Тема недели: «Неделя вежливости»
Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах; Индивидуальная беседа с Артемом Г., Лизой Б. «Как вести себя на лестнице» Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата
Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)
Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок» Цель: развитие мышления и диалогической речи ВТОРНИК Беседа« Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». Загадки: Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»» Чтение стихотворения загадки: Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) СРЕДА
Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. Рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать» . Составление рассказа по ней.. Д/и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя») Дидактическая игра «Что мы видим?» Цель: формирование грамотного строя речи. Тимофей К. Даша Б, Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата ЧЕТВЕРГ
Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак « Уроки вежливости» Загадывание загадок: Цель: Развивать мышление; расширять словарный запас. К Осьминожке Камбала Самообслуживание. Цель: учить застегивать молнию на ботинках. Соня Н. Алина М.
Игры
«Заколдованный гном»
Воспитатель рассказывает: «В одном дальнем – предальнем лесу жил очень добрый и веселый гном. Он дружил со всеми зверятами в лесу. Звери с удовольствием прибегали к его домику потому что гном знал много сказок и смешных историй, он умел играть во все игры на свете. Лесные зверушки любили его еще и за то, что он был удивительно вежливым и приветливым.
Но однажды злой волшебник Группи – Группи - Ян заколдовал гнома: он забыл все сказки и игры, забыл добрые и вежливые слова. Вместо доброго и веселого гнома в лесу появился сердитый, невоспитанный гном. Он не улыбался зверятам, не говорил им вежливых слов, не утешал маленьких и не затевал с ними интересных игр. Он только грубил всем и без конца ссорился со своими друзьями. Все зверята разбежались от дома гнома подальше, и гном заскучал. Шли дни и недели, но друзья не возвращались. Гномик загоревал, загрустил, а вокруг никого - даже пожаловаться некому.
Старая мудрая ворона услыхала его плач, опустилась пониже, внимательно посмотрела на гнома и сказала ему:
- Тебя околдовал кто-то, ты все хорошее забыл. Но забытое можно вспомнить. Иди к людям, они помогут тебе вспомнить все хорошее. Но запомни, что из людей тебе могут помочь только дети. Дети научат тебя всему, что знают сами, они научат тебя добрым и вежливым словам, научат рассказывать сказки, играть. Иди к ним и будь прилежен. Пр-р-рощай !
Ворона улетела, а гном стал собираться в дорогу. Так гном попал в наш детский сад. Давайте, поможем ему снова стать Добрым и веселым, чтобы его снова полюбили зверята» . - Дети вспоминают все формы речевого этикета.
«Справочное бюро»
Цель игры - закрепить умение детей пользоваться разнообразными вариантами просьбы. Сопутствующая цель - формировать грамматическую правильность речи: умение употреблять существительные, обозначающие детенышей животных во множественном числе, родительном падеже.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что малыши медвежата, бельчата, ежата, мышата и т.п. - разбрелись по лесу потеряли свой дом (раскладывает карточки с изображением Малышей лицевой стороной вниз), сидят и плачут, не зная, как попасть домой. Давайте, поможем малышам, узнаем в справочном бюро, где живут малыши и отведем их к маме.
- Кто хочет помочь малышам?
Вызванный ребенок берет одну карточку, называет детенышей (У меня маленькие ежата), воспитатель предлагает ребенку:
- Обратись, пожалуйста, в справочное бюро, тебе подскажут, где живут ежата. Не забудь о вежливости, обращаясь за справкой.
В справочном бюро может работать воспитатель, или можно использовать крупную игрушку - куклу, мишку и т.п. На вопрос ребенка, в справочном бюро дают ответ: «Ежи проживают на нижней улице в зеленом домике». Ребенок находит указанный дом и «отводит» малышей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |