МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается на 1-5 курсах. Трудоемкость дисциплины: 35 ЗЕ / 1260 часов, в том числе 150 часов – контактная работа с преподавателем, 1100 часов – самостоятельная работа (для полного срока обучения); 122 часа - контактная работа, 1138 часов – самостоятельная работа (для сокращенного срока обучения) (таблицы 2, 2.1). Цели освоения дисциплины: практическое владение современным английским языком, в том числе лексическим материалом, необходимым для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Планируемые результаты обучения Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1 Перечень планируемых результатов обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Курс 1. Greetings. Приветствия. Рукопожатие в России и Великобритании. Прощание. 2. Family. Age. Семья.Возраст. Члены семьи. Близкие, дальние родственники. Кровное родство. Иерархия семейных и родственных отношений. Фамильное дерево. 3. Houses and homes. Дом. Типы домов. Типичные постройки в Великобритании. Типы квартир по количеству комнат. Названия и предназначение комнат. Окрестность. Месторасположение. Современные удобства (электричество, отопление, центральное водоснабжение и т.д.). Телефон. Основные принципы ведения разговора по телефону (бытовая сфера). 4. At the English lesson. Урок английского языка. Начало урока. Опрос студентов. Последовательность выполнения заданий на уроке. Работа у доски. Работа с техническими средствами. Прослушивание и дальнейшая работа с аудиозаписями. Работа с текстом. Определение и анализ ошибок. Домашнее задание. 5. Food and meals. Еда.Приемы пищи. Особенности приемов пищи в России и Великобритании.Продукты питания. Названия овощей, фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов. Блюда, изготавливаемые из различных продуктов. Приемы и способы приготовления пищи. Национальные блюда. Столовые приборы. 6. Seasons and weather. Времена года. Погода. Климат. Климатические особенности региона. Природные явления. Осадки, их виды и распределение по временам года. Погода. Прогноз погоды. Виды деятельности человека в зависимости от погодных условий. 2 курс 7. Choosing a career. Названия профессий и специальностей. Разные места работы и названия специалистов. Выбор профессии, специальности. Профессия педагога, учителя и их особенности. Профессия переводчика и ее особенности. Качества, знания и умения необходимые разным специалистам. Режим работы в разных сферах деятельности. Содержание рабочего места в порядке. Названия документов, сотрудников на заводе, в офисе, учебном заведении. Управление делами. 8. Medicine. Названия медицинских работников и врачей. Названия болезней и симптомов заболевания. Названия лекарственных препаратов и их форм. Способы применения лекарств и медицинской аппаратуры. Вызов скорой помощи. Медицинское страхование, полис. Система медицинского обслуживания в России и за рубежом. 9. Education. Система образования в Великобритании и России. Дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Виды учебных заведений, реализующих образовательную деятельность на разных этапах обучения, их специфика. Доступность получения образования. Престижные и элитные учебные заведения: Оксфорд, Кембридж, МГУ и др. 10. Sports and games. Названия видов спорта, спортивных состязаний и игр. Названия спортсменов, атлетов и судей. Олимпийские игры, выдающиеся спортсмены. Спортивный инвентарь. Описание матча. Курс 11. Geography. British Isles. Великобритания и ее географическое положение, ландшафт и климат. Промышленные и сельскохозяйственные регионы страны и их продукция. Россия, ее географическое положение, ландшафт и климат. Промышленные и сельскохозяйственные регионы страны и их продукция. Экспорт и импорт товаров. Крупные города, судоходные реки и другие водные ресурсы. Полезные ископаемые. Проблемы экологии. 12. Travelling. Путешествие разными видами транспорта и пешком. Туризм и оформление путевки в турфирме. В аэропорту. На железнодорожном вокзале. На автовокзале. Таможенный досмотр на границе, заполнение декларации. Трансфер из аэропорта в отель. Размещение в гостинице. 13. Cinema. Кинотеатры и их внутреннее устройство. Жанры кинофильмов. Служащие кинотеатра. Анонс кинофильма. Посещение кинотеатра, описание сеанса и кинофильма (как начинается и как заканчивается показ фильма; качественные характеристики фильма – цветной, широкоформатный, дублированный, с титрами и т.д.; где, кем и когда создан фильм; чья работа заслуживает высокой оценки). Известные киностудии и выдающиеся актеры. Перспективы существования кинотеатров. 14. Family life. Children. Семья в прошлом, настоящем и будущем. Ядерные семьи, неполные семьи. Роль государства и общественных организаций в сохранении и укреплении института семьи. Семейные традиции. Брачные агентства. Семья в русской православной традиции. Современная российская семья. Трудные дети. Принципы воспитания детей. Обращение взрослых с детьми в школе, дома, на улице. Поведение, дисциплина. Похвала, наказание. Недопущение вседозволенности, воспитание ответственности у детей. Вовлечение детей в активную полезную деятельность через разные клубы и кружки по интересам. Курс
15. Art and artists. Искусство и живопись. Названия жанров. Инструменты художника, скульптора, гравера и др. Названия произведений искусства. Европейские школы живописи и их выдающиеся представители. Британские и российские художники, их манера письма и их известные работы. Описание произведения искусства. Музеи, галереи и выставочные залы России, Великобритании, США и других стран мира и их экспонаты. Название сотрудников музеев. 16. People and their qualities. Описание внешнего вида человека, поведения, манер, жестов, мимики. Проявление психологического типа человека в стрессовой ситуации. Описание внутреннего состояния человека в разных жизненных ситуациях. Чувства и эмоции. Отношение к людям, делам и вещам. 17. Ecology. Отношение человека к природе. Виды загрязнения окружающей среды. Мероприятия по улучшению экологии в разных странах и на мировом уровне. Роль каждого человека в бережном отношении к среде обитания. Экологические проблемы. Мир вокруг нас: как уберечь природу, проблемы глобального потепления, парникового эффекта, озоновых дыр. Проблемы мусора: как избавиться от отходов жизнедеятельности. Загрязнение морей. Энергосберегающие технологии. Тропические леса, пути спасения. Экологическое законодательство Великобритании, США, России. «Зеленое движение»: проблемы, перспективы. Флора и фауна. Виды растений и животных, ареалы их распространения и обитания. Курс 18. Higher education in the USA. Система высшего образования в США. Зачеты, кредитная система. Перевод студента из одного высшего учебного заведения в другое. Средний балл. Знаменитые университеты США. 19. Courts and trials. Суды и судебная система. Юриспруденция. Виды преступлений. Меры наказания. Судебный процесс. Участники судебного процесса. 20. С ulture and society: customs and holidays. Традиции англоговорящих стран. Государственные праздники Российской Федерации и традиционные праздники православной культуры. Мультикультурализм. 21. Television. Телевидение. Телевизионные каналы, программы, ток-шоу в англоговорящих странах и России. Интернет как средство передачи информации.
Таблица 2 – Содержание работ по дисциплине (для полного срока обучения)
Таблица 2.1 – Содержание работ по дисциплине (для сокращенного срока обучения)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Содержание контактной работы с преподавателем
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |