре образные предметы и игрушки. Как часто. Есть ли любимые игрушки?;

- характеристика игровых действий: степень обобщенности.

6. Игровые правила:

- выполняют ли правила функцию регулятора игры. Осознается ли правило ребенком;

- как соотносит ребенок выполнение правил со взятой на себя ролью;

- следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре;

- как относится к замечаниям партнера по поводу выполнения правил.

7. Достижение результата игры: - как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре

 

8. Конфликты в игре:

- по поводу чего возникают

- способы разрешения

9. Игровая среда:

- готовит игровую среду заранее или подбирает игрушки в ходе игры

- использует ли предложенную игровую среду

10. Роль взрослого в руководстве игрой:

- Как часто обращается ребенок к взрослому

- Предлагает ли поиграть

 

ЗАДАНИЕ 4



2019-11-22 441 Обсуждений (0)
Замысел игры, постановка игровых целей и задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Замысел игры, постановка игровых целей и задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)