Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра « Услышь, как это звучит?»



2019-11-22 252 Обсуждений (0)
Игра « Услышь, как это звучит?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Творческое занятие

« В мире шумовых звуков

И деревянных инструментов»


             Подготовила занятие:

Музыкальный руководитель

Рыбалкина Оксана Михайловна

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная область: «Музыка»

Возраст: подготовительная группа.

Форма организации обучения: непосредственная образовательная деятельность.

Вид непосредственной образовательной деятельности: тематический.

Краткое описание: Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий.

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера, развивитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

1. Обучающие:

Ø Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.

Ø Закрепить знания о шумовых инструментах через презентацию

« Деревянные музыкальные инструменты».

Ø Учить детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых предметами и шумовыми инструментами; развивая тонкость и чуткость слуха.

Ø Продолжать учить детей играть на различных шумовых инструментах .

Ø Учить искать способы звукоподражания в сопровождении текста сказки « Трусливый заяц»

Ø Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.

Ø Познакомить детей с шумовыми звуками: шорох бумаги и хлопание руками по коленям, звуком волшебной шкатулки.

Ø Учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения.

2.Развивающие:

Ø Развивать в детях способность слушать и наблюдать.

Ø Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в звукотоворчестве.

Ø  Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов.

Ø Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

3.Воспитывающие:

Ø Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать их и эмоционально откликаться на звуки.

Ø Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.

Ø Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.

Ø Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.

Методы ведения НОД:

наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, предметов, инструментов);

· практический - исполнение, игра и т.д.;

· словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

· сенсорно - моторный - движения, игры;

· проблемный - постановка проблемных вопросов.

 

Предварительная работа:

Знакомство детей с шумовыми инструментами – ложками, бубном, трещотками, барабаном, рубелем, самодельными, кастаньетами, маракасами. 

Оборудование:

• шумовые и музыкальные инструменты – ложки, бубны, барабан, трещотки, ксилофон, сделанные самими детьми совместно с музыкальным руководителем: кастаньеты, ударные деревянные инструменты.

( Заготовки для шумовых инструментов – баночки, специально подготовленные музыкальным руководителем и обклеены. Крупы: горох, фасоль, гречка, пшено, сахар, рис, кукуруза дробленая, перловка, полтавская крупа.

• аудиозапись – русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет» музыка А. Варламова.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас! А вы меня? Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Попробуем поздороваться стихами Я начну, а Вы мне поможете?

Музыкальный руководитель:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже « Здравствуй ! » говорю

Я соседской …

Дети с музыкальным руководителем вместе: «курице » ( показывают крылышки).

Здравствуй, солнце золотое! (скрестили руки над головой, растопырив пальчики)

Здравствуй, небо голубое!  (подняли руки вверх к небу)

Здравствуй вольный ветерок! ( «показывают ветерок» )

Здравствуй, маленький дубок! («показывают дубок»)

Здравствуй, утро! ( «жест вправо»)

Здравствуй, день! (« жест влево»)

Нам здороваться не лень! (« прижали руки к груди»)

А гостям всем Добрый День! (« руки развели в стороны вверх ладошками»)

Музыкальный руководитель:  Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Я предлагаю Вам сесть на коврик. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но ее послушай, звуками полна.

Закройте глазки и постарайтесь услышать звуки (треск ветка дерева, тиканье часов). Кто что услышал? Какие разные бывают звуки, не правда, ли? Задумывались вы о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И еще о том, что у каждого звука есть свое лицо, и мы даже с закрытыми глазами можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вспомним, какие звуки нам знакомы и о чем они могут нам рассказать.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, скрип и т.д.)

Многие звуки знакомы нам и мы без труда можем определить некоторые из них. И даже представить себе звуки в своем воображении. Теперь вы убедились, что звуки могут оживать в вашем воображении?

Музыкальный руководитель: С помощью чего можно воспроизвести звуки? Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов, или с помощью предметов.

Все на свете знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

. Сегодня мы с Вами в гостях у шумовых звуках.

Игра « Услышь, как это звучит?»

Цель: включить в работу слуховую память, слуховое воображение детей, развивать тембровый слух. Дети самостоятельно изучают звуковые возможности дерева, определяют качества « деревянных звуков»: (сухой, глухой, щелкающий, трескучий). Дети сами определяют – отчего зависит качество звука (от размера предмета, способа извлечения, силы удара).

 Музыкальный руководитель:

Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живет во всех предметах и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева. Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы здесь видите? Постучите по очереди по своему предмету , а мы послушаем как он звучит.

Дети по вызову педагога стучат по предметам из дерева

Здесь на столе лежат различные предметы из дерева.

Как вы думаете, они будут они звучать?

Одинаковые звуки или нет? Прислушайтесь.

Дети пробуют играть на предметах из дерева. А звуки, которые издают эти деревянные предметы, как мы назовем?

( – деревянными. )

Музыкальный руководитель: Конечно, все звуки разные.

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий.



2019-11-22 252 Обсуждений (0)
Игра « Услышь, как это звучит?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра « Услышь, как это звучит?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)