Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О создании Содружества Независимых Государств



2019-11-13 692 Обсуждений (0)
О создании Содружества Независимых Государств 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства - учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.

Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами, стремясь построить демократические правовые государства, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права, считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечают коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о праве человека и народов, договорились о нижеследующем:

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.

Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под свою защиту.

Статья 4. Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.

Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях.


Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках содружества…включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением.

Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

Статья 14. Официальным местом пребывания координирующих органов содружества является город Минск.

Деятельность органов бывшего Союза ССР на территориях государств-членов Содружества прекращается.

Совершено в г. Минске 8 декабря 1991 года в трех экземплярах каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу.

Вопросы и задания к документу

1. Какие события предшествовали образованию СНГ?

2. Какие государства стали учредителями СНГ?

3. Что констатировал данный документ?

4. Какова была цель Соглашения?

Документ 3

Обращение сессии Донецкого областного совета народных депутатов Президенту Украины Л.Д. Кучме, Председателю Верховного Совета Украины А.А. Морозу, Премьер-Министру Украины П.И. Лазаренко (извлечение)

«Уважаемые руководители государства!

Обратиться к вам сессию Донецкого областного Совета народных депутатов заставило сложное социально-экономическое положение в области, проблемы формирования бюджета на текущий год.

В области проживает 5 млн. 198,5 тыс. человек, в том числе 90,3 % – в городах. Это составляет 10,1 % населения Украины. По жизненному уровню Донецкая область занимает одно из последних мест в Украине: за чертой бедности проживает более 34

% населения.

С 1993 г. наметился устойчивый миграционный отток жителей региона. В 1993 г. выбыло на 1,6 тыс. человек больше, чем прибыло, в 1994 г. – на 24,7 тыс. человек, в 1995 г. – на 17,7 тыс. человек, 1996 г. – на 22,8 тыс. человек.

... Однако контрольная цифра проекта бюджета, нормативы отчислений, доведенные Минфином, ситуация, складывающаяся вокруг формирования бюджета на 1997 г., вызывают серьезную тревогу, могут разрушить хрупкое согласие в обществе, которое и без того до предела накалено. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Для обеспечения финансирования бюджетных учреждений, социальной защиты населения, предусмотренных законами Украины, Донецкой области необходимо 1560 млн. гривен.

Понимая, что таких средств в бюджете нет, областной государственной администрацией и областным Советом эта цифра пересмотрена и сведена до


минимума – 1190 млн. грн., при условии, что кредиторская задолженность, а она составила за 1996 г. 330 млн. грн., будет учтена при формировании нового бюджета или погашена из госбюджета. 1190 млн. грн. обеспечат только зарплату, частично – оплату медикаментов, питание в больницах и некоторые выплаты. Эта цифра была согласована в планово-бюджетной комиссии Верховного Совета.

Несмотря на все это, Минфином доведена контрольная цифра проекта бюджета на 1997 г. в размере 978 млн. грн. Предполагаемые цифры бюджетных ассигнований обеспечат потребность в финансировании от 60 до 80 %

... Анализ проекта бюджета Украины еще раз подтверждает, что наша область, являющаяся одним из крупных поставщиков средств в госбюджет, по многим нормативам отчислений значительно уступает другим областям.

Так, по нормативам отчислений в местный бюджет от налога на добавочную стоимость области доведена цифра 21,2 %, минус 2,2 % от уровня 1996 г. А в таких областях, как Одесская – 48,0 %, плюс 2,7 % к 1996 г.; Днепропетровская – 43,5 % плюс 19,3 %, Запорожская – 36,7 %, плюс 16,7 и так далее.

В проекте бюджета расход на душу населения по области запланирован 182,4 грн., по Украине – 197,13 грн. А в таких областях, как Волынская – 211,03 грн., Днепропетровская – 203,1 грн., Житомирская – 238,6 грн., Закарпатская – 221,5 грн., Запорожская – 202 грн., Херсонская – 202,7 грн., Хмельницкая – 210,6 грн.…

Донецкая область – единственная в Украине, где идет уменьшение финансирования здравоохранения. Если в целом по государству темпы роста бюджета на охрану здоровья составили 110,5 % против 1996 г., то по Донецкой области – 92,2 %. И это при том, что естественная убыль населения в 1996 г. составила 50,4 тыс. человек, умерло 86,8 тыс. человек, что больше числа родившихся в 2,64 раза.

Аналогичная картина в образовании, культуре, социальной защите населения.

Сессия областного Совета народных депутатов при полной поддержке председателей городских и районных Советов, глав администраций обращается к вам, уважаемые руководители нашего молодого государства Украина: пересмотрите проект бюджета для Донецкого региона с учетом социально-политической, экологической обстановки, нереальности доходной части бюджета в контингенте в сумме 179,2 млн. гривен, пересмотрите нормативы отчислений, оставьте для области не менее 60 % от мобилизованных налогов и платежей, как было в 1994-1995 гг. Считаем целесообразным утвердить для таких административно- территориальных образований, как область, стабильные дифференцированные нормативы отчислений от общегосударственных налогов и сборов на 1997-2000 гг.

Мы надеемся на ваше понимание острых проблем Донбасса и положительное решение поставленных вопросов, что будет способствовать поддержке жителями области вашего курса экономических реформ в государстве».

По поручению XI сессии областного Совета XXII созыва Председатель Совета И. Д. Пономарев

2 апреля 1997 г.

Вопросы и задания к документу

1. Какие острые социальные проблемы Донбасса перечислены в источнике?

2. Какие способы выхода из кризисной ситуации предлагают авторы обращения?

3. О каких особенностях «донецкого характера» свидетельствует данный документ?


 

Работа с картой

Экономика Донбасса в составе независимой Украины


Вопросы и задания

1. Назовите наиболее развитые отрасли промышленности Донецкого региона.

2. Определите самые крупные промышленные районы нашего края.

3. Какие особенности экономического развития Донбасса вы можете отметить?

 

Словарь

Деиндустриализация – существенное падение значения обрабатывающей промышленности в экономике страны, снижающее ее конкурентноспособность.

Дотация – денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям.

Инфляция – это обесценивание, снижение покупательской способности денег, которое проявляется в росте цен.

Моногорода – крупные населенные пункты, ориентированные на одно производство.

Олига́ рхия – политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан и обслуживает их личные и групповые интересы. Олигархи могут быть членами правительства, либо влиять на его формирование и принятие решений в корыстных целях.

Рэ́ кет – вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, шантажа, насилия, взятия заложников.

Теневая экономика – экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта.

 

Хронология событий

1 декабря 1991 г. – проведение Всеукраинского референдума и выборов Президента Украины. Избрание президентом Украины Л. Кравчука.

8 декабря 1991 г. – Беловежские соглашения о прекращении существования СССР (Л. Кравчук, Б. Ельцин, С. Шушкевич).

Июнь 1993 г. – массовые шахтерские выступления в Донецкой и Луганской областях с экономическими и политическими требованиями.




2019-11-13 692 Обсуждений (0)
О создании Содружества Независимых Государств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О создании Содружества Независимых Государств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)