Тема: Химические реакции
Тема : Основные понятия и законы химии Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся, характеризующих место химии среди наук о природе, предмет и задачи химии, связь химии с другими естественными науками, основные химические понятия и закон химии. Количество часов: 4
Вопросы : Химия_________________________________________________________________________________Вещество _____________________________________________________________________________. М о л екула ___________________________________________________________________________ А т о м –_____________________________________________________________________________ Х и м и ч е с к и й э л е м е н т –_________________________________________________________ Простые вещества – ___________________________________________________________________ Сложные вещества – ___________________________________________________________________ Относительная атомная масса химического элемента -_________________________________________________________________________ Моль -________________________________________________________________________________ Индекс – _____________________________________________________________________________. Коэффициент –______________________________________________________________________ Химическое уравнение ____________________________________________________________ Закон сохранения массы веществ (Ломоносов 1748 г., Лавуазье 1756 г.): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закон постоянства состава (Пруст 1808) : Вопросы для самоконтроля
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 2 Тема : Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Цель: . Актуализировать знания о современных представлений о строении атома, о периодической системе, о состоянии электронов в атомах. Количество часов: 4 Вид работы: Составить глоссарий по теме. Решение задач и упражнений по теме. Вопросы : Периодический закон -__________________________________________________________________. Периодическая система________________________________________________________________ . Период________________________________________________________________________________. Группа________________________________________________________________________________. Ядерная модель атома _________________________________________________________________. Состав ядер атомов ___________________________________________________________________. Орбиталь_____________________________________________________________________________. Изотопы_____________________________________________________________________________. Укажите правильные ответы: I. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне в атоме серы: А)3 Б) 4 В)6 Г)16. В одном периоде находятся элементы: А) с одинаковыми химическими свойствами; Б) с одинаковым радиусом атомов; Б) с одинаковым числом валентных электронов; В) с зарядом ядра, последовательно возрастающим на 1. В ряду химических элементов Li-Na-K-Rb металлические свойства: А) усиливаются Б) не изменяются В) ослабевают Г) изменяются периодически. К S-элементам относится: А) магний Б) сера В) хлор Г) медь. 5. Электронная конфигурация ... 4s 2 соответствует элементу: А) кальций Б) криптон В) кадмий Г)цинк. 6. Сравните атомы, поставив знаки <, > или = вместо * : а) заряд ядра: Al * Si; О * S. б) число электронных слоев: Al * Si; О * S. в) число электронов на внешнем слое: С * N; Mg * Са. г) радиус атома: А1 * Si; О * S. д) металлические свойства: Al * Si; О * S. е) неметаллические свойства: Al * Si; О * S. Общее число электронов у атома родия: А)25 Б)34 В)45 Г)81
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 3 Тема : Строение вещества Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся, характеризующих знания о видах химических связей, типов кристаллических решеток, знаний о видах и свойствах дисперсных систем. Количество часов: 4 Химическая связь ______________________________________________________________________ Ковалентная связь _______________________________________________________________________________________ Неполярная ковалентная связь ______________________________________________________________________________________ Полярная ковалентная связь –_____________________________________________________________________________________ Ионная связь –_____________________________________________________________________ Кристаллические решетки ____________________________________________________________________________________ Ионные кристаллы – ___________________________________________________________________ Металлические кристаллы -_________________________________________________________________________ Молекулярные кристаллы -________________________________________________________________________________ Эмульсия – _____________________________________________________________________________. Коллоидный раствор –______________________________________________________________________ Коагуляция ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А) аэрозоли; Б) золи; В) суспензии; Г) эмульсии. 2Дисперсная система с жидкой дисперсной средой и жидкой дисперсной фазой – это: А) суспензия; Б) золь;В) эмульсия; Г) гель.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 4 Тема : Вода. Растворы. Цель:Актуализация знаний и умений обучающихся решать расчетные задачи на определение концентрации веществ, Количество часов: 4 Определите массу соли и воды, необходимых для приготовления А 70 г 2 %-ного раствора (ответ: 1,4 г, H2O - 68,6 мл); Б 40 г 0,4 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 39,84 мл); В 80 г 0,2 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 79,84 мл); 2 Определите массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления раствора объёмом 120мл (плотностью 1,1г/мл) с массовой долей соли 15%. 3 К 125г воды добавили 50г раствора соли с массовой долей соли 12%. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.70 г раствора с массовой долей соли 0,01 (ответ: 0,7 г); 4 Слили 70г 50% раствора соли и с 210г 10% раствора этой же соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.; 5 К 150г раствора с массовой долей соли 10% добавили 100г воды. Вычислите массовую долю соли в новом растворе. 6 При выпаривании 30г раствора получили 9г соли. Рассчитайте массовую долю растворённого вещества. 7 Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150г 5% раствора соли. Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100г воды?
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 5 Тема : Электролитическая диссоциация. Цель:Актуализация знаний и умений обучающихся по теме «Электролитическая диссоциация», совершенствование умений составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. Количество часов: 4
Вопросы : Электролит Неэлектролит_________________________________________________________________________. Электролитическая диссоциация _____________________________________________________________________________________ Кислота _____________________________________________________________________________ Основание –__________________________________________________________________________ Соль – _______________________________________________________________________________ Степень диссоциации – _____________________________________________________________________________________
а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота 2. Формула слабого электролита: а) CuCl2 б) HCl в) H2SO4 г) H2S 3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами 4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы. а) аммиак б) вода в) серная кислота г) гидроксид цинка 5. Все ионы являются анионами в ряду: а) Cl ̄, SO4 2¯ , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+ б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 2¯ ,Ca 2+ , NO3 ̄ 6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль а) AlCl3 б) H2S в) Na3РO4 г) Mg(NO3)2 7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы а) Zn2+ и ОН- б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и SO4 2¯ г) K+ и NO3 ̄ 8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 6 Тема: Классификация неорганических соединений и их свойства. Количество часов: 4 Вопросы Составить глоссарий по теме. Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды ___________________________________________________________________________ Основные оксиды ______________________________________________________________________. Кислотные оксиды ____________________________________________________________________. Амфотерные оксиды ___________________________________________________________________ Кислоты_______________________________________________________________________________ Основания______________________________________________________________________________ Щелочи _______________________________________________________________________________ Амфотерные основания ________________________________________________________________ Реакция нейтрализации ________________________________________________________________ 2 Создать презентацию» Применение неорганических соединений в пищевой промышленности Вопросы для самоконтроля. 1) Из предложенного перечня выберите основной оксид: а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5. 2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется: а) основание; б) кислота; в) соль. Методические указания к выполнению самостоятельной работы 7 Тема: Химические реакции Цель: Актуализация знаний и умений обучающихся о химических реакциях, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки, обобщения и систематизированного изложения материала . Количество часов: 4
Составить глоссарий по теме. Химические реакции Реакции соединения ___________________________________________________________________________ Реакции разложения______________________________________________________________________. Реакции обмена____________________________________________________________________. Реакции замещения___________________________________________________________________ Реакции экзотермические _______________________________________________________________________________ Реакции эндотермические ______________________________________________________________________________ Реакции обратимые _______________________________________________________________________________ Реакции необратимые ________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля. а ). H3PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3H2O б ). Na2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2NaCl в ). Na2SiO3 + 2HCl → 2NaCl + H2SiO3 2). Какое уравнение относится к реакции нейтрализации? a). 2HCl + Pb(NO3)2 → PbCl2 + 2HNO3 б ). H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O в ). 2KOH + BaCl2 → Ba(OH)2 + 2KCl 3). Какая реакция относится к реакции замещения? а). 2Cu + O2 → 2CuO б). 2HgO → 2Hg + O2 в). Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
Методические указания к выполнению самостоятельной работы 8
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |