Время появления следующих понятий
А) полюдье Б) коллегии В) поместье Г) вече Соглашения по результатам войн с Польшей А) Андрусовское перемирие Б) Белоцерковский договор В) Деулинское перемирие Г) Зборовский договор Имена исторических личностей в порядке их деятельности А) Василий II Б) Василий III В) Иван II Г) Иван III. 5) События из истории культуры Пермского края А) открытие первой библиотеки в Прикамье Б) открытие первого университета В) открытие первой гимназии Г) создание Пермского музея
Задание №6. (мах-15б) Установите соответствие Произведений и их авторов 1. составитель «Домостроя» А) И. Федоров 2. издатель первой печатной книги в России Б) Ф. Конь 3. создатель иконы «Троица» В) А. Никитин 4. автор «Хождения за три моря» Г) А. Рублев 5. зодчий, строитель «белого города» в Москве Д) Сильвестр Правителей и принятыми ими документами 1. Иван III А) указы о «заповедных летах» 2. Ярослав Мудрый Б) указ о единонаследии 3. Иван IV В) Судебник 1497г. 4. Петр I Г) Русская правда 5. Алексей Романов Д) Соборное Уложение Названий учреждений и времени их создания 1) Земский собор 2) Кабинет министров 3) Синод 4) Верховный тайный совет 5) Сенат А) 1731г., Б) 1730г., В) 1721г., Г)1711г., Д) 1549г.
Задание № 7 (мах-5б) Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. «В… году(1-дата) в…(2-город) прибыл ордынский… (3должность) Чол-хан с большим отрядом. Притеснения и насилия, творимые ими, вызвали восстание горожан. Ордынцы были перебиты. В ответ хан…(4-имя) предпринял карательную экспедицию, в которой принял участие московский князь…. (5- имя). Задание 8 (мах-8б) Рассмотрите изображения и определите 1.Каким событиям посвящен памятник. (1б) 2. Как называется памятник , где находится.(0,5б+0,5б=1б)
Задание № 9 (мах-10б) Изучите документ и ответьте на вопросы. «Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно не воспитан, м его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами. обязанными все терпеть. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков… Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех» (Из записок Е.Р.Дашковой)
1.О каком правителе говорится в тексте(2б) 2.Укажите годы его правления. (2б) 3.Кто был его отцом (2б). 4.Укажите название и дату принятия документа, созданного его отцом (1+1=2б). 5.Какие привилегии дворян уничтожил правитель. (2б)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |