Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свидетельство о Христе иудеев



2019-11-22 171 Обсуждений (0)
Свидетельство о Христе иудеев 0.00 из 5.00 0 оценок




Свидетельство о Христе В.З.(пророки)

Каково происхождение Христа?

Так, Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова. Происходить из колена Иудина «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.» (Быт.49:10). Быть «корнем Иессея» и потомком Давида (3Цар 2:4).

Каково рождение Христа?

Тот, Которого происхождение от дней вечных и Кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих. 5:2).

Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис. 7:14); «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Ис. 7:14) Об этом же предсказывает текст Быт. 3:15, согласно которому будущий победитель дьявола родится без семени мужчины. Это пророчество в христианской традиции условно называют «первоевангелием» — первым евангелием, первой благой вестью.

Что означает имя Христа?

В Книге пророка Исайи говорится: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Ис. 7:14). Но Ангел приказал Иосифу назвать Мессию не именем Еммануил (имя Еммануил (Бог с нами) означает - то же что и Иисус (Иисус — русская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (Иешу́а), в свою очередь являющегося краткой формой имени יהושע (Йехошу́а) (имя состоит из двух корней — «Йехова» (Бог) и «спасение»), то есть Бог родился нам, Который будет с нами.): «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21).

Было предсказано, что сын будет наречен именем Еммануил (Ис.7:14), но пророку Бог сказал назвать своего сына другим именем (Ис. 8:3). Само же имя Еммануил было упомянуто в следующих словах пророчества: «и распростертие крыльев её будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!» (Ис. 8:8). Подобным образом имя Еммануил в христианском богословии связывалось с тем, что суть имени Иисус подразумевает присутствие Бога с нами. Имя Еммануил также связывалось с богочеловеческой природой Христа и отзывами людей о присутствии Бога в деятельности Иисуса: «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.» (Лук.7:16,17)

Время прихода

В книге пророка Даниила (Дан. 9:25) указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима (указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до н. э. Неем. 2:1-8). В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии. Христиане считают, что это пророчество исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита, таким образом Мессия должен был прийти до этого разрушения. Произведённые расчёты указывают на 30 марта (10 нисана) 33 года — на дату торжественного въезда Иисуса в Иерусалим. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). По свидетельству всех евангелистов это пророчество буквально исполнилось на Иисусе Христе, когда за несколько дней до своих страданий и крестной смерти Он действительно воссел на ослика и при громких восклицаниях народа вступил в Иерусалим.

Предательство

Мессия должен быть оценён в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма (Зах. 11:12-13) «плату мою.. в уплату 30 серебренников. Брось их в церковное хранилище цену, в которую они оценили Меня». В Евангелии от Матфея говорится: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: „и взяли тридцать сребренников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля.“» (Мф. 27:9). Пророк Иеремия упоминает только 7 сиклей серебра и 10 сребреников (Иер. 32:9); возможно, в сумме они и составляли 30 сребреников. Но основное упоминание находится в Книге пророка Захарии (Зах. 11:13).

Страсти Христовы

Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах. 12:10) и израильский царь Давид (Пс. 21:17) предсказывая, что Мессия будет пронзён. «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои» Пс 21:17 В Книге Премудрости Соломона израильский царь Соломон пророчествует, что Сын Божий воплотится в человека, будет обличать людей в их грехах и будет предан бесчестной смерти (Прем. Солом. 2:12-22). «Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет». Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,»

Жертвоприношение Исаака Авраамом рассматривается в раннехристианской доктрине как предсказание мученичества Христа. Еще иудейскими толкователями обещание Бога Аврааму «И благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18) после этого эпизода рассматривалось как мессианское пророчество. «Семя» толковалось как «потомок», то есть Иисус Христос. По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского (II век), Григория Богослова (IV век) и развивается последующими богословами. Ими сравнивается послушание Исаака воли Авраама и Иисуса воли Бога Отца, несение Исааком дров на гору называется прообразом несения Иисусом Креста, а его путь на гору — крестным путём на Голгофу.

Распятие

Пророчества о распятии Христа меж двух разбойников сделал пророк Исайя в цикле своих пророчеств о пришествии Мессии:

· «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.» (Ис. 53:9)

· «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис. 53:12)

Кроме того, рассказ Иоанна о распятии включает фразу: «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Ин. 19:32-33), что является исполнением пророчества из Псалмов: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:21). В 21-ом псалме Давид пророчески спел переживания Иисуса на кресте, Давид открыл нам его переживания, хотя сам Иисус сказал лишь несколько слов из этого псалма перед Своей смертью.

Погребение

Христианская традиция связывает два библейских пророчества с указанием на погребение Иисуса Христа:

· Ветхий Завет: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. 53:9). Пророчество указывает на погребение Иисуса в гробе Иосифа Аримафейского (богатого человека, члена Синедриона).

· Новый Завет: Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи , так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:38-40). Пророчество указывает на самое погребение, а также на срок через который Иисус должен воскреснуть после погребения.

Воскресение

Вера в то, что Мессия воскреснет из мёртвых, основывается на Псалме 15, «Я́ко не остáвиши дýшу мою́ во áде, нижé дáси преподобному твоемý ви́дети истления.» а также на завершающих стихах 53 главы Книги пророка Исайи, которые описывают жизнь Мессии после казни (Пс. 15:10), (Ис. 53:10,12).

Ветхозаветные пророчества о Христе антиномичны: темы страдающего Мессии и грядущего во славе Царя часто сменяют одна другую. Наиболее отчётливо это выражено в пророчестве Исаии (Ис.53):

Воскресением Христа из мёртвых разрешается и другая антиномия: Мессия есть обычный человек и бессмертный Бог: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2).

Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.,(Иер. 23:5, Мих. 5:2, Мал. 3:1.) Пророчества о вечном Царстве Израиля понимаются как возглавление Христом, пребывающим после Вознесения в вечности, Церкви в земной истории.

Второе пришествие

 

О Втором пришествии: (Быт. 49:1) И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, чтó будет с вами в грядущие дни;, (2Цар. 7:13), Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. (Пс. 131:11) Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем., (Дан. 7:13-14). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

В день Пятидесятницы ап. Пётр в первой проповеди христианской Церкви говорил о пророчествах в псалмах Давида (Деян. 2:22-36).

Пророчества о «дне Господнем» (дне Яхве) в христианской традиции также связываются со Вторым пришествием: Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?

(Иоил. 2:10-11)

 

Свидетельства о Христе Нового Завета.

1. древнейшие списки Нового Завета (первая половина II века по P. X.) указывают, что подлинники были написаны во второй половине I века, то есть через небольшой промежуток времени после вознесения Господа на Небо.

2. Выдержки из Нового Завета содержатся уже в сочинениях христианских писателей рубежа I–II веков: апостола Варнавы, святых Климента Римского, Игнатия Богоносца, Иустина Философа.

3. Древнейшее упоминание, записанное около 130 года по P. X., об авторах двух Евангелий из известных нам четырех. Упоминание принадлежит Папию Иерапольскому, общавшемуся со многими учениками Христа. Он пишет об одном из двенадцати апостолов, Матфее: "Матфей записал беседы Господа на еврейском языке, а переводил их кто как мог". А также об апостоле Марке, ученике апостола Петра: "Марк, истолкователь Петра, с точностью написал все, что запомнил, хотя и не держался порядка слов и деяний Христовых ". Иногда четверо евангелистов, повествуя о Христе, расходятся в деталях и частностях, не всегда имеют общую хронологическую последовательность событий, и, бывает, один упоминает то, о чем не сказано у остальных.

ВЫВОД: Значит, каждый свидетельствовал независимо от других, без предварительного сговора описал живую память о Христе: Матфей и Иоанн —  опирались на собственную память, а Марк и Лука — на память учеников Спасителя. Хронологическая точность была необязательна, поскольку евангелисты старались показать то главное, что сделал Христос для всего человечества.

Свидетельство о Христе иудеев

Давайте обратимся к наследию такого виднейшего иудейского историка I века, как Иосиф Флавий (35—100 гг. по P. X.). Он оставил два больших труда на греческом языке — "Иудейская война" и "Иудейские древности". В них, особенно в последнем, можно встретить немало лиц, упоминаемых в Евангелии (например, Иоанна Крестителя, апостола Иакова и др.).

Иосифу Флавию принадлежит следующее подробное свидетельство о Христе: "В это время жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком; ибо Он творил поразительные чудеса и был учителем людей, которые радостно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и многих эллинов. Он был Мессией (Христом). И когда Пилат, по обвинению наших старейшин приговорил Его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили его, остались Ему верны. На третий день Он явился им снова живой. Ибо Божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно Него. И племя христиан, название которых пошло от Него, не исчезло по сей день".

Этот текст: имеется во всех сохранившихся списках книги Флавия, а также приводится историком Евсевием Кесарийским (IV век по P. X.) в его "Церковной истории". Таким образом, для Иосифа Флавия, почти современника Христа, историчность и реальность личности Спасителя была бесспорной и вполне очевидной.

Упоминает о Христе и Талмуд — книга важнейшая в иудаизме. Она состоит из набора исторических сведений, преданий, нравственных поучений, бытовых предписаний, комментариев к текстам Ветхого Завета — пятикнижию Моисея (Торе). Талмуд составлялся с III по VI века по P. X. как реакция на христианство и поэтому имеет резкую антихристианскую настроенность. Однако никто из талмудистов не утверждал, что существование Христа — вымысел. Многие авторы поучений и повествований Талмуда жили в I веке по P. X, то есть были современниками Христа и Его учеников.

Поскольку достоверность жизни Спасителя признавалась повсеместно, то Талмуд тоже не отрицает этого факта. Однако талмудисты открыто выражают пренебрежение ко Христу как Мессии, ибо ожидают земного царя, спасителя иудеев. В трактате Санхедрин упоминается: "В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета… не нашлось никого, чтобы Его оправдать…" Известный рабби Акиба-бен-Иосиф (перв. пол. II века по P. X.) тоже писал о Христе, относя Его смерть к кануну иудейской пасхи. Рабби Салман Цеви свидетельствовал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате. Упоминается о Христе также в рассказе раввина Элиезера-бен-Гирканоса.

Итак, даже лютые враги христиан, иудеи, признавали реальность жизни Господа нашего Иисуса Христа на земле. Тому же следовали представители мира языческого.



2019-11-22 171 Обсуждений (0)
Свидетельство о Христе иудеев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свидетельство о Христе иудеев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)