Описать приборы периодического контроля за работой ДВС (максиметры, индикаторы, пиметры) с приведением таблиц выбора масштаба пружины для индикаторов.
ИНДИКАТОРЫ Индикатор служит для Снятия индикаторной диаграммы, по которой может быть найдено среднее индикаторное давление в цилиндре. Зная это давление, можно подсчитать индикаторную мощность двигателя. Конструкции индикаторов разнообразны. В судовых условиях используют механические индикаторы со стержневой и спиральной пружинами. Схема устройства тс принцип действия индикатора со стержневой пружиной показаны на рис. 1 Для снятия индикаторной диаграммы на крышку цилиндра двигателя устанавливается индикатор, к коленчатому валу крепится привод 1 индикатора. В корпусе 4 индикатора закреплена стержневая пружина 3, шаровая головка которой упирается в шток поршня 7 индикатора. Полость под поршнем индикатора с помощью крана 2 может быть соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя. На нижнюю часть барабана намотан шнур 8, идущий к приводу. Внутри барабана размещена спиральная возвратная пружина.
При открытии крана во время работы двигателя поршень 7 индикатора, преодолевая сопротивление стержневой пружины 3, будет перемещаться вверх и вниз пропорционально изменению давления газов в цилиндре двигателя. Также вверх и вниз будет перемещаться и карандаш 5, закрепленный на рычаге. Барабан б в это время будет поворачиваться при движении поршня двигателя вниз под действием привода в одну сторону, при движении поршня вверх под действием возвратной пружины—в другую сторону. Поворот барабана пропорционален ходу поршня двигателя. Таким образом, в результате совместных движений карандаша и барабана на бумаге, закрепленной на барабане, будет вычерчена диаграмма рабочего цикла, называемая индикаторной. Индикаторный кран и индикатор со стержневой пружиной, применяемые при индицировании двигателей с числом оборотов от 200 до 2000 в минуту, показаны на рис. 2.
Кран 8 с трехходовой пробкой 7 предназначен для соединения индикатора с индикаторным краном 1, установленным на крышке цилиндра двигателя. Канавка 9 в пробке крана служит для отвода газов, вырывающихся при открывании его, и предохраняет пишущий механизм от ударов. Корпус 11 индикатора прикреплен к крану конусом 6я накидной гайкой 5. В приподнятом конце корпуса имеется коническое отверстие для крепления стержневой конической пружины 10 при помощи гайки 12. Шаровая головка 3 на конце пружины входит в гнездо, просверленное в штоке поршня 4. Вверху шток соединяется с рычагами пишущего механизма, который преобразует прямолинейное движение штока в прямолинейное движение пишущего штифта на конце рычага 1. Барабан имеет внизу выточку с буртиком 13 для наматывания шнура, идущего от индикаторного привода, и возвратную пружину 14, которая закручивается при поворачивании барабана. Колонка 2 вместе .с пишущим механизмом может поворачиваться на 'некоторый угол вокруг своей оси. Это1 позволяет отводить или прижимать пишущий штифт рычага / к поверхности барабана. Рассмотренный индикатор снабжен тремя стержневыми пружинами. На торце гайки 12 каждой пружины указаны ее масштаб и наибольшее давление, на которое она рассчитана. Масштаб пружины показывает количество миллиметров вертикального перемещения пишущего штифта, соответствующих давлению 1 кгс/см2. Например, если на гайке выбиты обозначения «70 кгс/см2 •1 кг/см2—0,31 мм», то эти цифры обозначают, что масштаб пружины равен 0,31 ммна 1 кгс/см2, т. е. перемещение штифта по вертикали на 0,31 ммвызывается давлением 1 кгс/см2. Цифра 70 указывает, что данной пружиной можно пользоваться три давлениях в цилиндре, не превышающих 70 кгс/см2. Двигатели средней мощности рыбопромысловых судов индикаторных проводов не имеют и часто не имеют на крышках цилиндров индикаторных кранов. Но при регулировке рабочего процесса в эксплуатационных условиях с каждого цилиндра двигателя при помощи индикаторов снимают гребенки давлений сжатия и сгорания. По снятым гребенкам давлений сгорания и сжатия судят о распределении нагрузки по цилиндрам, моментах подачи топлива, состоянии поршневых колец и соответственно показаниям регулируют двигатель. На крышку цилиндра вместо предохранительного клапана устанавливают индикаторный кран (заранее изготовленный). Во время работы дизеля продувают канал в цилиндровой крышке, соединяющий рабочую полость цилиндра с индикаторным краном. Для этого кран открывают, а после продувки закрывают. На барабан индикатора надевают меловую бумагу и подбирают соответствующую стержневую пружину. Если, например, максимальное давление сгорания в дизеле 56—58 кгс/см2, то выбирают пружину с предельным давлением 60 кгс/см2. После этого индикатор устанавливают на индикаторный кран; пишущий штифт подводят к барабану с надетой на него бумагой и рукой тянут за шнур. В результате поворота барабана на бумаге вычерчивается горизонтальная линия, называемая атмосферной. Затем открывают индикаторный кран и на какую-то долю секунды открывают кран на индикаторе, одновременно поворачивая барабан за шнур на небольшой угол. Пишущий штифт индикатора в это время вычерчивает зигзагообразную линию (рис. 3, а). Рис. 3. Гребенка давлений сгорания. Относительно пишущего механизма барабан индикатора поворачивается медленно, поэтому эта линия получается сжатой в виде столбика (рис. 3, б), называемого диаграммой давления. Подобные диаграммы последовательно снимают с других цилиндров и получают гребенку давлений сгорания, показанную на рис. 3, в. На этом рисунке I — IV — цилиндры, с которых сняты диаграммы давлений; под диаграммами указаны их высоты (в мм). Максимальное давление сгорания р z в каждом цилиндре определяют по формуле Рz = h / m кг/см2, где h — высота диаграммы, мм; т — масштаб пружины.
Если масштаб выбранной пружины 0,36 мм/ (кгс/см2), то давление сгорания для первого цилиндра будет равно Р ZI= 20,5/0,36= 57 кгс/см2. При снятии гребенки давлений конца сжатия топливный насос цилиндра, с которого снимают диаграмму давлений, выключают, в остальном порядок работы такой же, как описано выше. Снятие гребенок давлений сжатия и сгорания производится при постоянной нагрузке и постоянном числе оборотов двигателя.
ПИМЕТРЫ При помощи пиметра измеряют среднее давление по времени, т.е. среднее давление за несколько рабочих циклов в цилиндре двигателя. Подключая пиметр поочередно ко всем цилиндрам, определяют среднее давление по времени в каждом цилиндре двигателя. Сопоставляя между собой полученное пиметрическое давление, судят о равномерности распределения нагрузки между цилиндрами. Пиметр подключают к индикаторному крану цилиндра посредством штуцера 1 (рис. 4). Принцип действия пиметра заключается в следующем. Давление газов, развивающееся в цилиндре двигателя, передается через канал 2 на поршенек 3, нагруженный с противоположной стороны тарированной пружиной 7. Поршенек пиметра посредством рычага 5 с противовесом 4 и зубчатого сектора 6 связан с массивным маховиком 11. Периодическое переменное давление газов воспринимается поршеньком 3, когда пространство под ним сообщено с цилиндром работающего двигателя, и передается через передаточный механизм маховику 11, который может колебаться относительно своей оси. Перемещение поршенька вызывает сжатие и изменение упругости пружины 7. Действию переменного давления оказывают противодействие сила упругости пружины 7 и сила инерции маховика 11, действующая в сторону, противоположную действию переменного давления. Маховик связан со стрелкой 8 прибора. При установившемся рабочем цикле она будет колебаться около определенного положения, соответствующего равновесному состоянию всех действующих сил. Чтобы уменьшить колебания стрелки 8, на ее оси 9 жестко закреплен диск 10, который эластично соединен с маховиком 11 при помощи спиральной пружины. Таким образом, стрелка пиметра показывает среднюю величину того переменного давления, которое действует на поршенек в данный период времени.
рис.4. Пиметр 4.7. Техническая характеристика и описание парового котла. Подготовка котла к пуску и обслуживание во время работы. Контроль и обработка котловой воды.
Подготовка котла к пуску и обслуживание во время работы
Контроль и обработка котловой воды
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |