СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ»
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки. 2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. 3. Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц. 4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость. Пособие и инвентарь: мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение. Ход квеста Инструктор по ФК: Ребята, вчера на телефон мне пришло видео сообщение, просмотрите, я выведу его на большой экран. Располагайтесь на ковре. На экране появляется Фея «Здравствуйте, ребята!» (Дети здороваются). «Я – фея, хочу рассказать вам о культуре поведения. Имя мое вы сможете узнать, поиграв со мной в такую игру... Я показываю вам на экране картинку, а вы называете первый звук, затем мы все звуки сложим по порядку, и вы узнаете мое имя. Готовы угадать? Дети: Да. Инструктор по ФК: показывает картинку Велосипед – В, Енот – Е, Жираф – Ж, Ласточка – Л, Игрушки – И, Вертолет – В, Оса – О, Слива – С, Тигр – Т Последнюю букву Ь – называют все вместе. Инструктор по ФК: Ну, что ж, все звуки названы, теперь прочтем, как же зовут нашу гостью. Дети: Вежливость Фея: Молодцы, меня действительно зовут Вежливость. Однажды в домике, где жила Белоснежка и семь гномов случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. А мне так хочется их помирить, но я не знаю как. У меня есть только план – карта, как добраться к их жилищу. Инструктор по ФК: Перед вами карта, которую передала нам Фея. Может быть, мы сможем добраться до жилья Белоснежки и семи гномов, и сумеем их помирить. За каждый правильный ответ будете получать смайлик. Посмотрите – это Белоснежка и семь гномов. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте (в ответ тишина). Инструктор по ФК: Видите, какие они невоспитанные. Ребята, что будем делать? Дети: Нужно помочь им стать снова вежливыми, добрыми, воспитанными. Инструктор по ФК: Как? Дети: Варианты детей. Инструктор по ФК: Тогда, давайте, отправимся по плану этой карты. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? Дети: Варианты детей. Инструктор по ФК: Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет! Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них дает ответ Этот самый ЭТИКЕТ. Станция «Доброе приветствие» Инструктор по ФК: Скажите, что делают вежливые люди при встрече? Дети: Здороваются Инструктор по ФК: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем. Дети ищут подсказку. Игра «Доскажи словечко» Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствия в ответ Каждый говорит …. (ПРИВЕТ) Если с другом иль подругой Долгою была разлука – Мы встрече говорим: «Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)» Если повстречался с кем - то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашивают: КАК …. ДЕЛА? Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ! Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания) Молодцы, теперь гномики вспомнили, как нужно здороваться с разными людьми! И мы с вами прошли первую станцию. Получайте смайлик. А как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей). Станция «Гостеприимство» Инструктор по ФК: А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Найдите эту станцию сами. Игра-эстафета «Накрой на стол» Инструктор по ФК: Молодцы, вы все правильно сделали, приняли гостей, соблюдая все правила этикета и традиции хлебосольной Кубани. За это вы получаете следующий смайлик, Он все еще грустный, но уже не плачет. Станция «Вредные и полезные привычки» Инструктор по ФК: Давайте поищем эту станцию. Дети идут по следам – картинкам и находят задание: если привычка полезная – хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами: Ø Дразниться Ø Мыть руки перед едой Ø Обзываться Ø Чистить зубы Ø Пользоваться носовым платком Ø Грызть ногти Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся нашим друзьям. Получайте смайлик. (Дети описывают выражение смайлика). Страна Счастья Инструктор по ФК: Когда нам нравятся люди, мы хотим сделать что-то приятное, первым делом мы может просто пожелать им быть счастливыми. А для этого нам придется отправиться в страну Счастья. Готовы? Ну, что ж, эти подсказки должны привести нас в страну Счастья. Дети оглядываются, и видят возле двери первую картинку подсказку, которая может обозначать счастье. Она выводит их в коридор, а далее приводит в комнату релаксации. Игра «Пожелания» Скажите, а как мы можем узнать научились ли гномы и Белоснежка вежливости, говорить здравствуйте, спасибо? Инструктор по ФК: Радужный мостик Станция «Приятные пожелания» Инструктор по ФК: Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей лесной страны? Говорить добрые слова, говорить спасибо. Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова. Дети: (варианты детей) (подарить им что-нибудь) Инструктор по ФК: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и сделать подарок Белоснежке и ее гномам. В мастерской стоят зеркальные мольберты. Каждый ребенок рисует подарок на свое усмотрение и дарит свою картину лесным жителям и Белоснежке. Инструктор по ФК фотографирует все мольберты и показывает Белоснежке и гномам, которых дети видят на экране. Те в ответ говорят «Спасибо! Вы нам очень помогли снова стать вежливыми, не ссориться». Рефлексия Инструктор по ФК: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова? Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |