РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. Руководителю детского коллектива важно учитывать причины, возрастные особенности и типы проявления агрессии с целью прогнозирования конфликтных ситуаций и подготовки к ним. Агрессия личности может проявляться в виде: 1. Физической агрессии - нападение (использование физической силы против другого лица). 2. Косвенной агрессии (злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный). 3. Склонности к раздражению (готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости). 4. Негативизма (оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства). 5. Обиды (зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные и мнимые страдания). 6. Подозрительности (недоверия и осторожность по отношению к людям), основанной на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. 7. Вербальной агрессии (выражение негативных чувств через крик, визг, словесные угрозы, проклятия, ругань). 8. Чувства вины (убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает неправильно, наличие у него угрызений совести). На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно. У детей 10-11 лет преобладает физическая агрессия. На силу агрессивных привычек влияет ряд факторов. С целью выбора правильной позиции надо их различать. 1. Дети, которые часто сталкивались с гневом, враждебностью в свой адрес, сами реагируют агрессивно даже на небольшое раздражение. 2. Частое достижение успеха путём агрессии приводит к сильным атакующим привычкам. Если подросток привык добиваться успеха в отношениях устранением какого-либо препятствия силовым способом или каким-то образом за это вознаграждаться, выбранный способ взаимоотношений становиться преобладающим. Причём тенденция к враждебности может не зависеть от ситуаций, провоцирующих на агрессию и не провоцирующих. 3. Культурные и субкультурные нормы.
Кроме того, рассматривая детскую агрессию, необходимо учитывать роль темперамента, то есть врожденные свойства человеческой личности, такие, как импульсивность, интенсивность поведенческих реакций, высокий уровень активности и независимости, могут оказать существенное влияние на развитие агрессивности ребёнка. Так, например, независимые дети особо ярко сопротивляются групповому давлению, стремясь к самовыражению. Занимаясь с агрессивным ребёнком, важно учитывать то, что его поведение нельзя однозначно считать «плохим». Агрессия выполняет защитную функцию в критической ситуации. Поскольку агрессивное поведение чаще наблюдается в критические возрастные периоды, его проявления свидетельствует о том, что ребенку стало сложнее переживать любую трудную ситуацию. Таким образом, периоды выраженной агрессивности случаются даже у здоровых, нормально воспитываемых детей. Распространёнными методами детской агрессии считаются следующие: 1. Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих. 2. Включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими. (Участие в спортивных состязаниях, трудное поручение в походе, «конкурс крикунов».) 3. Установление запрета на агрессивные действия ребенка (не разрешать проявлять агрессию). Например - отрядное правило: «У нас нельзя обзывать друг друга». 4. Активное подключение психолога для специальной поведенческой коррекции в случае крайней агрессивности ребёнка разрушительного поведения. Можно использовать следующие игры на снятие агрессии: 1. Предложите ребятам нарисовать на листах бумаги портрет человека, к которому они питают агрессивные намерения или написать его имя корявыми, некрасивыми буквами. Когда это будет сделано, попросите всех одновременно разорвать и скомкать свои листы и бросить их в корзину с мусором. 2. Вожатый предлагает собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом члене группы. Участники по очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, шипы, жало, перепончатые крылья и т. п. Существо, получающееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, карябающего. Затем, путем одновременного нажатия кнопок, осуществляется старт стула с сидящим на нем воплощением агрессивных поползновений группы в межзвездное пространство, где оно и канет навеки в пучину забвения. Можно придумать различные способы уничтожения этого чудовища.
Дети с повышенной активностью.
Самые шумные и подвижные, легковозбудимые и невнимательные – эти дети, несмотря на свою активность и тягу к общению, трудно приспосабливаются к новой среде и к новым людям. В свою очередь, и окружающие нелегко приспосабливаются к ним. Трудности адаптации таких ребят связаны с несоблюдением лагерного режима, дерзостью и озорством, упрямством и несговорчивостью, эмоциональными перепадами в настроении, обидчивостью и впечатлительностью. Руководители детских коллективов часто называют их «неуправляемыми». И это можно понять. Гиперактивные, эмоционально неустойчивые дети действительно трудно поддаются контролю и не выносят давления. Подавлять чрезмерную активность ребят или лишать их возможности много двигаться было бы слишком сурово и неэффективно. Более целесообразно канализировать энергию в нужное русло. Подвижным, непоседливым детям нравятся спортивные игры, где ждать недолго и действия быстрые (футбол, каратэ, спортивные эстафеты). Им может быть приятно выполнять поручения, где требуются ловкость и быстрота (отрядные «связные»). Часто упускаемый организаторами момент – энергичные ребята как бы занимают много места. Это важно учитывать, выбирая помещение для группового занятия или работы. Нехватка пространства провоцирует неспокойных детей на конфликты с рядом располагающимися. Кроме того, важно помнить, что «сидячие» занятия или, например, поездки нужно прерывать с целью разминки. Так, гиперактивный ребенок может реализовать свою потребность в движении и высвободить энергию приемлемым способом. Не всегда удается направлять гиперактивных детей, используя лишь слова. Есть риск быть не услышанным. Поэтому важные наставления полезно сопровождать легким, негрубым прикосновением. Если говорить, смотря ребенку в глаза и придерживая за плечо или за руку, он поймет, что сообщение следует выслушать. Что касается соблюдения режима, то подвижному и невнимательному ребенку необходимо ясно и точно донести сведения о распорядке дня, убедиться, что он их запомнил. За несколько минут до смены деятельности об этом нужно предупредить, чтобы у ребенка был запас времени для переключения. Если же такие ребята все же не выполняют каких-либо значимых требований, важно настойчиво и последовательно напоминать об обязательности их выполнения. Рано или поздно терпение будет вознаграждено. Чтобы не возникало проблем с эмоциональными перепадами у впечатлительных детей, взрослые должны беречь их от перегрузок и учитывать обостренную чувствительность возбудимых ребят к внешним раздражителям: шуму, свету, запахам, эмоционально насыщенным событиям. Рекомендуется вовремя замечать, когда ребенок утомлен, и ограждать его от лишних впечатлений, уменьшить возбуждение, предоставляя возможность отдохнуть или отвлечься.
Прилагаю характеристику с места прохождения практики
Вожатый Шукуров Азизбек Азимжон угли за время работы в ДСОЛ «Морская волна» в составе ВСПО «Дельфин.RU» в период с 01.06.2019 по 15.07.2019 зарекомендовал себя человеком творческим, культурным и образованным. Иван выполнял активное участие в реализации программы «Посторонним вход воспрещен» и «Симбад и легенда семи морей». Подготавливал и проводил КТД, мероприятия по программе в различных формах (концерты, шоу, стартины, вечер отдыха),проводил анализ и оценку мероприятий по программе. Уделял большое внимание чистоте комнат, спортивным мероприятиям, питанию детей. Разрабатывал и проводил спортивные мероприятия, контролировал технику проведения и безопасности детей. Кроме того, в первые три дня в отряде был оформлен отрядный уголок, который явился коллективно - творческим делом всего отряда. В процессе совместной деятельности ребята придумали название, девиз отряда, всевозможные рубрики для уголка. Отрядный уголок получился красочный, говорящий, сюжетный, соответствовал эстетическим и методическим требованиям к его оформлению. За время работы Азиз зарекомендовал себя, как организованный, инициативный, культурный, дисциплинированный и творческий сотрудник, способный взять на себя ответственность в принятии решений по всевозможным вопросам. показала хорошие лидерские качества, целеустремленность и креативность.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |