О создании Содружества Независимых Государств
Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства - учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование. Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами, стремясь построить демократические правовые государства, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права, считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечают коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о праве человека и народов, договорились о нижеследующем: Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств. Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека. Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под свою защиту. Статья 4. Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства. Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях. Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках содружества…включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 14. Официальным местом пребывания координирующих органов содружества является город Минск. Деятельность органов бывшего Союза ССР на территориях государств-членов Содружества прекращается. Совершено в г. Минске 8 декабря 1991 года в трех экземплярах каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу. Вопросы и задания к документу 1. Какие события предшествовали образованию СНГ? 2. Какие государства стали учредителями СНГ? 3. Что констатировал данный документ? 4. Какова была цель Соглашения? Документ 3 Обращение сессии Донецкого областного совета народных депутатов Президенту Украины Л.Д. Кучме, Председателю Верховного Совета Украины А.А. Морозу, Премьер-Министру Украины П.И. Лазаренко (извлечение) «Уважаемые руководители государства! Обратиться к вам сессию Донецкого областного Совета народных депутатов заставило сложное социально-экономическое положение в области, проблемы формирования бюджета на текущий год. В области проживает 5 млн. 198,5 тыс. человек, в том числе 90,3 % – в городах. Это составляет 10,1 % населения Украины. По жизненному уровню Донецкая область занимает одно из последних мест в Украине: за чертой бедности проживает более 34 % населения. С 1993 г. наметился устойчивый миграционный отток жителей региона. В 1993 г. выбыло на 1,6 тыс. человек больше, чем прибыло, в 1994 г. – на 24,7 тыс. человек, в 1995 г. – на 17,7 тыс. человек, 1996 г. – на 22,8 тыс. человек. ... Однако контрольная цифра проекта бюджета, нормативы отчислений, доведенные Минфином, ситуация, складывающаяся вокруг формирования бюджета на 1997 г., вызывают серьезную тревогу, могут разрушить хрупкое согласие в обществе, которое и без того до предела накалено. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Для обеспечения финансирования бюджетных учреждений, социальной защиты населения, предусмотренных законами Украины, Донецкой области необходимо 1560 млн. гривен. Понимая, что таких средств в бюджете нет, областной государственной администрацией и областным Советом эта цифра пересмотрена и сведена до минимума – 1190 млн. грн., при условии, что кредиторская задолженность, а она составила за 1996 г. 330 млн. грн., будет учтена при формировании нового бюджета или погашена из госбюджета. 1190 млн. грн. обеспечат только зарплату, частично – оплату медикаментов, питание в больницах и некоторые выплаты. Эта цифра была согласована в планово-бюджетной комиссии Верховного Совета. Несмотря на все это, Минфином доведена контрольная цифра проекта бюджета на 1997 г. в размере 978 млн. грн. Предполагаемые цифры бюджетных ассигнований обеспечат потребность в финансировании от 60 до 80 % ... Анализ проекта бюджета Украины еще раз подтверждает, что наша область, являющаяся одним из крупных поставщиков средств в госбюджет, по многим нормативам отчислений значительно уступает другим областям. Так, по нормативам отчислений в местный бюджет от налога на добавочную стоимость области доведена цифра 21,2 %, минус 2,2 % от уровня 1996 г. А в таких областях, как Одесская – 48,0 %, плюс 2,7 % к 1996 г.; Днепропетровская – 43,5 % плюс 19,3 %, Запорожская – 36,7 %, плюс 16,7 и так далее. В проекте бюджета расход на душу населения по области запланирован 182,4 грн., по Украине – 197,13 грн. А в таких областях, как Волынская – 211,03 грн., Днепропетровская – 203,1 грн., Житомирская – 238,6 грн., Закарпатская – 221,5 грн., Запорожская – 202 грн., Херсонская – 202,7 грн., Хмельницкая – 210,6 грн.… Донецкая область – единственная в Украине, где идет уменьшение финансирования здравоохранения. Если в целом по государству темпы роста бюджета на охрану здоровья составили 110,5 % против 1996 г., то по Донецкой области – 92,2 %. И это при том, что естественная убыль населения в 1996 г. составила 50,4 тыс. человек, умерло 86,8 тыс. человек, что больше числа родившихся в 2,64 раза. Аналогичная картина в образовании, культуре, социальной защите населения. Сессия областного Совета народных депутатов при полной поддержке председателей городских и районных Советов, глав администраций обращается к вам, уважаемые руководители нашего молодого государства Украина: пересмотрите проект бюджета для Донецкого региона с учетом социально-политической, экологической обстановки, нереальности доходной части бюджета в контингенте в сумме 179,2 млн. гривен, пересмотрите нормативы отчислений, оставьте для области не менее 60 % от мобилизованных налогов и платежей, как было в 1994-1995 гг. Считаем целесообразным утвердить для таких административно- территориальных образований, как область, стабильные дифференцированные нормативы отчислений от общегосударственных налогов и сборов на 1997-2000 гг. Мы надеемся на ваше понимание острых проблем Донбасса и положительное решение поставленных вопросов, что будет способствовать поддержке жителями области вашего курса экономических реформ в государстве». По поручению XI сессии областного Совета XXII созыва Председатель Совета И. Д. Пономарев 2 апреля 1997 г. Вопросы и задания к документу 1. Какие острые социальные проблемы Донбасса перечислены в источнике? 2. Какие способы выхода из кризисной ситуации предлагают авторы обращения? 3. О каких особенностях «донецкого характера» свидетельствует данный документ? Работа с картой Экономика Донбасса в составе независимой Украины Вопросы и задания 1. Назовите наиболее развитые отрасли промышленности Донецкого региона. 2. Определите самые крупные промышленные районы нашего края. 3. Какие особенности экономического развития Донбасса вы можете отметить?
Словарь Деиндустриализация – существенное падение значения обрабатывающей промышленности в экономике страны, снижающее ее конкурентноспособность. Дотация – денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям. Инфляция – это обесценивание, снижение покупательской способности денег, которое проявляется в росте цен. Моногорода – крупные населенные пункты, ориентированные на одно производство. Олига́ рхия – политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан и обслуживает их личные и групповые интересы. Олигархи могут быть членами правительства, либо влиять на его формирование и принятие решений в корыстных целях. Рэ́ кет – вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, шантажа, насилия, взятия заложников. Теневая экономика – экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта.
Хронология событий 1 декабря 1991 г. – проведение Всеукраинского референдума и выборов Президента Украины. Избрание президентом Украины Л. Кравчука. 8 декабря 1991 г. – Беловежские соглашения о прекращении существования СССР (Л. Кравчук, Б. Ельцин, С. Шушкевич). Июнь 1993 г. – массовые шахтерские выступления в Донецкой и Луганской областях с экономическими и политическими требованиями.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |