Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок оказания бесплатной юридической помощи



2019-11-22 213 Обсуждений (0)
Порядок оказания бесплатной юридической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




Правила приема лиц, обратившихся за бесплатной юридической помощью в Юридическую клинику Юридического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», и порядок оказания им бесплатной юридической помощи

 

Правила приема посетителей

1. Настоящие Правила приема лиц, обратившихся за бесплатной юридической помощью в Юридическую клинику Юридического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» (далее – «Юридическая клиника»), определяют порядок приема лиц, обратившихся в Юридическую клинику, за оказанием бесплатной юридической помощи. 

2. Предоставление бесплатной юридической помощи студентами-консультантами Юридической клиники, работающими под контролем преподавателей-наставников, осуществляется путем личного обращения по адресу нахождения одного из консультационных пунктов во время работы Юридической клиники либо по предварительной записи на прием по телефону:

1) Консультационный пункт: проспект Ленина, д. 78 Б, офис 12;  телефон: 8-919-127-01-67 (старший инспектор Юридической клиники – Мулярчик Геннадий Вадимович)

2) Консультационный пункт: ул. Электростальская, д. 47а, кабинет 104; телефон: 8-902-861-98-72 (заведующая Юридической клиники – Видергольд Анна Игоревна).

3. Заведующая Юридической клиникой или старший инспектор осуществляют запись на прием и разъясняют лицам, обратившимся за получением бесплатной юридической помощи, следующую информацию:  

3.1. бесплатная юридическая помощь оказывается консультантами из числа студентов, обучающихся на 3, 4 курсах бакалавриата, специалитета или на 1 курсе магистратуры Юридического института Южно-Уральского государственного университета, прошедших специальное обучение и подготовку для работы в Юридической клинике и успешно освоившие профессиональные навыки, необходимые для оказания бесплатной юридической помощи (далее – «Консультанты»), под руководством наставников-преподавателей, являющихся практикующими юристами Юридического института (далее – «Наставники»);

3.2. Юридическая клиника не осуществляет представительства в суде, государственных органах и организациях;

3.3. для посещения Юридической клиники необходимо наличие паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а также представление всех имеющихся у посетителя материалов;

3.4. консультирование в день первой встречи не предоставляется, срок для подготовки консультации составляет не менее 14 календарных дней с указанного дня, за исключением случаев, когда по согласованию с соответствующим Наставником, консультация может быть предоставлена раньше истечения обозначенного срока, но не менее чем по истечении 7 дней со дня первой встречи с посетителем, о чем дополнительно уведомляется посетитель;

3.5. оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в два этапа: 

3.5.1. интервьюирование: первая встреча посетителя с Консультантом (консультантами), на которой посетитель излагает правовую проблему и вопросы, по которым он желает получить консультацию; 

3.5.2. и непосредственно консультирование: на второй и (или) последующих встречах Консультант (Консультанты) проводит устное консультирование доверителя на основе подготовленной им под контролем Наставника письменной консультации.

4. Лицо, обратившееся за получением бесплатной юридической помощи (далее – Доверитель), сообщает по телефону следующие данные: фамилию, имя и отчество, контактный телефон, кратко излагает правовую проблему. Эти данные заносятся в журнал регистрации обращений в Юридическую клинику, и Доверителю назначается время первой встречи с Консультантом.

5. При невозможности явиться на прием Доверитель обязуется предупредить заведующую Юридической клиникой или старшего инспектора не позднее 10.00 часов, если отмена встречи происходит в день назначенной после 13 часов встречи, и не позднее 17 часов рабочего дня, предшествующего дню встречи, назначенной до 13 часов на следующий рабочий день. 

6. Заведующая или старший инспектор Юридической клиники распределяют обращения между Консультантами в порядке очередности поступивших обращений и в соответствии с категорией обращения. Учитывая сложность дела, решение вопроса может быть поручено нескольким Консультантам с назначением из их числа ответственного.

7. Доверителю, не явившемуся в назначенное время приема без предварительного предупреждения, может быть отказано в повторной записи на прием.

8. Продолжительность приема Доверителя составляет не более 60 минут. 

9. Доверителю, нарушившему правила приема и (или) по другим основаниям, указанным в Порядке оказания бесплатной юридической помощи, может быть отказано в оказании юридической помощи. 

Порядок оказания бесплатной юридической помощи

 

1. Бесплатную юридическую помощь в Юридической клинике предоставляют Консультанты под контролем Наставников. К работе Юридической клиники совместно с Консультантами привлекаются стажеры из числа студентов, обучающихся на 3, 4 курсах бакалавриата, специалитета или на 1 курсе магистратуры Юридического института Южно-Уральского государственного университета, прошедших соответствующую подготовку для работы в Юридической клинике (далее – «Стажеры»), которые выступают слушателями при ведении Консультантами приема посетителей и предоставления последним консультаций, а также занимаются ведением электронных карточек учета посетителей и их обращений, копирование документов Доверителей.

Административно-хозяйственное обеспечение деятельности юридической клиники (ответное взаимодействие Консультантов и Наставников, Консультантов и Доверителей, Консультантов и Стажеров, Консультантов и Заведующей Юридической клиникой; техническое, информационное, методическое, канцелярское оснащение помещений) по каждому из указанных адресов осуществляют Кураторы.  

Кураторы и наставники – преподаватели Юридического института Южно-Уральского государственного университета, имеющие опыт практической работы юриста не менее 1 года, привлеченные для работы в Юридической клинике по согласованию с кафедрой Юридического института Южно-Уральского государственного университета и прошедшие специальную методическую подготовку.

Работа куратора и наставника учитывается в качестве учебной нагрузки в соответствии с локальными нормативными актами Университета и является составной частью педагогической деятельности, направленной на формирование у Консультантов и Стажеров общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

1.1. Бесплатная юридическая помощь предоставляется Консультантами в рамках 6 направлений работы Юридической клиники, в соответствии с которыми утвержден 5-дневный график работы Юридической клиники по адресу проспект Ленина, д. 78 Б, офис 12; и 3-дневный рабочий график по адресу ул. Электростальская 47а:

1 – жилищные вопросы;

2 – имущественные вопросы;

3 – семейные и наследственные вопросы;

4 – вопросы по договорам (правовая экспертиза договоров, составление договоров, протоколов разногласий);

5 – вопросы потребителей;

6 – трудовые вопросы, пенсии и социальные выплаты.

2. В ходе подготовки к первой встрече с доверителем Консультант составляет план интервью и согласовывает его с Наставником.

3. На первой встрече (интервью) Консультант:

3.1. знакомит Доверителя с настоящим Порядком и Правилами приема лиц, обратившихся за бесплатной юридической помощью в Юридическую клинику, а так же с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», регулирующими права субъекта персональных данных;

3.2. разъясняет Доверителю порядок оказания бесплатной юридической помощи в Юридической клинике, информирует доверителя о целях и способах обработки персональных данных доверителя и предлагает доверителю заполнить и подписать согласие на обработку его персональных данных и согласие на оказание юридической помощи;

3.3. после оформления указанных документов Консультант проводит интервьюирование доверителя. При наличии письменного согласия Доверителя во время интервью может вестись аудио- или видеозапись;

3.4. в ходе проведения интервью Консультант заполняет карточку приема, которую по окончании интервью подписывают Доверитель и Консультант (Консультанты).

4. После проведения интервью Консультант заводит дело Доверителя, которое включает титульный лист, план интервью, согласия доверителя, карточку приема, копии всех полученных от доверителя документов. По окончании работы в дело вкладываются письменная консультация с визой Наставника, отзыв доверителя (при наличии).  

5. Общий срок подготовки консультации 14 календарных дней, которые включают: подготовку проекта консультации Консультантом – 5 дней, срок согласования письменной консультации с Наставником – 5 дней, 2 дня на устранение Консультантом замечаний Наставника (при их наличии), 2 дня на согласование с Наставником письменной консультации, исправленной Консультантом с учетом замечаний последнего. Исключение составляют случаи, когда по согласованию с соответствующим Наставником, консультация может быть предоставлена раньше истечения обозначенного срока, но не менее чем по истечении 7 дней со дня первой встречи с посетителем, о чем дополнительно уведомляется посетитель;

6. В ходе подготовки консультации Консультант вправе связаться с Доверителем по контактному телефону и уточнить обстоятельства дела, имеющие значение для правового разрешения проблемы. 

7. Дата и время второй встречи Консультанта с Доверителем назначается Наставником Юридической клиники после подписания консультации Наставником.

8. Во время второй встречи (консультирование) Доверителю предоставляется письменная консультация и устно разъясняются ее отдельные положения, Доверителю предлагается заполнить отзыв о работе стажера.

9. Доверителю может быть отказано в оказании юридической помощи в следующих случаях: 1) лицо обратилось за видом юридической помощи, который не оказывается Консультантами Юридической клиники (представительство интересов Доверителя в государственных органах, органах местного самоуправления, в судах) 2) лицо обратилось за защитой противоправных интересов; 3) у лица, обратившегося за оказанием юридической помощи, уже имеется представитель (адвокат); 4) обращение не носит правового характера; 5) обратившееся лицо ведет себя неэтично (нарушает порядок, демонстрирует явное неуважение к персоналу Юридической клиники, предъявляет необоснованные претензии и т.д.); 6) обратившееся лицо несогласно с порядком работы Юридической клиники, порядком оказания бесплатной юридической помощи или Правилами приема лиц, обратившихся за бесплатной юридической помощью в Юридическую клинику; 7) обратившееся лицо отказывается дать письменное согласие на обработку его персональных данных и (или) согласие на оказание бесплатной юридической помощи; 8) Доверитель отказывается содействовать в решении его проблемы в тех случаях, когда имеет возможность оказывать такое содействие или не выполняет ранее полученные рекомендации или не представляет запрошенные материалы, необходимые для оказания юридической помощи; 9) у Доверителя отсутствуют документы, необходимые для предоставления консультации и нет возможности их получить; 10) Доверитель получил исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы во время предыдущих приемов; 11) Доверитель не явился на прием в назначенное время без предварительного предупреждения или несвоевременного предупреждения заведующей или старшего инспектора Юридической клиники; 12) Доверитель пребывает в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо страдает такими заболеваниями, которые ставят под угрозу здоровье сотрудников Юридической клиники, Кураторов, Наставников, Стажеров.

9.1. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи сообщается Доверителю в устной или письменной форме с обязательной ссылкой на причины отказа. Решение об отказе выносит заведующая Юридической клиникой или старший инспектор.

10. При наличии технической возможности бесплатная юридическая помощь может оказываться дистанционно на основании обращения гражданина, поступившего на электронную почту Юридической клиники, с прикреплением необходимых для подготовки консультации документов. Такая помощь оказывается в общем порядке, однако встречи с доверителем не проводятся. Лица, направившие интернет-обращение, но заинтересованные в получении очной консультации, могут быть приглашены на прием, после подготовки консультации. 



2019-11-22 213 Обсуждений (0)
Порядок оказания бесплатной юридической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок оказания бесплатной юридической помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)