Компрессор КТ6 трехцилиндровый, вертикальный, двухступенчатый с промежуточным воздушным охлаждением, относится к группе W-образных компрессоров.
Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов локомотива. Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по следующим признакам: Ø по числу цилиндров (одноцилиндровые, двухцилиндровые и т.д.); Ø по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V – образные и W – образные); Ø по числу ступеней сжатия (одноступенчатые и двухступенчатые); Ø по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания). По назначению локомотивные компрессоры делятся на основные и вспомогательные. Компрессоры должны полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе при максимальных расходах и утечках его в поезде. Во избежание перегрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом продолжительность включения (ПВ) компрессора под нагрузкой допускается не более 50%, а продолжительность цикла до 10 мин. Основные компрессоры, применяемые на подвижном составе, как правило, являются двухступенчатыми. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями. Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6Эл широко применяются на магистральных тепловозах и электровозах грузового движения. Компрессоры КТ-6 и КТ-7 приводятся в действие либо от коленчатого вала дизеля, либо от электродвигателя. Компрессоры КТ-6Эл приводятся в действие от электродвигателя. Компрессоры К-2 и К-3 двухступенчатые, трехцилиндровые с W-образным расположением цилиндров установлены на локомотивах чешского производства – электровозах ЧС и тепловозах ЧМЭ. Одним из основных показателей работы локомотивного компрессора является его подача (производительность), то есть объём воздуха, нагнетаемый за единицу времени (м3/мин). Производительность компрессора проверяется по повышению давления сжатого воздуха в главных резервуарах с 7 кгс/см2 до 8 кгс/см2, то есть в наиболее тяжёлом режиме работы для компрессора. Время повышения давления сжатого воздуха в главных резервуарах зависит от объёма главных резервуарах и подачи воздуха компрессором. УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА КТ- 6 Компрессор КТ6 трехцилиндровый, вертикальный, двухступенчатый с промежуточным воздушным охлаждением, относится к группе W-образных компрессоров. Основными узлами компрессора (смотри рис.1) являются чугунный литой корпус (картер) 13, два цилиндра 4 низкого давления (ц.н.д.), один цилиндр 12 высокого давления (ц.в.д.), холодильник 9 радиаторного типа с предохранительным клапаном 10, вентилятор 3 с приводом и кожухом, масляный насос. Корпус 13 имеет три привалочных фланца с окнами прямоугольного сечения для крепления цилиндров шестью шпильками и двумя фиксирующими контрольными штифтами. Одно окно фланца служит для монтажа и демонтажа узла шатунов 2. Оси всех цилиндров находятся в одной вертикальной плоскости. Цилиндры низкого давления, имеющие диаметр 198 мм, расположены под углом 120°, а высокого давления с диаметром 155 мм — вертикально между двумя ц. н. д. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала 1.
Рисунок 1. Общий вид компрессора КТ-6
Картер – чугунный, имеет три привалочных фланца для крепления цилиндров. Сбоку к нему присоединен масляный насос. Цилиндры – чугунные, имеют ребра, крепятся к картеру шпильками. Оси ци-линдров расположены под углом 600 . К верхним фланцам цилиндров крепятся клапанные коробки. Коленчатый вал – стальной имеет две коренные шейки и одну шатунную. К валу крепятся противовесы. Для подвода масла к шатунным подшипникам в теле вала просверлены каналы. Узел шатунов – состоит из главного шатуна, жестко связанного с нижней головкой и двух прицепных. В нижнюю головку с натягом вложены стальные вкладыши, залитые баббитом. Нижняя головка крепится к шатунной шейке вала откидной крышкой 4-мя шпильками. В верхние головки шатунов бронзовые втулки. Рисунок 2. Узел шатунов Поршни – литые, чугунные. Соединяются с верхними головками шатунов пальцами. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 2 маслосъемных. Клапанные коробки – внутренняя полость клапанной коробки (рис. 3) разделена перегородкой на две камеры: всасывающую В, в которой расположен всасывающий клапан 15 с разгрузочным устройством и нагнетательную Н, в которой расположен нагнетательный клапан 2. Нагнетательный клапан 2 прижат к корпусу коробки винтом 4 через упор. Механизм разгрузочного устройства состоит из упора 11 с тремя пальцами 16, крышки, диафрагмы 6 и стержня с диском 9. Направляющей для упора служит втулка, запрессованная в крышку. Рисунок 3. Клапанная коробка
К трущимся поверхностям деталей компрессора смазка подается масляным насосом (рис.4) с разгрузочным клапаном 9, регулирующим подачу масла в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Давление масла 1,4 – 1,6 атм Рисунок 4. Масляный насос Холодильник – радиаторного ти-па, состоит из нижнего и верхнего коллекторов, соединенных оребрен-ными трубками. На верхнем коллек-торе установлен предохранительный клапан (4,5 – 0,1 атм).
Вентилятор – служит для охлаждения холодильника и цилиндров. Сапун - выпускает из картера избыточные газы. 24 Принцип действия компрессора показан на рисунке. Цилиндры низкого давления расположены так, что в то время когда в левом цилиндре происходит всасывание воздуха, в правом происходит его нагнетание в холодильник, и наоборот. Из холодильника воздух всасывается в цилиндр высокого давления, где происходит его дальнейшее сжатие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |