Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бланк оценки качества вузовской лекции



2019-11-22 290 Обсуждений (0)
Бланк оценки качества вузовской лекции 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа для обучающихся по программам ординатуры. Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы».

Задание 1. Заполните таблицу. Дайте характеристику видам лекций.

 

Виды лекций Характеристика
Вводная лекция    
Обзорно-повторительная лекция    
Обзорная лекция    
Проблемная лекция    
Лекция-визуализация    
Лекция вдвоем    
Лекция с заранее запланированными ошибками (лекция-провокация)    
Лекция-пресс-конференция    
Лекция-беседа или диалог со слушателями    
Лекция-дискуссия    
Лекция с применением элементов «мозгового штурма» и лекция с разбором микроситуаций    

 

 

Задание 2. Проанализируйте лекцию, на которой у Вас есть возможность присутствовать с учетом одной из предложенных методик (на выбор, см. лекцию: «Виды лекций, самостоятельная работа»):

- «Бортовой журнал»

- Ментальная карта

Задание 3. Используя бланк «Оценки качества вузовской лекции», составьте свою лекцию по дисциплине Вашей специальности.

Задание 4. Разработайте план оформления, критерии содержания и эстетического наполнения мультимедийной презентации, как формы представления результатов самостоятельной работы студентов.

 

Задание 5. Составьте по 3 примера тестовых заданий к каждому виду тестов по Вашей специальности (21 тестовое задание).

 

Приложение 1

Бланк оценки качества вузовской лекции

                                                                                     

Принцип (установка) подготовки лекции № показателя Показатель выполнения принципа Балл 1/0

 

Научности содержания

1 Лекция соответствует современному состоянию науки по изучаемой теме/дисциплине  
2 Лекция содержит анализ методологии достижений, поисков данной науки и динамики ее развития в ближайшие годы  

 

Доступности изложения

 

3 Все новые термины и понятия разъясняются  
4 Соблюдаются педагогические принципы изложения: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому  
5 Соблюдается принцип взвешенности подбора фактов в лекции (разумное, целенаправленное соотношение негативных и позитивных фактов)  
6 Подбираются факты, иллюстрирующие рассматриваемые в ходе лекции проблемы  

 

 

Убедительности изложения

 

7 Преподаватель свободно ведет лекцию без опорных материалов (не читает с текста, конспекта и т.п., а только сверяется с ними)  
8 Знания проводятся не только через ум студента, но и «через сердце», сопровождаются яркими, чувственными эмоциями: удивлением, недоверием, радостью и т.д.  
9 Вербальные средства преподавателя подкрепляются отрепетированными невербальными жестами, мимикой, паузами и др.  
10 Преподаватель проявляет педагогический такт: отсутствуют моменты агрессивности, проявления высокомерия  
11 Чувствует смену настроения аудитории и уверенно управляет этим процессом, устанавливая с ней контакт  
12 Имеет представительный внешний вид  
13 Использует авторитетные источники информации  

 

Систематичности

 

15 Через весь курс «красной нитью» проходит руководящая, основная идея или сверхзадача курса  
16 Все части изучаемого материала взаимосвязаны  
17 Изученный материал обобщается, выделяются и оформляются главные мысли и выводы  
18 Изложение осуществляется без отклонений от плана, осуществляется рубрикация курса, темы, вопроса  
19 Используются систематизирующие и обобщающие таблицы  
20 Освещение определенной темы (проблемы) носит законченный характер  

 

 

Ответственности

 

21 Степень знания «своего» предмета (высокая - низкая)  
22 Знание особенностей будущей профессии студентов  
23 Ведется учет времени на лекции  
24 Манера входа преподавателя в аудиторию и первая его фраза переключают внимание студентов на деловой лад  
25 Используются педагогические приемы для повышения мотивации к изучению темы (актуальность, связь с потребностями, с реальной жизнью и практикой будущей профессии)  
26 Создаются проблемные ситуации  
27 Излагается материал, которого нет в основном учебнике  
28 Преподаватель требует вести запись лекции, обучает студентов методике ведения записи лекции и контролирует выполнение этого требования  
29 Преподаватель оказывает студентам помощь в ведении записи: меняет темп, делает паузы и т.д.  
30 Используются приемы поддержания внимания с помощью риторических вопросов, шуток, экскурсов в историю, в биографии творцов науки и т.д.  
31 В лекции есть «лишние» факты, создающие информационный фон  
32 Осуществляется активизация работы памяти за счет установления ассоциации; повторения, выделения опорных пунктов для запоминания; использование мнемотехнических приемов  
33 Осуществляется критический анализ различных точек зрения на отдельные научные положения лекции, показывается борьба гипотез и направлений  
34 Квалифицированно проводится связь с другими курсами (межпредметные связи)  
35 Указывается на связь с предыдущими темами курса (внутрипредметные связи)  
36 Используются приемы эвристической беседы: рассмотрение вопроса с разных сторон, постановка и разбор парадоксов, использование приемов сравнения и аналогий, предложение выдвигать гипотезы, опора на собственные исследования и случаи из практики своей работы, связь с новыми поисками в науке, показ «белых пятен».  

 

Приоритета общечеловеческих ценностей

 

37 На лекции проводится линия на целостное восприятие мира; проводится линия на приоритет общечеловеческих ценностей (жизни, здоровья, красоты, любви, истины, добра и др.)  
38 Лекция кроме когнитивного содержит нравственный компонент, когда параллельно с научным мышлением воспитывается совесть («способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности на основе социально значимых норм»)  
    Общая сумма баллов  
    Посещаемость лекции студентами  

 

 



2019-11-22 290 Обсуждений (0)
Бланк оценки качества вузовской лекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бланк оценки качества вузовской лекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)