Отметьте предметы, которые должны быть в синагоге.
МБОУ «СОШ №6» Дисциплина: курс ОРКСЭ, модуль «Основы иудейской культуры» Учебник: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010. Тема урока: «Назначение синагоги и ее устройство» Класс Продолжительность: 40 минут.
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры». 4 класс. УМК «Просвещение». Тема:Назначение синагоги и ее устройство. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: создание условий для формирования представлений о назначении синагоги. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения синагоги; 2. Формировать представление о назначении синагоги как религиозного сооружения; 3. Изучить устройство синагоги; 4. Развивать интерес к знакомству с религиозными сооружениями; 5. Воспитывать уважительное отношение к религиозным сооружениям; 6. Воспитывать ценностное отношение к иудаизму в России; 7. Совершенствовать умение работать с этимологическим словарем; 8. Развивать логические операции; 9. Формировать умение оценивать свою деятельность в учебном процессе; Основные понятия: синагога, аронкодеш, нертамид, раввин, хазан, софер, община. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Материально-техническое обеспечение: 1. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010. 2. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2004. 3. Презентация к уроку «Назначение синагоги и ее устройство». 4. Интерактивная доска, проектор, компьютер. Планируемые результаты: Познавательные: Ø извлекать информацию из текста; Ø формулировать вопросы к тексту; Ø находить ответы на проблемные вопросы; Ø работать с этимологическим словарем; Регулятивные: Ø принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Ø выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; Ø оценивать свою деятельность на уроке, деятельность сверстников, результативность учебной деятельности. Коммуникативные: Ø аргументировать свое мнение и позицию; Ø учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Предметные: Ø знать, что такое синагога; Ø иметь представление об устройстве синагоги; Ø знать, кто такой раввин; Ø понимать правила поведения в синагоге. Личностные результаты: Ø уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов; Ø осознавать ценность многонационального российского общества; Ø формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий; Ø принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Ø развитие навыков сотрудничества; Ø понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на доброжелательности.
Технологическая карта урока
Подготовительный этап | ||||||||||||||||||
1.1 Организа-ционный момент. | - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место – все ли готово для работы? - Уверена, что вы готовы продолжить знакомство с основами иудейской культуры, узнать много нового. - Наш девиз: | Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. Настраиваются на плодотворную работу. -За работу взялся класс – все получится у нас! | Психологический тренинг, пожелания. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | ||||||||||||||
1.2 Мотивация обучаю-щихся на плодотворную учебную деятель-ность. | - Посмотрите, что это? - Как вы думаете, что объединяет это здания? Почему вы затрудняетесь в ответе? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, о чем мы будем говорить? - Верно, нас ждет разговор о синагоге. На иллюстрациях изображены синагоги, расположенные в разных уголках нашей страны. - Итак, познание нового – процесс целенаправленный, поэтому необходимо поставить цели на сегодняшний урок. - Сверьте свои предположения с рубрикой «Вы узнаете» на стр.30. | (Ответы детей) - Они совсем разные внешне, из разных материалов. - Мы будем изучать здания, сооружения. - Надо узнать, что такое синагога, для чего они существуют, как выглядят, как себя вести в синагоге. Читают на стр. 30. Вы узнаете: Что такое синагога, почему синагог много, а храм один, об устройстве синагоги, кто такой раввин. | Подводящий диалог. | Положитель- ный настрой обучающихся. Определение темы урока, постановка учебной цели. | ||||||||||||||
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | - Мы с вами знаем, получить новые знания нам помогают уже имеющиеся. Давайте вспомним уже изученное. Проведем «Мозговой штурм». - Как называется главная книга иудеев? - Что такое арон кодеш? - Где и когда был построен Храм? - Что такое стена плача? - Будет ли Храм восстановлен? - Какие предметы находились в храме? | - Главная книга иудеев – Тора. - Это священный шкаф, в котором хранятся свитки Торы? - В середине X в.до н.э. был построен Иерусалимский Храм (Дом Святости). - В 70 году н.э. храм разрушили, осталась лишь часть стены вокруг Храмовой горы (Западная стена). - Да, в ежедневных молитвах евреи просят всевышнего о восстановлении храма на прежнем месте. - В храме находились Ковчег со скрижалями, постоянно горел золотой светильник менора. | Фронтальный опрос. | Активизация имеющихся знаний и умений. Развитие внимания, быстроты мышления. | ||||||||||||||
Основной этап | ||||||||||||||||||
2.1. Изучение нового материала. Физминут-ка. Цель: смена деятельности. | - Aтеперь приступим к работе по теме урока: «Назначение синагоги и ее устройство». - Что означает слово синагога? Обратимся к этимологическому словарю. Найдите в словаре толкование слова. - Верно, на иврите это слово бейт-кнесет, что означает дом собраний. - Сделайте вывод, каково назначение синагоги, для чего она нужна? - Подумайте и скажите, для чего людям нужно собираться вместе? - Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод, для чего собирает людей синагога? - Это картины Елены Флеровой «В синагоге», «Первый поцелуй Торы», «Синагога Любавичей». - Скажите, какие события запечатлел художник? Как вы думаете, с какими чувствами люди посещают синагогу? Для чего им нужно посещение синагоги? Что общего вы видите на всех картинах? - Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: почему синагог много, а храм только один? - Сейчас вам предстоит поработать в парах. Проанализируйте текст, в котором описывается устройство синагоги на стр. 30-31, придумайте вопросы для своих одноклассников. - Итак, сформулируйте, пожалуйста, вывод об устройстве синагоги. - Давайте обратимся вновь к фотографиям, на которых изображены синагоги. Как вы думаете, предъявляются ли какие-то требования к внешнему виду синагоги? - Интересные факты о внешнем виде синагоги приведет Маша. - Итак, сделайте вывод о назначении синагоги и ее устройстве. - А сейчас время хорошенько отдохнуть. - Продолжим работу по теме урока. Предлагаю вам объединиться в группы и, пользуясь материалом учебника, соотнести понятия с их определениями. - Работа в группе требует соблюдения особых правил. Давайте их вспомним. - Каких людей вы обязательно встретите в синагоге? - Сверьте свои ответы с эталоном, оцените работу вашей пары. - Итак, расскажите о том, есть ли священнослужители в синагоге, какие люди помогают верующим? - Как вы понимаете понятие община? - Какие качества личности считаются важными в иудаизме? - Как должен вести себя иудей по отношению к себе? К другим людям? |
- Синагога – слово греческого происхождения, означает «собрание».
- Синагога нужна, для того, чтобы там собирались люди.
- Чтобы делать какое-то дело сообща, вместе.
- Синагога – место для проведения молитв, собраний и торжеств, для коллективного изучения Торы.
- Взрослые и дети рядом.
- Выражение лиц – спокойное, умиротворенное, этим людям хорошо здесь и т.д.
- Потому что по представлениям иудаизма, храм может быть только один, а синагога – это не храм, их может быть много.
(Дети зачитывают свои вопросы, отвечают на вопросы одноклассников)
- В каждой синагоге есть арон кодеш (священный шкаф), в котором хранятся свитки Торы, постоянно горит светильник нер тамид, в центре синагоги – располагается бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы.
- Нет, внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам.
- Считается, что здание синагоги должно иметь окна, т.к. они позволяют видеть небо, взгляд на которое вызывает почтение у молящихся. Главная стена синагоги должна быть обращена Иерусалиму. Желательно, чтобы синагога располагалась на возвышении.
- В синагогу иудеи ходят для того, чтобы вместе молиться, читать Тору.
В каждой синагоге есть элементы, напоминающие об убранстве Иерусалимского храма: арон кодеш, нер тамид, бима.
(Выполняют физминутку)
(Дети объединяются в группы).
Называют правила работы в группе.
Работают с текстом учебника, соотносят понятие с его определением.
- Всинагоге нам встретится раввин, хазан,габай, софер. Оценивают работу в паре. (Ответы детей)
| Наглядный. Индивидуальная работа, работа в группах. Самопроверка и взаимопроверка. | Построение алгоритма деятельности, Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний. | ||||||||||||||
2.2. Закрепле-ние и примене-ние знаний | - Вы хорошо поработали, а теперь поделитесь своими знаниями: представьте, что вам предстоит рассказать своему другу о том, как следует вести себя в синагоге, составьте памятку для тех ребят, кто ни разу не был там и не знает как себя вести. - О чем нужно помнить при составлении памятки? Как относятся иудеи к своей вере, молитвам, Торе, синагоге? - Прочтите, пожалуйста, памятки, которые получились у вас? - Оцените работу групп – проголосуйте карточками за ту группу, памятка которой вы считаете самой верной, правильной. - Ребята, вы уже много узнали по теме урока, пришло время проверить свои знания, понять, достигли вы поставленной цели. - Вам предстоит ответить на вопросы теста, оценить себя – отметьте галочкой те вопросы, с которыми, как вы думаете, вы справились. | Работают в группе, составляют памятку «Поведение в синагоге». - Нужно понимать, что человек, пришедший в синагогу, хочет стать лучше, добрее, приблизиться к Богу, поэтому он заслуживает уважения. Оценивают работу групп. Выполняют задания теста (Приложение 2). Оценивают себя. | Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала. Опрос: фронтальный, индивидуальный | Первичное закрепление. Применение знаний. | ||||||||||||||
Заключительный этап | ||||||||||||||||||
3.1. Рефлексия. | - Для того чтобы подвести итог сегодняшнего урока, предлагаю вам составить синквейн. - Итак, соотнесите, свои знания с целями, которые вы ставили пред собой на сегодняшний урок. Все ли вам удалось? Полезны ли те знания, что вы приобрели? Нужны ли эти знания вам? Зачем? - Оцените себя и урок в целом – проголосовав карточкой красного цвета – все удалось, желтый – надо поработать, зеленый – сегодня не получилось. Карточку со своей оценкой поместите в нужное место в таблице: Урок – НУЖНЫЙ, СКУЧНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ. Спасибо за оценку. | Составляют синквейн: Синагога. Открытая, светлая. Читают, изучают, радуются. Дом молитвы в ожидании храма. Собрание. Дети отвечают на вопросы, задают вопросы учителю. Оценивают себя и весь урок в целом. | Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. | Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности. | ||||||||||||||
3.2. Домашнее задание. | - Да, ребята, вы сегодня поработали плодотворно, но для закрепления полученных знаний, необходимо поработать дома. Выберите себе домашнее задание сами, какое понравится: · подготовить вопросы, которые хотели бы задать при посещении синагоги; · подготовить сообщение о том, как празднуется Шабат в вашей семье; · придумай сам. (Условие: задание должно быть связано с темой урока). - Урок окончен, спасибо за работу. | Выбирают задание по желанию. | Беседа. Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся | Проводят самоконтроль. Настраиваются на закрепление знаний, дальнейшую работу. |
Приложение1.
Раввин | Переписчик свитков Торы. |
Хазан | Религиозный руководитель общины. |
Габай | Ведущий коллективной молитвы с традиционным напевом. |
Софер | Староста синагоги. |
Приложение 2.
1) Выберите верное утверждение:
Синагога – это…
А) священный храм; Б) помещение для общественной молитвы;
В) жилище; Г) молитвенный дом.
Отметьте предметы, которые должны быть в синагоге.
А) бима; Б) менора; В) нертамид; Г)аронкодеш.
3) Найдите неверное утверждение:
А) Внешний вид синагоги должен следовать определенным требованиям;
Б) Внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам;
В) Здание синагоги должно быть с окнами;
Г) Светильник нер тамид горит в синагоге постоянно.
4) Продолжите определение:
Главное лицо в синагоге, религиозный руководитель общины, который получил специальное образование – это_______________________________.
2019-11-22 | 205 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Отметьте предметы, которые должны быть в синагоге. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы