Место учебной дисциплины в структуре ООП
Г. Н. Габриэль ИСТОРИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА Учебное пособие
Санкт-Петербург СПбГИК 2016 УДК 739.2(091)(075.8) ББК 85.125.44я73 Г12
Учебное пособие издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного института культуры
Рецензенты: Е. А. Боровская, доктор искусствоведения, А. Н. Балаш, кандидат культурологии, Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Габриэль, Галина Николаевна История ювелирного искусства: учеб. пособие: направление 50.03.03 «История искусств» / Г. Н. Габриэль; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, фак. мировой культуры, каф. искусствоведения. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. – 84 с. ISBN 978-5-94708-221-0 Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров, изучающих курс «История ювелирного искусства», направление подготовки 50.03.03. «История искусств». Пособие содержит краткую структурированную историю европейского и русского ювелирного искусства, изложенную по тематическим разделам, учебно-методические указания по изучению курса, список обязательной и дополнительной литературы, Пособие может быть использовано также преподавателями вузов культуры и искусств, специализированных школ, для подготовки курсов по истории ювелирного и декоративно-прикладного искусства. УДК 739.2(091)(075.8) ББК 85.125.44я73 | ||||||||||||
ISBN 978-5-94708-221-0 | © | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2016 | ||||||||||
Содержание
Цели, задачи дисциплины, ее место в профессиональной подготовке студента и в учебном процессе 4
Содержание учебной дисциплины. 6
Раздел I. Введение в историю ювелирного искусства 6
Раздел II. Ювелирное искусство Древнего Востока и Античного мира. Ювелирное искусство скифов и Византии 6
Раздел III. Ювелирное искусство древних ирландцев и кельтов. Эпоха Великого переселения народов. Ювелирное искусство раннего европейского средневековья: эпоха Меровингов, Каролингов. Романский период 10
Раздел IV. Ювелирное искусство позднего европейского Средневековья и эпохи Возрождения 12
Раздел V. Западноевропейское ювелирное искусство
XVII–XIX вв. 13
Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв. 15
Раздел VII. Отечественное ювелирное искусство.
История и современность 17
Учебно-методические материалы к изучению курса 20
Список рекомендуемой литературы. 20
Примерные вопросы для итогового контроля успеваемости 26
Примерные темы семинаров 28
Организация самостоятельной работы студента 43
Примерные тестовые задания для текущего контроля успеваемости и самопроверки 50
Варианты заданий для творческих работ: доклад, эссе, проект 71
Примерные темы курсовых работ по дисциплине 72
Учебно-методические указания по изучению курса 73
Показатели и критерии текущего и итогового контроля
по дисциплине 74
Образовательные технологии 75
Руководство для преподавателя 76
Приложение 78
Словарь основных терминов и понятий,
использующихся в ювелирном искусстве 78
Цели, задачи дисциплины, ее место
в профессиональной подготовке студента
и в учебном процессе
Дисциплина «История ювелирного искусства» преподается студентам-бакалаврам на четвертом курсе обучения очного и заочного отделения, направление подготовки 50.03.03. Курс включает теоретические (лекционные) и практические (семинарские) занятия, посвященные изучению истории художественных, стилистических и технологических особенностей ювелирного искусства. Рассматриваемый период – от возникновения ювелирного искусства как вида материальной и художественной культуры до наших дней. В рамках курса рассматриваются основные периоды и направления развития мирового ювелирного искусства, вплоть до новейших форм его бытования в современном мире. Особое место в курсе уделяется изучению отечественного ювелирного искусства. По итогам курса студенты должны уметь анализировать и понимать особенности эволюции форм и стилистики ювелирного искусства, знать основные композиционные принципы декорирования ювелирных изделий, технологии изготовления, материалы, используемые в ювелирном деле, а также специфику искусствоведческого описания и анализа ювелирного произведения. В связи с тем, что в процессе обучения студентам читается курс по истории костюма, эволюция типов, форм и стилистики ювелирных украшений рассматривается в связи с изменениями в костюме как его неотъемлемой части.
Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в одном из ведущих направлений декоративно-прикладного искусства, обладающего своей историей, собственной спецификой. Дисциплина «История ювелирного искусства», ее учебно-методическое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, примерные контрольные вопросы к экзамену, темы курсовых работ, темы семинаров, тесты и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональный цикл», обязательные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 50.03.03. «История искусств».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы – 144 часа.
Из них (дневное отделение): лекции – 32 часа; семинары – 32 часа; самостоятельная работа – 35 часов.
Заочное отделение: лекции – 6 часов; семинары – 6 часов; самостоятельная работа – 123 часа.
Цели освоения дисциплины:
• формирование представлений об основных условиях, особенностях и этапах развития ювелирного искусства в контексте и взаимосвязи различных культур мировой цивилизации, истории декоративно-прикладного искусства, в контексте истории костюма;
• изучение наиболее значимых достижений мирового ювелирного искусства, знакомство студентов с выдающимися мастерами ювелирного искусства;
• развитие и закрепление навыков самостоятельного анализа произведений ювелирного искусства.
Задачи освоения дисциплины:
• изучить и осмыслить место ювелирного искусства в истории мировой культуры;
• изучить особенности основных техник и технологий, используемых в истории ювелирного искусства;
• изучить основные стилистические направления развития ювелирного искусства;
• рассмотреть закономерности эволюции ювелирного искусства, выявить основные характерные черты каждого из рассматриваемых периодов;
• ознакомление с принципами поиска информации в музеях, фондах, библиотеках, электронных каталогах;
• ознакомление с методами обработки и подготовки информации по соответствующей теме для дальнейшего ее использования;
• развить владение необходимой терминологией в контексте ювелирного искусства.
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История ювелирного искусства» относится к профессиональному учебному циклу.
Приступая к изучению дисциплины, студент должен:
Знать:
• базовый материал основных предшествующих учебных циклов / дисциплин: Всеобщая история искусств, История декоративно-прикладного искусства, История костюма.
Уметь:
• применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, экспертно-аналитической деятельности.
Владеть:
• общепрофессиональными базовыми знаниями по истории искусства.
Содержание учебной дисциплины
2019-11-13 | 302 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре ООП |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы