Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сроки сдачи на проверку: 22.11.2019                                         Сроки защиты: 29.11.2019



2019-11-22 195 Обсуждений (0)
Сроки сдачи на проверку: 22.11.2019                                         Сроки защиты: 29.11.2019 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра            «Государственное и муниципальное управление»   

 

Курсовой проект

 

 

ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА

(на примере Министерства культуры Новосибирской области)

 

по дисциплине «Экономика общественного сектора»

 

 

 

 

Руководитель                                                                                     Разработал

Д-р. экон. наук., профессор                                                              студент гр. МГМУ-101

                                     

________________ В.А. Рубан                                                           _____________ Р.В. Цатурян

(подпись)                                                                                                            (подпись)   

 

________________                                                                                  _____________  

(дата проверки)                                                                                            (дата сдачи на проверку)

 

 

Краткая рецензия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

_______________________________

   (запись о допуске к защите)

 

________________________________   _________________________________

   (оценка по результатам защиты)                    (подписи преподавателей)

 

 

2019 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет путей сообщения

 

 

Кафедра            «Государственное и муниципальное управление»   

 

Задание на выполнение курсового проекта

 

по дисциплине __ _______«Экономика общественного сектора»_______________

 

студенту Цатурян Рене Вартгесовне       Группа (шифр) МГМУ-101               Вариант № 55

 

Тема: Экономика и культура (на примере Министерства культуры Новосибирской области)

 

Содержание, объем и график выполнения:

 

Название раздела Количество страниц График выполнения (недели)
Введение 2 1
Теоретический раздел 12-15 3
Аналитический раздел 12-15 4-6
Проектный раздел 7-10 7-8
Заключение 2 8-9
Список использованных источников 2 8-9
Приложения не нормировано 8-9
Общий объем    

 

Сроки сдачи на проверку: 22.11.2019                                         Сроки защиты: 29.11.2019

Основные источники: 1. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. – 1992. – № 248. – Ст. 1342. 2. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 52. – Ст. 7753. 3. Закон Новосибирской области от 07.07.2007 № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 13.07.2007 № 3-ЗС) // Газета «Советская Сибирь». – 2007. – № 3. – 319 с. 4. Кукина, С.Л. Культура как драйвер экономики / С.Л. Кукина // Руководитель бюджетной организации. – 2015. – № 12. – С. 30-43.

 

 

Дата выдачи задания: 28.09.2019  

 

Руководитель _____________________________________________________В.А. Рубан

(подпись)

Задание к исполнению принял ______________________________________Р.В. Цатурян        

(подпись студента)

 

 

Лист рецензента

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект

 

на тему: Экономика и культура (на примере Министерства культуры Новосибирской области)

студента группы: МГМУ-101

ФИО Цатурян Рены Вартгесовны


 

Содержание

 

Введение............................................................................................................. 5

1 Теоретические и правовые основы взаимодействия экономики и культуры

1.1 Государственная культурная политика как составляющая экономического развития Российской Федерации.................................................................. 7

1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы культуры....................... 11

1.3 Формы и модели государственного финансирования сферы культуры.. 14
2 Анализ деятельности Новосибирской области в сфере культуры............... 21

2.1 Характеристика министерства культуры Новосибирской области...... 21

2.2 Оценка деятельности министерства культуры Новосибирской области..

2.3 Анализ удовлетворенности населения Новосибирской области реализацией культурной политики....................................................................................

3 Разработка проекта по совершенствованию культуры в Новосибирской области    

3.1 Характеристика мероприятий проекта по совершенствованию культуры в Новосибирской области....................................................................................

3.2 Оценка ожидаемых результатов внедрения проекта по совершенствованию экономики и культуры в Новосибирской области..........................................................................

3.3 Расчет эффективности предложенного проекта.....................................

Заключение........................................................................................................

Список использованных источников................................................................

Введение

 

 

В настоящее время одним из приоритетов Российского государства является развитие сферы культуры, от которых зависит полноценное развитие личности. В связи с этим, актуальность исследования определяется, с одной стороны, насущной потребностью для изучения особенностей организации сферы культуры на муниципальном уровне, как важной стороны жизнедеятельности населения города и муниципального района, с другой – решением задач социокультурной интеграции и социализации городского сообщества.

Понятие «сфера культуры» является собирательным по отношению к целой совокупности отраслевых систем. В данной работе будет использоваться широкое понимание сферы культуры как системы организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, распространению благ и осуществление организации досуга, удовлетворяющих потребности населения.

Проблема развития сферы культуры имеет множество исследовательских аспектов, которые нашли свое отражение в изучении разных сторон культурно-досуговой деятельности, функционирования разных видов и типов учреждений культуры, опыта организации сферы культуры в разных странах и в разные исторические периоды существования человечества.

Вопросы нормативно-правового регулирования сферы культуры рассматривались А.С. Капто, В.Н. Иванова, А.В. Миронова, Г.А. Аванесовой, В.И. Болгова, Н.А. Романович, И.А. Бутенко, А.Л. Маршака, Л.А. Гордона, Е.М. Мчедловой, В.А. Сосуновой, Г.Е. Зборовского, В.К. Сергеева, В.В. Сергеева, JI.H. Когана, Э.В. Клопова, А.В. Неценко, А.С. Орлова, Г.П. Орлова, В.Д. Патрушева, Г.А. Пруденского, В.А. Рубан, Г. Струмилина, Э.В. Соколова, Н.Н. Трубникова и других авторов.

Цель исследования состоит в разработке проекта по совершенствованию деятельности органов государственного управления в Новосибирской области для развития сферы культуры.

Основные задачи исследования:

а) изучить теоретические и правовые основы взаимодействия экономики и культуры;

б) дать характеристику министерства культуры Новосибирской области;

в) проанализировать деятельность Министерства культуры Новосибирской области;

г) разработать проект по совершенствованию культуры в Новосибирской области.

Объектом исследования является деятельность Министерство культуры Новосибирской области.

Предметом исследования является взаимодействие экономики и культуры в Новосибирской области.

Объект наблюдения – министерство культуры в Новосибирской области.

Методологической основой исследования явились методы научного познания, системного, статистического и экономического анализа, синтеза. В исследовании использовались – качественный анализ литературы, контент-анализ, анализ документов, метод математической обработки данных.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, данные государственной, региональной статистики и специальных исследований, научные издания и материалы публикаций в средствах массовой информации, интернет-ресурсы, материалы министерства культуры Новосибирской области.

1 Теоретические и правовые основы взаимодействия экономики и культуры

 

 

1.1 Государственная культурная политика как составляющая экономического развития Российской Федерации

 

 

Управление сферой культуры является важным направлением государственной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения.

Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, – художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры [39].

Такие авторы, как Сэмюэль Тэйлор Кольридж и Уильям Вордсворт, размышляли об «идеальном человеке», индивиде с утонченным восприятием и вкусом, в котором культура находит наивысшее выражение и который выступает в качестве образца для подражания. Процесс трансформации, конечно, должен был обеспечиваться образованием, и это, в свою очередь, привлекло внимание к роли государства в осуществлении этой трансформации [189].

Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека.

Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, благотворительную, познавательную деятельность. Создание и поддержание положительных условий развития сферы культуры можно решить только со стабильной государственной экономикой.

Государственная экономика – все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти. Государственная экономика является исторически сложившейся системой публичного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей (например, сферы культуры) и видов производств, обхватывающей имеющиеся в народном хозяйстве формы публичного труда от которых зависит эффективная государственная политика.

Важнейшим условием обеспечения эффективности культурной политики является формирование условий для постепенного увеличения внебюджетных источников финансирования. Многоканальная система финансирования может включать в себя следующие (дополнительные к существующим) элементы:

а) нормативы бюджетного финансирования;

б) общенациональная лотерея в области культуры;

в) эффективная система налоговых преференций;

г) институт бюджетных назначений;

д) маркированные налоги;

е) фонды целевого капитала по видам культурной деятельности.

Дифференцированные нормативы устанавливают в различных странах минимальные доли расходов на культуру в бюджетах всех уровней бюджетной системы государства для обеспечения, прежде всего, гарантий доступности для широких слоев населения культурных благ. Общенациональная лотерея в области культуры – один из чрезвычайно распространенных в зарубежной практике механизмов привлечения в сферу культуры дополнительных негосударственных финансовых средств. Отчисления от общенациональной лотереи позволяют реализовывать многие социальные, гуманитарные, инфраструктурные проекты в сфере культуры.

Создание эффективной системы стимулирования частной и корпоративной меценатской деятельности государстве обеспечило значительную долю негосударственных инвестиций в общем объеме расходов на культуру. Российская практика стимулирования меценатской деятельности базируется на системе налоговых преференций в отношении физических лиц, государственных и негосударственных организаций культуры, коммерческих организаций, занимающихся благотворительностью в сфере культуры.

Если важность экономической устойчивости для формулирования государственной политики принимается как факт, можно спросить, насколько экономический подход к выработке политики способен инкорпорировать в свой понятийный аппарат культуру. Отталкиваясь от широкого определения культуры как обозначения общих традиций, убеждений и образов жизни, мы можем ожидать, что взаимосвязь будет слабой. Культура в этом значении обеспечивает контекст для экономической деятельности и может каким‑то образом влиять на экономические показатели, но нет определенной базы для целенаправленного вмешательства.  

Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь обеспечивает необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также доступ населения к культурным ценностям.

1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования органов  государственной власти в сфере культуры

 

 

Культурная политика закладывает идейные ориентиры, в соответствии с которыми выстраивается управленческая деятельность государства по отношению к культуре. Эта деятельность осуществляется при помощи законодательства.

Законодательство – система нормативно-правовых актов, действующих в сфере культуры и регулирующих общественные отношения в сфере культуры. Законодательство включает в себя постановления, указы, приказы, письма, распоряжения, решения и иные законодательные и нормативные акты, законодательные и нормативные акты, принятые федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами исполнительной власти [13].

Ознакомившись с Конституцией Российской Федерации, можно выделить гарантию прав каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям.

Статья 7 Конституции России устанавливает, что формирование социального государства является целью нашего общества. Закрепление социально-правового статуса государства обеспечивает гражданам соответствующие условия, оказывает содействие и только в некоторой части само их предоставляет. Сохранение и поощрение производства культурных продуктов способствует культурному разнообразию и одновременно с этим помогает развитию культурных индустрий на муниципальном, региональном, государственном и международном уровнях [1].

В первоначальной редакции Основ законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. была закреплена специальная правовая норма, которая гласила: «Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное финансирование».

Далее раскрывался конкретный механизм финансовой поддержки. «Размеры ежегодных ассигнований на культуру местных бюджетов не могут быть менее 6-ти процентов средств соответствующих бюджетов» [10].

К сожалению, в 2001 году эта статья утратила силу, и сфера культуры финансируется в ставке 2 процента без учета реальных потребностей в ее поддержке и дальнейшем развитии, несмотря на то, что расходы на культуру являются инвестициями в человеческий потенциал, вложениями в будущее страны.

Первостепенное значение в управлении культурой на государственном уровне отводится таким нормативно-правовым актам и стратегическим документам как:

а) Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»;

б) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

в) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №317 «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы»;

в) Федеральная целевая программа «Культура и туризм в России (2018 – 2024 годы)» (постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 186).

Концепция долгосрочного развития РФ (Концепция-2020), которая провозгласила переход страны на инновационный, социально ориентированный путь развития. В Концепции говорится о важности развития человеческого потенциала, при этом основной упор делается на науку и образование и культуры. Проблема дефицита бюджета регулярно оборачивалась сокращением расходов на культуру и искусство.

Благодаря Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №317 «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы» осуществлен переход к системному совершенствованию законодательного регулирования, как отдельных отраслей культуры, так и сферы культуры в целом. Среди отраслей социальной сферы сфера культуры оказалась первой, для которой была разработана и принята специальная федеральная программа.

Согласно статье 4 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, сфера услуг и работ культуры включает следующие направления, которые могут стать объектом инновационной предпринимательской деятельности:

а) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

б) художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

в) художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

г) самодеятельное (любительское) художественное творчество.

В связи с этим, в настоящий момент осуществляется Федеральная целевая программа «Культура России (2018 – 2024 гг.)», принятая Постановлением № 214 Правительства РФ от 5 марта 2017 года.

Одной из первостепенных задач государства, способствующих определению его места и жизнеспособности в цивилизованном мире, выступает формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности. В обязанности государства входит, с одной стороны, формирование культурной жизни общества в целом, а с другой – согласование культурных потребностей и интересов различных слоев общества [6].

Таким образом, подводя итог рассмотрению нормативно-правовых основ управления сферой культуры, можно заключить, что нормативно-законодательная база постоянно обновляется и совершенствуется. Это направлено на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон.

1.3 Формы и модели государственного финансирования сферы культуры

 

 

Развитие культуры в силу особой специфики культурной деятельности требует активной государственной поддержки. Поэтому в большинстве современных государств бюджетное финансирование остается одной из главных форм государственной поддержки культурной деятельности. Доля расходов на культуру и искусство в бюджетах развитых европейских государств колеблется в пределах от 0,2 до 2,5% в общей сумме расходов. При этом, значительно различаются комбинации методов, форм и механизмов финансовой поддержки данной отрасли, что позволяет выделять различные модели финансирования культуры и искусства. Государственная поддержка культурной деятельности может осуществляться двумя способами: прямое и косвенное бюджетное финансирование (рисунок 1).

 

Формы государственной поддержки культуры
Прямое бюджетное финансирование
Косвенное бюджетное финансирование
Грантовая поддержка
Налоговые льготы
Частичное финансирование (субсидии)
Полное финансирование (бюджетные ассигнования)
Финансово-экономические льготы

 

 


Рисунок 1.1 – Формы государственной поддержки культуры

 

Прямое бюджетное финансирование организаций культуры предполагает полное или частичное финансирование текущих издержек и капиталовложений организаций (учреждений) культуры и применяется многими современными правительствами. Прямое полное бюджетное финансирование расходов учреждений, когда расходы учреждения полностью покрываются за счет средств государства, преобладает в унитарных государствах. Так, например, в советской России организации культуры практически полностью финансировались за счет средств государства, которые поступали в учреждения в форме бюджетных ассигнований. Сегодня в России такой способ финансирования сохранен только для казенных учреждений – организаций, которые не имеют фактической и потенциальной возможности привлекать внебюджетные средства. Основная часть современных учреждений культуры РФ (бюджетные и автономные) переведена на систему частичного прямого финансирования – субсидирование. В качестве основного механизма выделения средств из бюджета для них является финансирование государственного (муниципального) задания.

Данная система финансирования предполагает, что объем бюджетных средств (субсидии), выделяемых отдельному учреждению, определяется размером его государственного задания. Часть расходов учреждения покрывается за счет дополнительно привлеченных внебюджетных средств (спонсорство, меценатство, оказание платных услуг и др.). В некоторых странах субсидирование культурной деятельности осуществляется через посреднические негосударственные организации (благотворительные фонды, общественные институты культуры, ассоциации творческих работников). Данный способ, по мнению специалистов, является наиболее демократичным и эффективным.

Наиболее распространенной формой прямой государственной поддержки культуры являются гранты. Гранты в сфере культуры – безвозмездная финансовая помощь, оказываемая с целью поддержки профессионального развития и совершенствования материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа. Существуют различные виды грантов: бессрочные почетные гранты выдающимся деятелям культуры; гранты в форме гарантированного дохода, присуждаемые выдающимся писателям; пятилетние гранты молодым писателям; гранты, дающие авторам право на получение дохода за пользование их произведениями в публичных библиотеках и другие. Подобные гранты не только способствуют улучшению финансового положения организаций культуры, но и помогают им адаптироваться к рыночной среде, привлекая негосударственные финансовые источники и развивая коммерческую деятельность.

Основным элементом косвенное финансирование являются льготы –  налоговые и финансово-экономические. Налоговые льготы могут предоставляться учреждениям культуры по уплате налогов на всех уровнях власти и предполагают предоставление дополнительных налоговых льгот в пределах сумм налогов, подлежащих зачислению в тот или иной уровень бюджетной системы. К финансово-экономическим относятся такие льготы, как закрепление имущества на праве оперативного управления, в некоторых случаях передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы; льготные тарифы на коммунальные услуги и другие. Очевидно, что в каждой стране используется собственный «набор» форм, методов и механизмов государственной поддержки культурной сферы. В научной литературе встречаются различные классификации моделей государственного финансирования культуры и искусства.

В соответствии с данными ролями различают и модели государственного финансирования культуры и искусства Модель «государство-вдохновитель (помощник)» предполагает, что правительство все свое внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая это поддержкой скорее культурной деятельности в целом, а не каких-то отдельных стилей и направлений.

Источники финансирования в данном случае оказываются разнообразными, а роль правительства состоит исключительно в поощрении этого разнообразия всеми силами (прежде всего –  законодательно и налоговой политикой). В данной группе стран государство, само не слишком щедро субсидируя искусство, стимулирует общество вкладывать средства в некоммерческие организации отрасли культуры Классическим примером «вдохновителя» является государственная поддержка культуры в США, где основной формой предоставления ассигнований

Государство – «патрон» финансирует культурную деятельность посредством управления «на расстоянии вытянутой руки» определяет лишь общий уровень поддержки культуры, выделяя соответствующие финансовые средства. Их распределением между конкретными организациями ведают независимые от правительства посреднические организации, являющиеся своеобразным «буфером» между правительством и культурой. По мнению авторов типологии, реализация принципа «вытянутой руки» усиливает позицию экспертов, позволяет более гибко реагировать на изменения в искусстве, оказывая поддержку культурным инновациям. Данный метод финансирования культуры, по единодушному мнению деятелей искусств, экспертов, ученых, один из наиболее совершенных среди тех, что используются в международном сообществе.

В группе стран государств – «архитекторов» помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. Здесь решение о поддержке культуры, размерах и адресности финансирования принимают государственные органы, чаще всего – Министерства культуры. Сама же поддержка выражается исключительно в долгосрочном прямом государственном финансировании. Примером «государства-архитектора» является Франция. Сильной стороной политики «архитектора» является стабильное положение деятелей культуры. С другой стороны, их экономическое положение зависит от членства в официальных творческих союзах, превращая их в своего рода государственных служащих. Гарантия долгосрочного финансирования в свою очередь может стать причиной творческой стагнации.

Практика показывает, что многие государства «архитекторы» со временем меняют свою политику, все больше используя принципы финансирования государства-патрона». Группа стран, где, поддерживая культуру, «государство выступает в роли «инженера», относительно невелика. Ранее к ней относили все страны Восточной Европы, СССР. В данной модели государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам.

Государство – «инженер» принимает решение о распределении финансовых ресурсов, их получателях и контролирует целесообразность расходования посредством специальных государственных органов. Однако, творческая энергия творца подчинена в данном случае целям государственной идеологии. Очевидно, что в каждой стране существует собственная система финансирования культуры и искусства, которая сформировалась под воздействием множеством обстоятельств: национальных культурных предпочтений и традиций, уровня развития в стране благотворительности, спонсорства и меценатства; формы государственного устройства; принципов проведения культурной политики и т.д.

В зависимости от экономической ситуации в стране, политического положения государства, характера проводимой культурной политики и других факторов «роль» поведения государства может корректироваться. Не исключением является и Россия.

В ходе проведения социально-экономических реформ в начале 1990-х годов механизмы государственного вмешательства в сферу культуры и искусства претерпели коренные изменения. Правительство РФ отказалось от тотального контроля над процессами, протекающими в культурной сфере. Объемы бюджетного финансирования были четко определены (2% федерального бюджета и 6% консолидированного регионального). Произошел переход от модели поведения «государство-инженер» к политике «архитектора». В последнее десятилетие объемы бюджетного финансирования культуры и искусства постоянно росли. Данная динамика представлена в таблице 1. 

 

Таблица 1.1 – Расходы консолидированного бюджета РФ на культуру

 

Показатель 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Расходы на культуру, млрд р. 172,9 219,2 221,5 213,4 216,2 218,3 225,4 227,7
Удельный вес в расходах бюджета, % 1,54 1,57 1,40 1,36 1,52 1,57 1,76 1,78
Удельный вес в ВВП, % 0,52 0,53 0,57 0,55 0,61 0,59 0,72 0,76

 

Несмотря повышение бюджетных ассигнований, наблюдается демократизация процессов государственного регулирования культурной деятельности, свойственная для модели «государства-патрона». Об этом свидетельствуют следующие тенденции:

а) во-первых, произошел переход от «полного» к «частичному» прямому финансированию государственных и муниципальных учреждений культуры. Система субсидирования дает возможность руководству учреждения самостоятельно распоряжаться поступающими доходами, а также привлекать дополнительные финансовые ресурсы;

б) во-вторых, в России в последнее время активно применяется грантовая поддержка деятелей и учреждений культуры, которая: с одной стороны, сохраняет финансовую стабильность субъектов культуры, с другой, не препятствует реализации их творческих идей и проектов;

в) в-третьих, всё более широкое развитие получают механизмы государственно-частного партнерства. Использование данного механизма выгодно для обеих сторон соглашение.

С одной стороны, частные компании имеют возможность расширить свою деятельность, привлечь бюджетные ресурсы в свои инвестиционные проекты, сформировать положительный имидж компании, а также значительно снизить риски. С другой, государство с помощью государственно-частного партнерства может решить проблемы развития инфраструктуры, повышения уровня и качества жизни населения, снижения бюджетных расходов, привлечения средств инвесторов, в том числе и зарубежных. Таким образом, современное российское государство становится все более заинтересованным в расширении круга субъектов культурной политики, так как это создает дополнительную защиту для развития сферы культуры.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого, финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным (5).


 

2 Анализ деятельности Новосибирской области в сфере культуры

 

 

2.1 Характеристика министерства культуры Новосибирской области

 

 

Культурная жизнь Новосибирской области – уникальная форма творческого развития личности. Каждый период становления и развития культурной жизни области закладывает свои традиции, формирует определенные ценности, отражает многогранность и неисчерпаемость таланта живущих на этой земле людей.

Культура в современном обществе в большей степени выступает и осознается не только как результат социально-экономического и политического развития, а как важнейший фактор этого развития, необходимое условие духовно-нравственного здоровья личности и общества.

В настоящее время в районах и городских округах Новосибирской области организована работа сети учреждений культуры, включающая:

– 1 142 культурно-досуговых учреждения;

– 889 общедоступных библиотек;

– 44 музея;

– 20 театрально-зрелищных организаций;

– 91 детскую школу искусств;

– 2 высших и 5 средних специальных учебных заведения в сфере искусства.

Министерство культуры Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере культуры и искусства в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Министерство для реализации полномочий имеет право:

а) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, мат



2019-11-22 195 Обсуждений (0)
Сроки сдачи на проверку: 22.11.2019                                         Сроки защиты: 29.11.2019 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сроки сдачи на проверку: 22.11.2019                                         Сроки защиты: 29.11.2019

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)