Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада
Методические рекомендации для обучающихся по написанию и представлению докладов
Серов
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДА
1.1. Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. 1.2. При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники. 1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. 1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. 1.5. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ДОКЛАДОМ
2.1. Подготовка и планирование. 2.2. Выбор и осознание темы доклада. 2.3. Подбор источников и литературы. 2.4. Работа с выбранными источниками и литературой. 2.5. Систематизация и анализ материала. 2.6. Составление рабочего плана доклада. 2.7. Письменное изложение материала по параграфам. 2.8. Редактирование, переработка текста. 2.9. Оформление доклада. 2.10. Выступление с докладом.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
Структура доклада: - титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт); - введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы); - основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы); - заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации); - список использованных источников.
Содержание доклада Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента. В основной части раскрывается суть доклада. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА
4.1. Объем доклада может 5-15 печатных страниц, все приложения к докладу не входят в его объем. 4.2. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. 4.3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. 4.4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата. 4.5 Текст доклада выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, на писчей бумаге белого цвета формата А4 (297´210) мм. 4.6. Текст доклада следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм. ЗАЩИТА ДОКЛАДА
Защита доклада происходит в форме дискуссии. Преподаватель объявляет студента и тему его работы, затем начинается выступление, которое содержит результаты исследования с приведением рекомендаций и в конце происходит ответ выступающего на интересующие вопросы аудитории.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации 2. Грамотно оформляй самостоятельно текст. - Владивосток: Изд-во 3. Сафонов А.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. -
Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада
Реферат оценивается по 20 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом: • 18 – 20 баллов – «отлично»; • 15 – 17 баллов – «хорошо»; • 12 – 14 баллов – «удовлетворительно; • мене 11 баллов – «неудовлетворительно». Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |