Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповая работа (класс делится на 2 группы)



2019-11-22 200 Обсуждений (0)
Групповая работа (класс делится на 2 группы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок 9, 10                                   (для учащихся 11 класса, ОБЖ, 2 часа)

 «Семья в современном обществе. Законодательство о семье».

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

ü Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ».

ü Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.

ü Выработать на начальном уровне умения практического применения норм права в различных жизненных ситуаций.

ü Воспитывать уважение к праву и закону.

Задачи урока:

Дидактическая  - уяснение учащимися основополагающих моментов, без которых невозможно создание счастливой семьи; Характеристика традиционности в семейных отношениях; Характеристика таких нравственных категорий как: любовь, Верность, память сердца.

Развивающая - формирование логического мышления учащихся; Умение анализировать поступки свои и др. родственников, давать им оценку

Воспитательная - формирование у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье; Способствовать формированию духовно- нравственного воспитания у подрастающего поколения.

Оборудование урока: компьютер, широкоформатный монитор, презентация

План урока.

1. Семья как основа развития общества.

2. Из истории семейного законодательства.

3. Содержание Семейного кодекса РФ.

4. Права и обязанности родителей?

 

Организация урока.

1.    Беседа о роли и значении семейно-брачных отношений в современном обществе. Раскрыть  понятия «семья», «брак».

2 История заключения браков на Руси. Составление таблицы

3.Организация работы в группах «Любовная лодка разбилась о быт» найти правильное разрешение проблемы, сформулированной в виде вывода.

4.    Содержание Семейного кодекса изучается по источникам. Ученики выделяют основные положения кодекса, регламентирующие семейно-брачные отношения:

•     Установление порядка и условий вступления в брак;

•     Возникновение личных и имущественных отношений, возникающих между членами семьи, супругами . родителями и детьми;

•         

 Многие социологи говорят, что институт брака в западных странах за последние 40 лет сильно ослабел. В качестве аргументов они называют легкость и частоту разводов. Вступление в брак в более позднем возрасте, увеличение числа людей, никогда не состоявших в браке, рост количества незарегистрированных браков, доступность контрацепции, рассматривая эти факторы как силы, подтачивающие основы семьи и сводящие на нет ее главную функцию – продолжение рода.

Многие россияне тоже выражают обеспокоенность по поводу того, в каких направлениях развивается семейная жизнь в последние десятилетия. Они считают, что институт семьи переживает кризис, и приводят многие признаки, толкуемые как симптомы упадка и дезинтеграции: количество разводов катастрофически возросло; уровень рождаемости снизился; увеличилось число матерей, не состоящих в браке; выросло количество неполных семей; матери, имеющие маленьких детей, существенно пополняют трудовую армию страны.

 

Без сомнения, значение брака изменилось, а вместе с ним изменился и институт семьи, но правомерно предположить, что семья будет продолжать адаптироваться к существующим условиям совершенно непредсказуемым образом.

Понятия «брак» и «семья» в обыденной жизни употребляются как синонимы. Их значение в сознании людей очень взаимосвязано. Но это скорее не тождественные, а пересекающиеся понятия, так как могут существовать самостоятельно друг без друга.

Брак – как считают юристы и социологи, особый общественный институт для регулирования отношений между его гражданами. Это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству. Другими словами, брак – традиционное средство формирования семьи и общественного контроля за ней, один из способов самосохранения и развития общества.

Семьей в социологии называют социальное объединение, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, т. е. семью составляют люди и их взаимоотношения.

История заключения браков на Руси

 Прилоржение№1

(сообщения учащихся)

Заполнения таблицы

  на Руси Российском государстве до XVII века Начало XX века II половина XX века XIвека
Возраст вступления в брак 12, 13 лет 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин 16 лет – для женщин и 18 лет мужчин с 18лет
Принцип вступления в брак Выбирали родители жениха или невесту  Родители приносили присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку. взаимного согласия будущих супругов. Обоюдное согласие
Закон вступления в брак Сговор между родителями и имел юридическое значение 1714 г. царь Петр пробует ввести образовательный ценз для дворян вступающих в брак, требуя при венчании справки о знании арифметики и геометрии 1722г Во всех приходах священников обязуют регистрировать все акты гражданского состояния. 1775г 1917 г. вышел декрет "О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского состоятся" 22 октября 1918 г был принят первый "Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве" зарегистрированный в отделе ЗАГСа, 1925 г. был вынесен новый кодекс законов о семье и браке. В 1944 г указ: о запрещении установления отцовства детей рожденных вне брака и усложнена процедура развода: брак отныне расторгался лишь в случае признания судом необходимости его прекращения. 1968 г. впервые был принят общесоюзный семейно-правовой акт "Основы законодательства о браке и семье Союза ССP и республик" С 1969 г. принимается Кодекс о браке и семье РСФСР. В соответствии с этим кодексом признавался только зарегистрированный брак. в 1994 г. Государственной Думой РФ и была создана рабочая группа по подготовке нового Семейного кодекса, который был принят Государственной Думой РФ 8 декабря 1995 г. и вступил в действие с 1 марта 1996 г.
Обязательное условие приданное Запрещаются браки лиц старше 80 лет. Место жительства супругов определяется по месту жительства мужа, ей вменяется в обязанность следовать за ним, в противном случае она могла быть водворена в дом мужа принудительно.    Заключение брака по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.  При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца
Новшество   С 1775г женщина получает возможность обращаться в суд с требованием защиты от жестокого обращения. личные права и обязанности супругов, принимаются попытки регулировать внутренние отношения супругов в браке Препятствиями к браку признавались следующие обстоятельства: наличие у одного из супругов душевного заболевания, состояние жениха и невесты в запрещенных степенях родства уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей принят декрет "О расторжении брака". Заключение контракта В1996 году, с принятием Семейного кодекса РФ, каждая российская пара получила право на заключение брачного договора, то есть "соглашения, позволяющего супругам либо лицам, собирающимся вступить в брак, определить взаимные имущественные права и обязанности на период брака, а также в случае его расторжения". Приложение№2  

Функции семьи

Семья в настоящее время является важнейшим социальным институтом. Именно семья выполняет ряд основных функций в обществе.

- Какие функции выполняет семья?

Функции семьи:

Обеспечивает продолжение человеческого рода

Берет на себя воспитание детей

Удовлетворяет потребности человека в любви и взаимопомощи

Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета.

Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.

 

Послушайте легенду, которую написал В.А.Сухомлинский. Он обращает нас к народной мудрости. Ответьте на вопрос: «Что является главными признаками семьи?»

Когда Бог создал мир, он научил все живые существа продолжать свой род- производить себе подобных. Поселил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине –горсть зерна. Живите и продолжайте свой род,- сказал Бог,- а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит Бог к человеку с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходит рано утром, на восходе солнца. Видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в колыбели- ребенок спит.А мужчина и женщина смотрят то на небо, то в глаза друг другу. И когда глаза их встретились, видел Бог в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту, видел в них что-то такое, что ему самому Господу, неведомо было. И спросил Господь архангела Гавриила: «Что это?»

- Это любовь, Господи,- ответил архангел Гавриил.

Рассердился Бог, разгневался, потому что человек без его ведома создал нечто такое, что ему, самому Богу, неизвестно было, и сказал он человеку:

- Вот тебе мое наказание, Человек, ты будешь стареть, и каждый час жизни будет по крупинке уносить твою силу и молодость. А я приду через 50 лет и посмотрю, что в твоих глазах останется.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через 50 лет. Видит – вместо шалаша стоит изба рубленная, на пустыре сад вырос, на нивах хлеб созревает, сыновья поле пашут, дочери пшеницу- жнут, а внуки на лугу играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И когда взгляды их встречались, видел Бог в них нечто такое, что ему неведомо было. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:

-Что это?

-А это, Господь, верность,- ответил архангел Гавриил.

Еще больше разгневался Бог.

-Мало тебе старости, Человек? Так умирай же, умирай в муках и уходи в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, что с твоей любовью и верностью станется.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит, сидит старик над маленьким надгробным холмиком и смотрит то на алую утреннюю зарю, то на холмик тот могильный. И. Когда его взгляды к холму обращались, видел Господь в них нечто такое, что ему самому было неведомо. И вновь спросил Господь архангела Гавриила:

-Ну, а это что?

- А это, Господь, память сердца, -ответил Гавриил.

Повернулся Господь лицом к пшеничной ниве и увидел: у золотых колосьев стоят двое мужчина и женщина и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу…

Постоял Господь, подумал и ушел с Земли. И с той поры Богом на земле стал Человек, в глазах у которого любовь.

 

-Хотели бы вы иметь крепкую и счастливую семью?

 (ответы детей)

-От чего это зависит?

(обучающиеся высказывают свои предположения)

Подавляющее большинство супругов заключают брак по любви?

Почему же до 60% браков распадается?

Групповая работа (класс делится на 2 группы)

 

Моделирование проблем современной молодой семьи.

Составьте список домашних дел и обязанностей в семье без детей.

Примерный список дел: поход в магазин, уборка квартиры, мытьё посуды, приготовление пищи ,глажка белья, мелкий ремонт, оплата коммунальных услуг и т.д…

Задание группам:

Разбить список на женские и мужские обязанности.

В ходе обсуждения возникают противоречия, которые следует обсудить.

Предполагаемые выводы:

  1. Нет чисто женских и мужских дел.
  2. Часть дел можно выполнять вместе, никто из супругов не должен пытаться переложить часть дел на другого, за семейное благополучие должны отвечать оба.
  3. Каждый из супругов должен выполнять все виды домашних работ.


2019-11-22 200 Обсуждений (0)
Групповая работа (класс делится на 2 группы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Групповая работа (класс делится на 2 группы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)