Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция (сценарий) игры:



2019-11-22 461 Обсуждений (0)
Концепция (сценарий) игры: 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

По курсу «История государства и права зарубежных стран»

ТЕМА 1. Возникновение права и государства.

Право и государство Древнего Востока и Древних Афин

ВОПРОСЫ для обсуждения:

1. Возникновение права в древнем обществе. Различные пути зарождения и развития ранних форм права на Востоке. Теории происхождения государства. Различные подходы к периодизации всеобщей истории и государственно-правовой истории.

2. Особенности ранней государственности на Древнем Востоке и в античном мире. Государства-общины. Номы и полисы: сравнительный анализ. Институт главы государства. Восточная деспотия. Династические монархии. Иные модели государственности (ограниченная монархия, республика).

3. Источники древневосточного права. Понятие права. Общая характеристика крупных памятников права. Своды царских законов («Кодекс Ур-Наммы», «Законы Хаммурапи»). Религиозно-правовые сборники («Законы Ману»). Должностное (служебное) законодательство. Судебная практика. Политико-правовые трактаты («Артхашастра» Каутильи, трактаты легистов).

4. Особенности древнегреческого права. Источники права Древних Афин. Акты экклесии. Реформы Тезея, Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла.

5. Правовое положение групп населения. Характерные черты древневосточного общества.Сословные группы в странах Древнего Востока и в Древних Афинах: сравнительный анализ. Особенности статуса рабов.

6. Особенности регулирования институтов права в странах Древнего Востока и в Древних Афинах:

6.1.  Вещные и обязательственные правоотношения. Формы права собственности и землевладения. Виды договоров, порядок заключения и ответственность.

6.2.  Юридические аспекты брака, семьи, наследования. Имущественные и личные неимущественные отношения супругов. Прекращение брака. Родительская власть. Институт завещания.

6.3.  Система преступлений и наказаний. Категории преступлений. Отдельные элементы состава. Система, цели и принципы назначения наказаний.

6.4.  Судоустройство и процессуальные нормы. Система государственных судов. Особенности исковой формы. Уголовное преследование. Система доказательств. Институт обжалования решения суда.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Прочитайте и законспектируйте соответствующий раздел в рекомендуемом учебнике: История государства и права зарубежных стран: Учебник. Том 1. Древний мир и Средние века / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Норма, 2019.

2. Прочитайте тексты памятников права и иных источников: Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Том 1. Древний мир и Средние века / Сост. О.Л. Лысенко, Е.Н. Трикоз. М.: Изд-во Норма, 2019. 816 с.

3. Изучите соответствующие темы в учебном пособии: История государства и права зарубежных стран: Избранные памятники права. Древность и Средневековье / Под науч. ред. Н.А. Крашенинниковой. М.: Изд-во Норма, 2018.

4. Дополнительная учебно-методическая литература по теме:

  1. Сигалов К.Е., Трикоз Е.Н., Лапо П.В. История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РУДН, 2019. 122 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Rudn_FindDoc&id=478127&idb=0
  2. История государства и права зарубежных стран: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М.: Норма, 2018. 320 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Rudn_FindDoc&id=468699&idb=0
  3. Трикоз Е.Н. История кодификации права. Вып. 1. Клинописные своды законов: «Кодекс Ур-Наммы». М.: Изд-во РУДН, 2013. 114 с.
  4. Исаев М.А. История государства и права зарубежных стран в 2 т. Т. 1. Введение в историю права. Древний мир: учебник для академического бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 423 с.

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

ОПРОС Специальная беседа преподавателя со студентами по вопросам, обозначенным в плане семинарского занятия, с целью выяснения объема знаний обучающегося по данному разделу и рассматриваемым проблемам.
ДИСПУТ Важным условием диспута является выдвижение основного тезиса или гипотезы, предлагаемой для решения проблемы, и аргументов в ее защиту. Участники диспута делятся на пропонентов (аргументы «за») и оппонентов (контраргументы). Первые должны добиться того, чтобы оппоненты поняли и приняли их позицию. Задача вторых заключается в том, чтобы испытать и проверить главный тезис и раскритиковать его обоснование.
РОЛЕВАЯ ИГРА Совместная деятельность группы под управлением преподавателя с целью решения практик-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации в рамках темы семинара. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
CASE-STUDY Решение казусов предполагает составление практико-ориентированных вымышленных юридических ситуаций, споров или коллизий и предложение их студентам для разрешения на основе использования текстов первоисточников – юридических памятников в рамках изучаемого периода.
ТЕСТЫ Форма проверки усвоения учебного материала путем тестирования по заранее разработанным стандартизированным заданиям, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося (веб-тестирование в системе ТУИС или письменная работа в ходе семинарского занятия)
КОЛЛОКВИУМ Устный блиц-опрос небольших групп студентов по отдельным проблемным и дискуссионным вопросам изучаемой темы. Предполагаются оперативные ответы с возможностью использования своих конспектов и цитат из хрестоматии.
ГЛОССАРИЙ Предлагаемый терминологический минимум по изучаемой теме семинара, этимологический разбор сложные историко-правовых понятий и категорий. Возможная проверка остаточных знаний – путем словарного диктанта в конце семинарского занятия.
ДОКЛАДЫ Выступление студентов по одной из дискуссионных проблем семинара, сопровождаемое устным докладом (с презентацией или без таковой). Выступает продуктом самостоятельной работы студента и средством контроля способностей обучающегося публично представить перед аудиторией результаты исследовательской работы.
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ Написание мини-эссе на заданную тему; либо составление сопоставительной таблицы, хронологической или сравнительно-исторической схемы; или же написание «справки-досье» по отдельным памятникам права или историческим персонажам, и проч. (на усмотрение преподавателя)

 

ПРИМЕР РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Моделирование судебного заседания по источникам права»

Цель занятия: формирование у студента представлений о ходе судебного заседания по изучаемым источникам права. Деловые игры могут проводиться по нескольким изучаемым источникам права.

Задачи:

- изучение источников права

- моделирование судебного процесса

- формирование представлений о судебном процессе на разных этапах развития государства (формы процесса, их виды, судебная система, участники процесса, их статус, права и обязанности, стадии процесса, виды доказательств).

- формирование навыков: подготовки к судебному слушанию, выстраивания позиции по делу, публичного выступления.

Подготовка к имитации:

- учебная группа предварительно выбирает один из вариантов сценария с едиными фактическими обстоятельствами дела (предлагаемый преподавателем, реальное дело, придуманная студентами ситуация)

- ознакомление с рекомендуемыми нормативными актами и литературой, студенты должны четко знать права и обязанности участников заседания

- распределить роли участников процесса по нескольким группам

- задание для каждой группы: отбор релевантных обстоятельств дела, подготовка правовой позиции по делу

Концепция (сценарий) игры:

Открытие ролевого занятия. Постановка целей и задач 5-10 мин.
Обсуждение теоретических вопросов, анализ источника права 20 мин.
Подготовка к имитации судебного заседания 5-10 мин.
Имитация рассмотрения дела в суде 40 мин.
Подведение итогов занятия. Обсуждение результата. Критическая оценка. 10 мин.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов: 5 (за одну ролевую игру).

 

 

ПРИМЕР ДИСПУТА

«Античная демократия: достоинства и недостатки »

Проведение диспута между «защитниками» и «критиками» античной демократии на примере политического режима в Афинской республике эпохи расцвета (V – IV вв. до н.э.). Преподаватель назначает ведущего, студенты выдвигают кандидатов и формируются две мини-команды, выдвигаются два капитана (главные ораторы) команд, в задачу которых входит организация и проведение диспута, обеспечение соблюдения процедуры его проведении, подведение итогов. 

Содержание диспута определяется преподавателем на основе нескольких вопросов для обсуждения:

1. Демос и элита в демократических Афинах.

2. Личность и коллектив, понятие свободы в демократических Афинах.

3. Закон и власть в древних Афинах, политическая мысль древнегреческой демократии.

4. Практика функционирования афинской демократии. Принцип разделения властей.

5. Деятельность Экклесии (народного собрания) в Афинах (состав, компетенция, организация деятельности, виды актов – законы и псефизмы, особый процедуры – остракизм, докимассия и др.).

6. Деятельность Ареопага: возникновение ареопага, его состав и первоначальные функции; снижение роли после реформ Эфиальта, возвышение в эпоху упадка демократии.

7. Деятельность Булэ (совета 500) в Афинах (состав и порядок формирования, компетенция; организация деятельности). Система должностных коллегий в Афинах. Коллегия стратегов: требования к кандидатам; компетенция; порядок деятельности.

8. Деятельность Гелиэйи (народного суда): состав и порядок формирования; компетенция; организация деятельности; принимаемые акты.

 

Критерии оценки: Максимальное количество баллов: 5 (за один диспут).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



2019-11-22 461 Обсуждений (0)
Концепция (сценарий) игры: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция (сценарий) игры:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)