Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вставьте термины на месте пропусков.



2019-11-22 1683 Обсуждений (0)
Вставьте термины на месте пропусков. 0.00 из 5.00 0 оценок




«В марксизме принято выделять рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический периоды социального развития, или общественно-экономические ___(А). Здесь за основу периодизации берется экономическая сторона и конкретно – форма ___(Б) на средства производства. Наиболее распространенным в современной социологической теории является деление общества на традиционное и современное. Традиционное общество – это прежде всего аграрное общество. Подавляющая часть его населения проживает в сельской местности и занята примитивным сельскохозяйственным трудом и ремеслом, основанном на простом ____(В). Традиционное общество отличается закрытой социальной ____(Г), исключающей вертикальную и горизонтальную социальную ___(Д), и низким индивидуальным ____(Е) большинства его членов».

 

1) Система   3) формация      5) мобильность     7) статус           9) базис

2) Структура 4)распределение 6) собственность 8) воспроизводство

А Б В Г Д Е
           

15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, запишите цифру, под которым оно указано.

1) Совершенствование орудий труда; 2) гуманизация; 3) противоречивость результатов; 4) общественный прогресс; 5)движение от простого к сложному; 6) расширение прав человека

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «глобализация». Укажите термины, выпадающий из общего ряда.

1) Мировой рынок, 2) интеграция; 3) взаимозависимость; 4) диалог культур; 5)стагнация; 6)электронные сети; 7) вестернизация; 8) изоляционизм

 

Установите соответствие между типами общества и присущими им общими и отличительными чертами

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ    ИНДУСТРИАЛЬНОЕ И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ

                                                                 ОБЩЕСТВО

А) основывается на ускоренном          1) общие черты

развитии промышленности                   2) отличительные черты

Б) является историческим этапом

развития человечества

В) широко используются

информационные технологии

Г) развивается как целостная система

Д) производство услуг опережает

производств товаров

 

А Б В Г Д
         

Установите соответствие между примерами и группами глобальных проблем

ПРИМЕРЫ                                          ГРУППЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

А) Проблема охраны здоровья   1) проблемы, связанные с отношениями человека и природы

Б) проблема экологическая           2) проблемы, связанные с социальными отношениями

В) проблема демографическая

Г) проблема голода

Д) проблемы наркомании

и алкоголизма

А Б В Г Д
         

Вставьте термины на месте пропусков.

«Прогресс и регресс – противоположные формы развития ____(А) в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, ___(Б), либо возврат к старым, застой. Критерием служит степень развития ___(В), экономического строя, науки, культуры и самой личности. С общей точки зрения мерой ___(Г) может служить продвижение от простого к сложному, повышение сложности организации систем. В экономике нужно исходить не только из уровней и темпов развития ___(Д), сколько из уровня жизни трудящихся и роста благосостояния, качества жизни Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении, а также в увеличении ____(Е) человека в научном . философском, эстетическом познании мира».

 

1) Развитие         3) упадок        5) производство  7) регресс    9) общество

2) Расцвет       4) потребности 6) прогресс           8) производительные силы

 

 

А Б В Г Д Е
           

 

20. Установите соответствие между процессами глобализации и ее последствиями.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ                                                      ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) распространение международного                  1) экономическая глобализация

терроризма в планетарном масштабе             2) политическая глобализация

Б) усиление конкуренции и борьба за

сохранение и расширение геополитического

влияния

В) препятствие развитию национальных

производств

Г) возможность воспользоваться техническими

достижениями развитых стран

Д) замыкание инвестиционных потоков

частного капитала на развитых странах

 

А Б В Г Д
         

Прочитайте текст.

 

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй ит.д., которые каждое новое поколение застает уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни.

В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают свое место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса.

В последнее время в науке и политике все чаще горят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество все более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках всего человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты.  

И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путем налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных.

                                                                   В. Лавриненко

 

21. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?

22. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?

23. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.

24. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите три такие организации и укажите сферу деятельности каждой из них

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях общественного прогресса, и другое предложение, содержащее информацию о противоречивости общественного прогресса.

26. Слово «общество» используется для обозначения всех существующих и существовавших социально-исторических организмов вместе взятых, а также конкретных социально-исторических образований (стран) и тех или иных организаций. Приведите по два примера использования понятия «общество» в каждом из трех значений.

 

27. Некоторые исследователи рассматривают общество как совокупность, сумму индивидов. Поэтому единственными реальными объектами социального исследования они считают людей. Другие считают, что общество, хоть и состоит из индивидов, ни в коем случае не представляют собой их простой совокупности. Оно есть целостное образование, имеющее свою жизнь, не сводимую к существованию составляющих его людей, и развивается по собственным. Только ему присущим законам. Приведите по два аргумента в защиту каждой из этих точек зрения.

 

28. Английский философ Г.Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесенное более двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества. Каковы на ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.

 

НЕ ДЕЛАЙ 29-33


29. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами динамизм социальной структуры.

 

30. Составьте план на тему «Целостность и противоречивость современного мира»

 

31. Составьте план на тему «Глобализация современного общества»

 

32. Составьте план на тему «Проблема глобального терроризма как глобальная проблема современности»

 

33. Напишите эссе на тему «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

 



2019-11-22 1683 Обсуждений (0)
Вставьте термины на месте пропусков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вставьте термины на месте пропусков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)