Разгадав кроссворд, вы узнаете его имя.
Можно ли представить мир без чисел? Число одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком. Первоначально для записей чисел использовали камень или выполняли засечки на дереве. Однако таким способом большое число не запишешь, да и читать трудно и долго. Около пяти тысяч лет назад у разных народов (в Вавилоне, Египте, Китае) появился новый способ записи чисел с помощью особых знаков – цифр. В Вавилоне стали пользоваться глиняными табличками, а в Египте писали на папирусе. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая. Но трудность общения заключалась в том, что все народы считали по-разному. Вавилоняне считали шестидесятками. Наши предки использовали славянскую нумерацию: над буквой ставили черточку, и буква уже обозначала число. Ну и конечно знакомая вам римская нумерация. Актуализация -Где можно встретить Римскую нумерацию в наши дни? Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни. Например: 1. Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э. 2. Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II. 3. Номер тома в многотомной книге (номера частей книги, разделов или глав). 4. В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия. 5. Маркировка циферблатов часов «под старину». 6. Иные важные события или пункты списка, например: V постулат Евклида, II мировая война, XXII Олимпийские игры и т. д. Современные цифры 1,2,3,…,0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. Очень скоро эти цифры заимствовали арабы. От них же эти цифры распространились в Х –ХIII вв. в Европе, а затем и во всем мире. Европейцы назвали их арабскими. Это название цифр сохранилось до наших дней.
- У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? Решим ребус, чтобы это узнать Ответ: у индусов, Индия Мотивация В древности положительные и отрицательные числа толковали по-иному. Положительные числа выражали имущество, а отрицательные - долг. Так же толковали отрицательные числа индийские математики, когда столкнулись с ними при решении уравнений. Правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел впервые сформулировали индийские ученые. Именно это правило является самым таинственным во всей теории. даже самые крупные математики ХVIII в. давали на редкость туманные объяснения. Английский поэт Оден с огорчением воскликнул: «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь!». В современной математике оно принимается без доказательства. Решив примеры, вы узнаете, кто придумал отрицательные числа. -1,68 + (-1,68) = -3,36; Д 4,61 + (-2,29) = 2,32; И - 5,5 – 2,8 = - 8,3; О 25 – 32 = -7; Ф -6,3- (-3,2)= -3,1; А 6,9 ⋅ (- 0,1)= - 0,69; Н (- 4/7) ⋅ (-7/8) = ½ Т
Диофант – древнегреческий математик, живший в III в. Первое сочинение- первый труд, дошедший до нас, содержащий исследование алгебраических вопросов, есть трактат Диофанта. Как появилось слово алгебра? Алгебра складывалась в недрах арифметики, от которой она долго время не отделялась. Особое развитие алгебра получила в древней индии, а в IX-XV вв. – в странах ислама. В первой половине IX в. появилась книга на арабском языке под названием «Китаб ал-джебр вал- мукабала». Ученый, написавший эту книгу, был первым, отделившим алгебру от арифметики, и рассматривал ее как отдельную ветвь математики. Разгадав кроссворд, вы узнаете его имя. 1. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число, не равное нулю. 2. Число, на которое делят делимое 3. Древнегреческий математик, нашедший для числа π значение 22/7 4. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. 5. Сотая часть числа. 6. Частное двух чисел. 7. Число в дроби, показывающее, на сколько долей разделили целое. 8. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно просты числа. 9. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
Ответ
От второго слова в названии этой книги «ал-джебр» , произошло наше слово «алгебра». Само слово «ал-джебр» обозначает «восстановление». В истории арифметики и алгебры большое значение имеют, труды Мухаммеда ал-Хорезми(Хорезмийский математик и астроном). Написанный им в начале IX в. алгебраический трактат, известный под названием «Китаб ал-джебр вал-мукабала» (Книга о восстановлении и противопоставлении), явился первым в мире самостоятельным сочинением по алгебре. Для ал-Хорезми алгебра — это искусство решения уравнений, необходимое людям — как писал он — «в случаях наследования, наследственных пошлин, раздела имущества, торговли и во всех их деловых взаимоотношениях, или же в случае измерения земель, проведения каналов, геометрических вычислений и других предметов различного рода...».И мы с вами познакомимся вскоре с приемами решения уравнений. Алгебру ал-Хорезми в латинском переводе изучали европейцы на протяжении XII-XVI вв. Дальнейшее развитие алгебры связано с именами европейских ученых Ф. Виета, Р. Декарта, И. Ньютона, Л. Эйлера и др. Во многих современных расчетах и вычислениях, в сельском хозяйстве, промышленности и технике нельзя обойтись без помощи алгебры С чего начинается алгебра? С умения все обобщать! Зачем выраженья похожие Нам снова и снова считать? Пускай себе числа меняются, Мы проще поступим, хитрей, Мы числа заменим на букву И будем присваивать ей Любые значения, разные. Готов в общем виде ответ! Прощай, говорим, арифметика! Нам алгебра шлет свой привет! Ну а мы пока вспомним, что же еще мы изучали на математике. Выполните тест: 1) Представьте дробь в виде десятичной дроби: А. 0,325 Б. 3,25 В. 0,012 Г. 0,12 2) Выразите в килограммах 1 кг 70 г. А. 1,7 кг. Б. 1,07 кг. В. 1,007 кг. Г. 1070 кг. 3) Выразите в метрах 1 м 3 дм 8 см. А. 1,308 м. Б. 138 м. В. 1,38 м Г. 1,038 м. 4) В библиотеке 0,4 всех имеющихся книг – учебники. Выразите эту долю в процентах. А. 4% Б. 0,4% В. % Г. 40% 5) Найдите 20% от 120 рублей? А. 6 р. Б. 24 р. В. 60 р. Г. 100 р. 6) Сравните 30 % всех участников школы и 10% всех учащихся этой школы. А. 30% > Б. 30% < В. 30% = Г. не знаю 7) Найдите отношение длин 5 м и 75 см. А. 1 : 15 Б. 2 : 3 В. 3 : 2 Г. 20 : 3 8) В пакете 4 кг муки. Использовали 0,2 содержимого пакета. Какова масса муки, оставшейся в пакете? А. 2 кг Б. 3,8 кг В. 3,2 кг Г. 0,8 кг 9) Провод длиной 60 см надо разрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода? А. 40 см. Б. 24 см. В. 36 см. Г. 30 см 10) Во сколько раз увеличилась стоимость товара, если она возросла на 150%? А. 1,5 раза. Б. 15 раз. В. 5 раз Г. 2,5 раза Ответ: ГБВГБАГВВГ Проверка теста: (ученики меняются тетрадями, на слайде появляется ответ, учащиеся проверяют друг у друга, затем объясняются правильные ответы).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |