Методические указания по выполнению СРС
Цель преподавания каждой дисциплины - развитие интеллекта докторантов, их способностей к логическому мышлению, то есть формирование докторантов как личностей. Большую роль в достижении этого играет самостоятельная работа докторантов (СРС). Главная задача организации учебного процесса при кредитной системе обучения является усиление роли самостоятельной работы студентов. СРС способствует выработке у студентов способности к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного аналитического мышления. Основой планирования обязательной самостоятельной работы являются графики самостоятельной работы, составляемые на семестр. График самостоятельной работы докторантов - это своеобразный стимул, заставляющий докторанта планировать свое время и рационально его использовать. В составе рабочих программ разработан график СРС и СРСП по дисциплине, которая выдается докторантам в начале семестра в течении первых 2-3 дней. Успех СРС обеспечивает хорошо организованная домашняя работа. Она включает в себя: изучение лекционного материала; решение задач; чтение и конспектирование по учебнику заданного материала с целью подготовки обзора, эссе; самостоятельное изучение отдельных не пройденных тем; подготовка к практическому занятию, коллоквиуму, контрольным работам; написание реферата, доклада. Эффективные методы проведения СРС и СРСП • Проведение групповых презентаций, деловых игр • Проведение брейн-рингов, круглых столов, тренингов, дискуссия • Кейс-технологии, ситуационные задачи, конференции, интервью в парах, методы выявления ошибок Эффективная организация СРС • Формирование высокой степени самообразования докторантов, основанной на их мотивации к выполнению СРС; • Эффективное планирование и организация СРС; • Усиление и активизация, стимулирующей и консультационно-методической работы преподавателей; • Информационная и методическая поддержка докторантов; • Построение доверительных и партнерских отношений между докторантами и преподавателями Преимущества и недостатки СРС • Сильные стороны - достижение международной «прозрачности» функционирующих национальных образовательных систем; гибкость - докторант может выбирать большое количество предметов для самостоятельного изучения; • Слабые стороны - малое количество аудиторных часов требует хорошую материально-техническую базу; низкий контроль над ходом обучения докторантов
Вопросы для подготовки к СРС 1.Роль государственного регулирования экономики в современных условиях. 2. Налоги, субсидии и субвенции в казахстанской экономике. 3. Особенности финансового регулирования в экономике современного Казахстана. 4. Государственный бюджет РК и его структура. Государственный бюджет и экономическая политика в РК. 5. Налогообложение в Казахстане и его воздействие на формирование благоприятной деловой среды. 6. Мировые тенденции в налогообложении и проблемы реформирования налоговой системы в Казахстане. 7. Система социальной защиты населения в условиях рынка. Мировые тенденции и опыт Казахстана. 8. Естественные монополии Казахстана и регулирование их деятельности 9. Регулирование отношений собственности в современных условиях казахстанской экономики. 10. Становление и развитие государственной антимонопольной политики в Казахстане. 11. Научно-техническая политика государства в РК: состояние, проблемы, развитие. 12. Проблемы и основные направления совершенствования финансирования научно-технической сферы в условиях казахстанской экономики. 13. Инновационный процесс в условиях казахстанской экономики. 14. Структурные преобразования как важнейшее направление экономической реформы в Казахстане. 15. Необходимость и сущность антиинфляционной политики в РК. 16. Роль малого предпринимательства в экономике современного Казахстана. 17. Малое инновационное предпринимательство в Казахстане: состояние и перспективы роста. 18. Внешнеэкономическая деятельность государства и ее роль в стабилизации экономики страны. 19. Внешняя торговля и инструментарий государственного регулирования. 20. Вступление Казахстана в ВТО: риски, потери и приобретения 21. Взаимодействие Казахстана с международными финансовыми организациями. 22. Система экономических методов регионального государственного управления. Программный подход к решению региональных проблем. 23. Социальные отношения как объект социальной политики государства. Социальные приоритеты в экономике. 24. Сущность и направления социальной политики государства. 25. Принципы реализации социальной политики в рыночных экономических условиях. 26. Индикаторы эффективности социальной политики. 27. Индекс развития человеческого потенциала. 28. Социальные программы и оценка их эффективности. 29. Особенности проведения социальной политики в современном Казахстане. 30. Селективные методы кредитно- денежной политики. 31. Бюджетный процесс, дефицит и профицит государственного бюджета. 32. Система управления государственным долгом. 33. Национальные модели государственного регулирования рыночной экономики и выбор Казахстана. 34. Совершенствование налогообложения в сфере малого предпринимательства в РК. 35. Ситуация на рынке труда Казахстана. Государственное регулирование занятости населения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |