Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ



2019-11-22 233 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении деловой игры

«Модель ООН»

Общее положение

1.1 Настоящие положение определяет общий порядок проведения городской деловой игры "Модель ООН"

 

Цели и задачи

Цели

1.

2.

2.1.

2.1.1. Формирование, укрепление и повышение гражданской, правовой и политической культуры учащихся 9-11 классов города Иркутска;

2.1.2. Формирование у учащихся 9-11 классов чувства ответственности за будущее человечества;

2.1.3. Содействие приобщению наиболее активных и подготовленных учащихся 9-11 классов к общественной и политической деятельности;

2.1.4. Совершенствование навыков общения и взаимодействия между учащимися 9-11 классов;

2.1.5. Воспитание уважения к мнению оппонента.

2.2. В ходе проведения игры планируется выполнение следующих задач:

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1. Воспитать умение уважать и прислушиваться к мнению другого человека;

2.2.2. Формировать умение адекватно реагировать на конфликты и находить способы их решения;

2.2.3. Развитие дипломатических навыков ведения переговоров.

 

Участники мероприятия

1.

2.

3.

3.1. К участию в Модели в качестве делегатов приглашаются обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций г. Иркутска;

3.2. К участию в мероприятии допускается один (1) ученик от ОО.

 

Порядок проведения мероприятия

4.1. Дата проведения: 27 ноября 2019 года

4.2. Время проведения: 14:00

4.3. Место проведения: Дворец Детского и Юношеского Творчества (Желябова, 5)

4.4. Всем участникам в обязательном порядке за 1-2 недели до мероприятия нужно заполнить Google-форму на участие в деловой игре «Модель ООН».

4.5. За неделю до мероприятия с участниками свяжется представитель культурно-массового сектора и и в личные сообщения ВКонтакте делегату отправят письма с положением о мероприятии, памятками для участников и инструкцие. Вместе с данной информацией участники получают информацию о проблеме, которую будут рассматривать на заседании (проблема милитаризации Арктики) и получают страну, делегатом которой он будет являться на заседании.

4.6. После того, как участник узнал свою страну, ему нужно ознакомиться с этой страной (Приложение 5.1) и подготовить позицию государства по отношению к повестке дня. (Приложение 5.2)

 

5. Программа проведения:

 5.1. Модель – это синтез научной конференции и ролевой игры, в ходе которого участники на официальных языках ООН (в данном случае – русский) воспроизводят работу органов этой Организации, приобретают дипломатические, лидерские, ораторские и языковые навыки и умение приходить к компромиссу.

 5.2. В Программе Модели:

Ø Регистрация участников

Ø Информационное собрание

Ø Церемония открытия

Ø Заседание делегатов

Ø Церемония закрытия

5.3 Более подробная информация и правила указаны в «Инструкции                           делегата городской молодежной модели ООН г. Иркутска» (Приложение 5.3).

Приложение 5.1

Изучение материалов о стране:

Политика

 • Происхождение политических структур государства

• Конституция и организация правительства

• Политика правительства, находящегося у власти

• Военная структура

Культурные особенности

 • Этнический состав

 • Религии

География

 • Сопредельные государства

 • Геополитическое положение Истории

 • Новейшая история

 • Создание государства

 • Основные этапы развития, существования государства Экономика

 • Денежная система

 • Полезные ископаемые

 • Основные статьи экспорта и импорта Международное положение

 • Союзники страны

 • Зависимость от других стран

 • Участие в блоках и геополитических группировках

 • Участие в экономических и торговых организациях

Ресурсы

Приложение 5.2

ПОДГОТОВКА ПОЗИЦИИ СТРАНЫ

Для участия в игре делегат готовит позицию своей страны - будущую речь (позицию) для комитета, отражающую позицию данной страны на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе с позиции своей страны.

Рекомендации по написанию позиции страны:

Ø Проанализируйте позицию вашей страны по отношению к вопросу;

Ø Подумайте, как ваша страна может помочь решить вопрос, стоящий на повестке дня;

Ø Подумайте, как мировое сообщество (конкретные страны) могут помочь решить данный вопрос;

Ø Напишите на 1 листе позицию своей страны, от которой будете выступать;

Ø Пишите, как можно более беспристрастно. Излишняя эмоциональность в позиции страны ни к чему (она вам понадобится в ее отстаивании);

Ø Аргументируйте свои утверждения;

Ø Проанализируйте международное положение вашей страны: кто ваши союзники, кто ваши противники, от кого вы зависите, с кем вы налаживаете отношения, кого вы поддерживаете.

Ø Регламент выступления 3 минуты

Приложение 5.3

Инструкция делегата деловой игры «Модель ООН»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Модель ООН - это ролевая игра, в ходе которой имитируются заседания реальных органов действующей Организации Объединенных Наций. В комитете обсуждается конкретный вопрос, затрагивающий интересы многих стран мира.

2. Участник игры исполняет роль представителя определенной страны (дипломата). Цель участника - отстоять позицию представляемой страны в процессе обсуждения конкретного вопроса в своем комитете.

3. Делегат участвует в модели и осуществляет все функции представителя своего государства.

4. Результатом работы является резолюция. Резолюция - свод решений, принятых в ходе обсуждения вопроса. Резолюция составляется и подписывается делегатами от лица своих государств.

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правило 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила, утверждаются Секретариатом до начала модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом модели ООН.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совета.

Правило 2. Язык

1. Русский и Английский языки являются единственными официальными и рабочими языками.

2. Секретариат вправе сам устанавливать рабочий язык заседания.

3. На данной модели рабочем языком является русский.

Правило 3. Делегаты

1. Каждая страна может быть представлена только одним Делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам, если их права и полномочия не будут изменены согласно п. 5 Правила процедуры.

3. В случае, если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой тематике или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку.

4. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам, модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

Правило 4. Наблюдатели

1. Наблюдатели обладают всеми правами Делегатов, кроме права голосовать, быть спонсорами, подписантами проектов резолюций и (или) поправок.

Правило 5. Полномочия

1. Полномочия Делегатов и Наблюдателей утверждаются до начала конференции Секретариатом модели ООН, а также и во время регистрации Делегатов.

2. Любые изменения прав и полномочий Делегатов и Наблюдателей могут осуществлять только Председатель Совета и (или) Генеральный Секретарь модели ООН.

3. Делегаты не должны злоупотреблять настоящими Правилами, а также иными правами, им предоставленными.

4. Во время выступления Делегат не может выступать лично от себя.

Правило 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания Совета, руководствуясь Правилами процедуры.

2. Председатель:

2.1. следит за соблюдением настоящих Правил;

2.2. проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, при необходимости;

2.3. открывает и закрывает каждое заседание комитета;

2.4. руководит ходом каждого заседания;

2.5. вносит предложения процедурного характера (установление регламента времени выступлений и т.д.);

2.6. моделирует прения на заседаниях комитета;

2.7. объявляет о начале срока для внесения проектов резолюций или поправок;

2.8. предоставляет слово Делегатам и Наблюдателям;

2.9. поддерживает порядок на заседании;

2.10. ставит вопросы на голосование;

2.11. объявляет решения.

3. Председатель выносит постановления по вопросам, которые правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированными данными Правилами.

4. Председатель является представителем страны-участницы данного комитета.

5. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель обязан воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда он является представителем страны-участницы данного комитета.

6. Председатели готовят доклады по вопросам повестки дня.

Правило 7. Секретариат и Президиум

1. Секретариат представлен на заседаниях Совета Председателями, Экспертами, Секретарями, Репортерами, Инструкторами и Генеральным Секретарем.

2. На заседаниях Председатель, Эксперт и Секретарь составляют Президиум. Общее руководство работой представителей Секретариата и Президиума в Совете осуществляет Председатель.

3. Эксперты дают заключения о соответствии всех подаваемых проектов резолюции нормам международного права и принятым решениям ООН.

4. Заключение Эксперта не может быть опротестовано.

5. Председатель в любое время может обратиться к Эксперту для разъяснения фактических или юридических вопросов.

6. Любой из делегатов в ходе прений может запросить разъяснения Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

7. Секретари принимают, печатают и распространяют документы, доклады и резолюции Совета, приводят резолюции в соответствие с принятым оформлением, ведут подсчет голосов при голосовании, а также выполняют иную работу для обеспечения деятельности Совета по поручению Председателя.

8. Генеральный Секретарь имеет право выступать с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении органов модели.

9. Генеральный Секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального Секретаря.

Правило 8. Повестка дня

1. Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.

ЧАСТЬ II. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

Правило 9. Кворум

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует не менее двух третьих делегатов Совета, зарегистрировавшихся на модель ООН.

2. Для установления присутствия Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке.

3. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.

4. Делегаты, заявившие, что они присутствуют, имеют право воздержаться от голосования по всем вопросам, кроме процедурных.

Правило 10. Предложения

1. В любой момент ведения заседания (но не во время выступления оратора) Делегат либо Председатель могут выступить с предложением по процедуре.

2. Предложение считается принятым единогласно, если оно поддерживается еще хотя бы одним Делегатом и, если после выступления ни один из Делегатов не возражает против принятия данного предложения.

3. Предложение по процедуре может быть принято простым большинством голосов; изменение ранее принятого регламента требует 2/3 голосов делегатов комитета.

Правило 11. Регламент выступлений

1. Время выступления и общее число выступлений устанавливаются Председателем.

2. Если Делегат превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

3. Регламент устанавливается на выступление по существу и на вопросы

Правило 12. Представление позиций стран

1. Первое заседание Совета начинается с представления позиций стран по повестке дня.

2. Каждый Делегат выступает только один раз.

3. Регламент выступления устанавливается Председателем.

Правило 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных дебатов, если Совет не принял другого решения.

2. Председатель составляет список ораторов.

3. Делегат может изъявить желание быть добавленным в список ораторов или изменить свое положение относительно него поднятием таблички.

4. В случае, если невозможно определить, кто из участников поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу комитета.

5. Делегат не может быть снова добавлен в список ораторов до того момента, как он закончит своё выступление.

Правило 14. Выступления

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

3. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы.

4. Делегат имеет право не отвечать на вопросы, заявив, что он закрыт для ответа на них.

Правило 15. Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Делегат испытывает какое-либо неудобство физического характера.

2. После того, как Председатель предоставит ему слово, Делегат должен встать и объяснить свою жалобу.

3. При выступлении по вопросу личной привилегии Делегат не может высказываться по существу обсуждаемой проблемы.

Правило 16. Вопрос по процедуре ведения заседания

1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора) каждый Делегат может обратиться к Председателю с вопросом по процедуре ведения заседания с целью разъяснения затрудняющего момента в Правилах процедуры.

2. Делегат, выступающий с вопросом по процедуре ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Правило 17. Право на ответ

1. Каждый Делегат может запросить право на ответ, в случае, если он считает, что репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления одного из Делегатов, но только после окончания данного выступления.

2. Вопрос о предоставлении права на ответ сразу решается Председателем после объяснения Делегатом причины его необходимости в письменном виде.

3. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае, если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение одной минуты.

4. Право на ответ второго порядка не допускается.

Правило 18. Предложение о прекращении дебатов

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления оратора) может внести предложение о прекращении дебатов.

2. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одного Делегата, не обсуждая, и сразу ставится на голосование.

4. Для принятия решения о прекращении дебатов требуется квалифицированное большинство

Правило 19. Предложение о перерыве в ведении заседания.

1. Каждый Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступлений) может внести предложение о небольшом перерыве во время ведения заседания.

2. Делегат должен определить цель и продолжительность перерыва.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одного Делегата, не обсуждается и сразу ставится на голосование.

4. Для принятия решения о перерыве в ведении заседания необходимо простое большинство голосов Делегатов Совета.

ЧАСТЬ III. РЕЗОЛЮЦИЯ

Правило 20. Проект резолюции

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало подачи проекта резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если получено устное заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям и, если проект резолюции оформлен Секретарем в соответствии с требованиями к оформлению проектов резолюции.

3. Если Делегат ставит свою подпись под проектом резолюции, это означает, что он поддерживает обсуждение данного проекта резолюции, однако он не имеет никаких моральных обязательств в отношении данного проекта резолюции.

4. Наблюдатели не могут быть подписантами резолюции.

ЧАСТЬ IV. ПОПРАВКИ

Правило 21. Поправки

1. Поправкой считается предложение, которое только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его.

2. Поправки представляются в письменной форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН, и последующей передачи Председателю Совета.

3. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка и какая страна ее предлагает.

4. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

5. Грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки в рабочем проекте резолюции будут исправляться без голосования.

6. Окончательные исправления будут сделаны Президиумом.

Правило 22. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки.

3. Предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки.

4. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

5. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке поправки второго порядка обсуждаются в хронологическом порядке.

6. После голосования по поправке к поправке Совет возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

Правило 23. Рассмотрение поправок

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем пунктом, к которому они относятся в проекте резолюции.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, сначала обсуждаются и выносятся на голосование поправки, в большей степени изменяющие суть пункта.

3. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

4. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному рабочему проекту резолюции.

ЧАСТЬ V. ГОЛОСОВАНИЕ

Правило 24. Голосование

1. Каждый Делегат обладает только одним голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь».

2. Делегаты не могут совещаться во время голосования.

3. Только вопрос личной привилегии может прерывать ход голосования.

Правило 25. Необходимое большинство

1. Процедурные вопросы должны решаться простым большинством голосов, если Правилами процедуры не установлено иное.

2. В случае, если голоса разделяются поровну, решение считается не принятым.

3. Решения по принятию рабочего проекта резолюции, поправок и собственно резолюции принимаются простым большинством голосов.

Правило 26.

1. Голосование с целью принятия рабочего проекта резолюции, поправок и итоговой резолюции.

2. Голосование проводится поднятием табличек, если Совет не примет другого решения.

3. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов или Председатель может внести предложение о поименном голосовании.

4. Такое предложение без обсуждения ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих делегатов.

5. При поименном голосовании каждый Делегат имеет право ответить только “за”, “против” или “воздерживаюсь”.

6. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке.

7. После завершения голосования Делегат может запросить право объяснить свой выбор в том случае, если действительно это требуется.

8. В случае предоставления данного права время выступления не может превышать одной минуты.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

1. Председатель приходит в Комитет, призывает делегатов к порядку, открывает сессию.

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:

3. Если кворум есть, то Председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2+1) и квалифицированное (2\3) большинство;

4. Если кворума нет, то Комитет может перейти к неформальным дебатам (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

5. Комитет переходит к формальным дебатам для представления позиций стран. Устанавливается регламент по времени выступления, включая время на вопросы. Позиции заслушиваются в алфавитном порядке, если не принято иное решение. Делегация имеет право отказаться от представления позиции, а также попросить быть добавленной в конце списка, либо после выступления определенной делегации.

6. Эксперт зачитывает резолюцию

7. Комитет переходит к формальным дебатам для внесения поправок. Устанавливается регламент по времени презентации поправки, включая задаваемые вопросы, а также по времени и количеству спикеров «за» и «против» поправки. После презентации поправки и до голосования может быть внесена поправка к поправке

8. Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как дружественная, то она автоматически становится частью поправки. После чего проходит голосование за внесение поправки в целом в текст рабочего проекта резолюции;

9. Если поправка к поправке воспринимается автором основной поправки как недружественная, то Комитет голосует за поправку к поправке. После чего проходит голосование за внесение поправки в целом в текст рабочего проекта резолюции.

10. Поправки рассматриваются в порядке их поступления и регистрации в Президиуме в соответствии со следующими критериями:

а) удалить пункт/удалить фразу/удалить слово;

б) заменить слово в пункте/фразе;

в) добавить фразу/слово;

г) добавить пункт после пункта;

д) добавить новый пункт.

11. После принятия поправок Комитет переходит к голосованию за принятие итоговой резолюции простым большинством.

12. Председатель объявляет сессию закрытой.



2019-11-22 233 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)