Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источник https://ru.wikipedia.org



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Источник https://ru.wikipedia.org 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучить историю школ

Исследовать роль школы в истории

Развитие школ в разные эпохи

                                                                                                                              

История появления первых школ.

Школа имеет для человека очень большое значение, потому что именно в школьные годы мы получаем большинство знаний, которые используем потом на протяжении всей жизни. Когда же появились первые в истории человечества школы и какими они тогда были? Для ответа на этот вопрос нам с вами нужно заглянуть в историю.

Источник: https://yznavaika.ru/raznoe/kogda-i-kak-poyavilis-pervye-shkoly

 

Первые школы были незаменимым атрибутом развития человеческой цивилизации. Древнейшая цивилизация — Древний Египет, то именно здесь появились первые школы древнего мира.

Школьная традиция в древнем Египте формировалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться в древнем Египте могли не все, а только благородные юноши. Это прежде всего дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы ещё не появилось.Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, именно на нём они делали записи и пометки. При поступлении в школу и её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Очень важным атрибутом обучения в Египте являлось посвящение в религиозные мистерии школьников. Вероятно в первую очередь в школе обучали только им, особенно на раннем этапе. Об этом многие учёные утверждают в связи с тем, что все школы в древнем Египте находились при храмах.

Затем от древнего Египта перенесёмся в древний Восток — города Междуречья (Тигра и Евфрата). По данным учёных в каждом городе Междуречья существовали школы, находились в своём большинстве при храмах. Основное предназначение школы в Шумерском царстве — подготовка писцов. В процессе обучения в школе письму использовались в Шумере глиняные таблички, писали на которых ученики заостренной палочкой. По данным археологов, школы были небольшими, обучалось письму в них около 20–30 учеников с одним учителем. Учитель в таких школах создавал нужные таблички с текстом, дети их переписывали и учили наизусть, так происходило обучение письму. В крупных «эдуббах» (больших школах) было несколько учителей, дети в таких школах обучались также счёту и рисованию.

 

Из Египта и Междуречья школа как институт обучения детей переходит и в Грецию. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени. По данным историков, в V в. до н.э. среди свободных греков не было неграмотных людей. В это же время в Греции обучение полностью переходит в школы, ранее оно происходило дома.

Первая известная школа была создана в древней Греции известным на весь мир философом и ученым Пифагором. Она и была названа в его честь – Пифагорейская школа. Пифагор в юношеские годы много путешествовал по миру в поисках знаний, он проходил обучение в одном из египетских храмов. Пифагор был усердным учеником, тянулся к знаниям. Все свои знания, полученные в Египте, он со временем перенёс в Грецию и создал Пифагорейскую школу. Затем школы распространились по всей Греции.

 

Школы Древней Руси

В IX веке образовалось отдельное государство — Киевская Русь. Население Киевской Руси называлось русичами и было, в основном, язычниками. Письменность в IX веке уже существовала, но образования ещё не было. Обучение велось индивидуально, позже появилось групповое обучение. Появление группового обучения связывают с изобретением буквенно-звуковой системы обучения. Групповое обучение стало прообразом школ в Древней Руси.

Школы появились позже и были двух типов: языческие (обучались представители языческой верхушки) и христианские (обучались дети мелких княжичей). Появление христианских школ древней Руси связано с Византией, с которой были тесные торговые отношения и откуда пришло христианство. Но по многочисленным записям в летописях креститься на Руси стали намного раньше, хотя христианство было принято на Руси в 988 г. князем Владимиром Красное Солнышко.

Именно князь Владимир Красное Солнышко стал основателем первых школ в Древней Руси. Русичи были язычниками и всячески противились появлению христианства на Руси. Обучение грамоте способствовало принятию христианства и сглаживало волнения в обществе. Школы появлялись при церквях, обучение вели священники. Первыми учебниками были Псалтырь и Часослов — церковные книги. Активно переводились учебники по обучению грамоте с греческого языка. Детей из высших сословий отправляли учиться в школы «книжного научения» (дошло из летописи). Первая такая школа была основана в 1028 г. в Великом Новгороде. Ярослав Мудрый отобрал самолично около 300 детей мелких князей и дружинников и отправил их учиться.

В XI веке на Руси была развита сеть монастырских школ. В них обучали счету, письму, хоровому пению. Существовали «книжного научения», в них готовили людей для государственной службы. Была известна и за пределами государства и Дворцовая школа при Софийском Соборе, в ней дополнительно обучали иностранным языкам и готовили писцов и переводчиков. Существовали несколько женских школ, где обучали девочек из богатых семей.

Стоит отметить, что все школы существовали в городах, в селах обучение не велось.

 

С течением времени система образования менялась и школы естественно тоже. Теперь они такие, какими мы их знаем.

 

 

http://vladhistory.com.

 

Школы в СССР

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России в 1930 году был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза[7].

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В 1943 году в СССР в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик,областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое проводилось до 1954 года.

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах —комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространён стереотип советской школы как лучшей в мире[8].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

 

 

Современная школа в различных странах

В России

В разное время школа в России состояла из 10—12 классов, которые делились на 4 ступени:

· дошкольные,

· младшие,

· средние,

· старшие.

Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10—12 классов и соответственно лет обучения.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 и 10 классах и 34 недели 1-4, 9 и 11 классах. Существует два основных способа деления учебного года:

на 4 четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).

на 3 триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами.

Или школьная программа делится на триместры, но не имеет 7-дневных каникул, а имеет каникулы по Госстандарту. Существует вариант, когда чередуются 5-6-недельные учебные модули (периоды) с недельными каникулами. 2 таких периода (модуля) составляют триместр.

В 10-11 классах год, как правило, делится на 2 полугодия.

В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. Неуспевающий ученик, то есть имеющий неудовлетворительные годовые оценки, может быть оставлен на второй год или переведён на класс ниже.

В конце последнего класса, а также в конце 9 класса (или 8-го при 10-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

Обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат о полном общем образовании). После успешного окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании.

В Германии

«Бисмаркшуле»

Система оценок знаний в количественной форме в Германии прямо противоположна российской. Высшим баллом считается единица, наихудшим баллом шесть. По объёму предлагаемых знаний школы Германии отличаются весьма сильно. На первом месте стоит гимназия, на последнем — основные школы. Переход ученика из школы одного типа в школу с более высокими требованиями к знаниям чрезвычайно затруднён.

 

В Швейцарии

Все школы в Швейцарии делятся на 2 типа: государственные и частные. Все государственные учебные заведения бесплатные, в них учится большинство местных жителей. Все государственные школы работают по национальной системе образования — Matura, которая считается одной из самых сильных в мире. Её главной особенностью является обязательное изучение 3 языков — двух государственных на выбор и одного иностранного. Швейцария состоит из трёх частей — немецкой, французской и итальянской.

В Туркменистане

Средняя школа Бейик Сердар Несиллери в Ашхабаде

В 1998—2000 годах указами Сапармурата Ниязова была проведена «реформа» всего образования в стране, в результате чего продолжительность среднего образования сократилась до 9 лет. Были ликвидированы институты повышения квалификации учителей, введён запрет на внедрение новых методов обучения. В школах прекратилось преподавание основ физической культуры и трудового обучения, вместо них было введено профессиональное обучение.

Первым указом новый президент Туркменистана ГурбангулыБердымухамедов принял закон о продлении учёбы в школах с 9 до 10 лет, а в 2013 году было введено 12-летнее обучение[20]. Также были введены новые дисциплины — основы экономики, экология, культурное наследие Туркменистана, мировая культура, этика, информационно-коммуникационные и инновационные технологии, моделирование и графика[21]. Таким образом, в общеобразовательное учреждение поступают в 6 лет; оканчивают в 18 лет[22]. Обучение является обязательным для всех детей.

 

«Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.»Н.И.Пирогов

 

История школы началась с 19__ года, когда она впервые 1 сентября распахнула свои двери для 1600 учащихся. И с этого времени не прекращает бурлить источник жизни в школе. На всем протяжении работы, школа выпустила много талантливых детей, которые нашли себя в жизни и несут пользу в развитие общества. Конечно же, стать такими помогают учителя, раскрывая в детях разносторонние таланты. Поэтому с первых дней работы наравне с научными знаниями в школе существуют: спортивные, театральные, хореографические, хоровое пение, оркестр народных инструментов, научные кружки и секции.

Происхождение термина

Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через польск. szkoła от лат. schola.

Источник https://ru.wikipedia.org

 

 



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Источник https://ru.wikipedia.org 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источник https://ru.wikipedia.org

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)