Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоги и последствия боевых действий в 2014 г.



2019-11-13 1427 Обсуждений (0)
Итоги и последствия боевых действий в 2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




В августе 2014 г. общая численность Вооруженных сил Украины в районе АТО была доведена до 50 тыс. человек, 10 тыс. из которых составляли силы Нацгвардии и МВД. Однако, несмотря на это, украинская армия понесла такие потери, что, по сути, проиграла битву за Донбасс. С середины февраля 2015 г., несмотря на второе Минское соглашение, Донецк периодически подвергался артобстрелу со стороны украинских военных, в том числе из запрещенных видов вооружений. Между тем, наступившее на фронтах затишье, позволило перейти к реорганизации армии. Если весной 2014 г. вооруженные силы ополченцев насчитывали до 2 тыс. человек, то за год они выросли до 35-40 тысяч. Народному ополчению Донбасса на передовых позициях в одно время


противостояло 30-50 (и более) тысяч из 268 тыс. личного состава Вооруженных сил Украины.

На рубеже 2016-2017 гг. подразделения ВСУ начали наступление на Светлодарской дуге с целью прорвать оборону и захватить высоты в районе Логвиново и Калиновки. В это же время значительно увеличилась интенсивность обстрелов в треугольнике Донецк-Ясиноватая-Авдеевка. Но ответные действия войск ДНР и ЛНР свели на нет все попытки противника овладеть ключевыми позициями в этих районах. Активные боевые действия сменились позиционным противостоянием, что однако не мешает украинской стороне периодически совершать попытки захвата позиций войск Народной милиции (такое официальное называние носят вооруженные силы ДНР и ЛНР) и вести постоянные обстрелы территории Республик, разрушая гражданскую инфраструктуру и забирая жизни защитников Донбасса и мирного населения.

 

ГОРДОСТЬ И СЛАВА ДОНБАССА Алексей Борисович Мозговой (3 апреля 1975 г. - 23 мая 2015 г.) Один из видных лидеров вооружённых формирований Луганской Народной Республики, командир 14-го батальона территориальной обороны Народной милиции ЛНР (ранее носившим название механизированной бригады и батальона «Призрак» ). Убит в результате покушения.
Арсен (Арсений) Сергеевич Павлов (Моторола) (2 февраля 1983 г. - 16 октября 2016 г.) Командир противотанкового специального подразделения «Спарта» , п олковник Вооружённых сил ДНР. Герой Донецкой Народной Республики . В августе 2014 года Моторола возглавил сформированный        на         базе                                      своего подразделения батальон «Спарта» . 16 октября 2016 погиб в результате террористического акта украинских спецслужб.
Михаил Сергеевич Толстых (Гиви) (19 июля 1980 г. - 8 февраля 2017 г.) Герой Донецкой Народной Республики , полковник армии ДНР. Командир батальона «Сомали» (2014- 2017). С мая 2014 года принимал участие в боях за Славянск . Летом 2014 года принимал участие в боях за Иловайск . С сентября 2014 года принимал участие в боях за Донецкий аэропорт . Погиб в результате обстрела из реактивного огнемёта рабочего кабинета, в котором он находился.

 

5. Минский протокол. Позиция Украины

5 сентября 2014 г. по итогам консультаций Трехсторонней Контактной группы был подписан Минский протокол, предусматривавший, в частности, прекращение огня на территории Донецкой и Луганской областей. Полное название – «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина». Со стороны России Протокол подписал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации на Украине Михаил Зурабов, со стороны Украины – бывший президент Леонид Кучма, который имел мандат от руководства страны, со стороны ОБСЕ – швейцарский дипломат Хайди Тальявини, со стороны Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики – их главы – Игорь Плотницкий и Александр Захарченко.

19 сентября 2014 г. был подписан Меморандум об исполнении положений Протокола.

 


2. Остановка подразделений и воинских формирований сторон на линии их соприкосновения по состоянию на 19 сентября 2014 года.

3. Запрет на применение всех видов оружия и ведение наступательных действий.

4. В течение суток с момента принятия данного Меморандума – отвод средств поражения калибром свыше 100 мм от линии соприкосновения на расстояние не менее 15 км с каждой стороны (за исключением обозначенных ниже), в том числе из населенных пунктов, что даст возможность создать зону прекращения применения оружия шириной не менее 30 км (зону безопасности).

При этом отвести от линии соприкосновения сторон артиллерийские системы калибром свыше 100 мм на удаление их максимальной дальности стрельбы, в частности:

100 мм пушка МТ-12 – 9 км; 120 мм миномёты – 8 км; 122 мм гаубица Д-30 (2С1

«Гвоздика») – 16 км; 152 мм 2С5 «Гиацинт-С» (2С3 «Акация», 2С19 «Мста-С», 2А65 «Мста-Б») – 33 км, РСЗО 9К51 «Град» – 21 км, 9К57 «Ураган» – 36 км, 9К58

«Смерч» – 70 км, РСЗО «Торнадо-Г» – 40 км, РСЗО «Торнадо-У» – 70 км, РСЗО «Торнадо-С» – 120 км;

тактические ракетные комплексы – 120 км.

5. Запрет на размещение тяжелого вооружения и военной техники в районе, ограниченном населенными пунктами Комсомольское, Кумачево, Новоазовск , Саханка, при мониторинге ОБСЕ.

6. Запрет на установку новых минно-взрывных инженерных заграждений в границах зоны безопасности.

Обязательство на снятие ранее установленных минно-взрывных заграждений в зоне безопасности.

7. Запрет с момента принятия данного Меморандума полётов боевой авиации и иностранных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), за исключением БПЛА, используемых мониторинговой (наблюдательной) миссией ОБСЕ, вдоль всей линии соприкосновения сторон в зоне прекращения применения оружия на ширину не менее 30 км.

8. Развертывание в зоне прекращения применения оружия мониторинговой (наблюдательной) миссии ОБСЕ в составе групп наблюдателей Организации в течение суток с момента принятия данного Меморандума. Вышеуказанную зону целесообразно разделить на сектора, количество и границы которых согласовать в ходе подготовки к работе мониторинговой (наблюдательной) миссии ОБСЕ.

9. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины при мониторинге ОБСЕ.

Участники Трехсторонней контактной группы: Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л. Д. Кучма Посол РФ в Украине М. Ю. Зурабов

А. В. Захарченко И. В. Плотницкий

г. Минск, «19» сентября 2014 года


Линия соприкосновения сторон по Минскому протоколу

Несмотря на подписание документа, боевые действия на востоке Украины продолжались. В середине января 2015 года стороны конфликта фактически перестали выполнять пункты Протокола.

11 февраля 2015 г. в Минске встретились главы государств и правительств

«нормандской четверки». Лидеры подписали Комплекс мер по выполнению Минских соглашений (Второе минское соглашение), который был одобрен специальной резолюцией Совета Безопасности ООН. Данный документ содержал 13 пунктов.


На многочисленных переговорах и встречах контактной группы в 2015- 2016 гг. Киев пытался изменить порядок очередности выполнения Минских соглашений: заменить вопрос об особом статусе Донбасса вопросом о выборах; не решил вопрос о ликвидации украинских националистических вооруженных формирований; не завершил процесс внесения в Конституцию Украины поправок, которые могли бы стать основой для децентрализации власти, что является ключевым пунктом Минских соглашений. Российская Федерация, напротив, заняла принципиальную позицию, которая выражалась в том, что Украина, ДНР и ЛНР должны строго следовать тексту и очередности в выполнении мер, записанных в тексте Соглашения.

ОБСЕ с начала вооруженного конфликта, фиксируя разрушения и жертвы, постоянно присутствовала в Донбассе, но не оглашала преступлений, совершенных украинской стороной, поэтому не пользовалась доверием у населения и руководства республик. Между тем, только по состоянию на декабрь 2016 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) зарегистрировал 840 заявлений от мирных жителей, пострадавших в результате военной агрессии со стороны ВСУ.

Подписанное соглашение вызвало одобрение у глав государств и правительств Белоруссии, Великобритании, Италии, КНР, Польши, международных организаций, в том числе ООН. В Киеве последствия для Украины реализации второго Минского соглашения были расценены как капитуляция.

Согласно пункту 11 Соглашения от 12 февраля 2015 года, украинские власти должны были провести конституционную реформу, ключевым элементом которой должна была стать децентрализация власти и расширение полномочий органов местного самоуправления. Предполагалось введение особого статуса для так называемых «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» (ОРДЛО), находящихся под контролем ДНР и ЛНР. 17 марта 2015 года Верховная Рада Украины приняла постановление, в котором территории, контролируемые ДНР и ЛНР, назывались «временно оккупированной территорией». В ДНР и ЛНР это постановление назвали очередным нарушением Минских соглашений.

С середины 2017 года руководство Украины, учитывая то, что процесс урегулирования кризиса в «нормандском формате» на основе Минских соглашений зашёл в тупик, сделало ставку на укрепление контактов с новой американской администрацией и достижение урегулирования на Донбассе на основе задействования миротворческого контингента ООН и усиления санкционного давления на Россию.


18 января 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», регламентирующий отношения с ДНР и ЛНР и механизм их возвращения в состав Украины (закон о реинтеграции Донбасса). Закон в его окончательном виде, по ряду оценок, фактически зафиксировал отказ украинских властей от минских договорённостей. Россия в документе названа «агрессором», а неподконтрольные украинскому правительству территории –

«оккупированными». 20 февраля президент Украины Пётр Порошенко подписал закон, а 24 февраля 2018 года он вступил в силу. После того как так называемая антитеррористическая операция (АТО) в Донбассе указом Порошенко была переформатирована в операцию объединённых сил (ООС), ситуация заметно обострилась вдоль всей линии соприкосновения. Переход общего командования силовой операцией в Донбассе от правоохранительных органов к Вооружённым силам фактически дал сигнал к реализации Украиной военного сценария. Резко увеличилось количество нарушений режима прекращения огня, обстрелов населённых пунктов, жертв среди мирного населения и разрушения объектов гражданской инфраструктуры. Используя тактику «ползучего наступления», ВСУ продвигаются в «серых» зонах. Данная эскалация напряжённости грозит привести к возобновлению крупномасштабных боевых действий.

 

 

     ПОДВЕДЁМ ИТОГИ                                                                                                  

По продолжительности боевых действий внутриукраинский конфликт занимает одно из первых мест в боестолкновениях XXI века. Интенсивность и продолжительность боевых действий, объем используемых сил и средств позволяют констатировать: украинская гражданская война, которая по длительности давно превзошла Великую Отечественную, не только резко изменила ситуацию в Восточной Европе, но и по-иному расставила многие приоритеты. Антитеррористическая операция, которую объявил Киев в Донбассе стала полноценной гражданской войной потому, что националистическое правительство Украины не остановилось перед применением артиллерии, танков, авиации против народа. С начала вооруженного конфликта в Донбассе и до мая 2018 года в Донецкой Народной Республике погибли 4635 человек, среди которых 610 женщин и 4025 мужчин, в том числе 76 детей в возрасте до 18 лет.

Всякая война преследует ту или иную цель. Цель украинской стороны – ликвидация ДНР и ЛНР как государственных образований. Цель ДНР и ЛНР – защита провозглашенной независимости и права на самостоятельное развитие и самоопределение.


     Вопросы и задания для работы с текстом параграфа                              

1. Назовите официальную дату начала антитеррористической операции на Донбассе.

2. Перечислите задачи ополчения республики на начальном этапе вооруженного конфликта в апреле-мае 2014 года.

3. Назовите особенности военных действий на начальном этапе вооруженного противостояния между Украиной и ДНР.

4. Каким был план летней кампании 2014 г. украинского командования по проведению антитеррористической операции?

5. Как вы понимаете понятие «котел»?

6. Назовите военные операции, завершившиеся «котлом» для ВСУ.

7. Приведите примеры прямого нарушения Минских договоренностей

«Минск-1», «Минск-2» со стороны украинского государства.

 

     Думаем, сравниваем, размышляем                                                                  

1. Сравните численность войск и боевое оснащение армий Украины и народного ополчения Республики в ходе гражданской войны по состоянию на 2014 и 2017 гг. Сделайте выводы.

2. Проведите историческую параллель между событиями на высоте Саур- Могила в годы Великой Отечественной войны и в наши дни?

3. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте сообщение о героях-ополченцах – защитниках Республики.

4. Используя материал параграфа, доступные источники информации, составьте хронологическую таблицу событий на Донбассе 2014-2018 годов.

5. Выскажите собственное мнение, почему украинское правительство военную операцию на Донбассе назвало «АТО», а не гражданская война.

Работа с картой

Вопросы и задания

1. Назовите территории, которые находятся в зоне соприкосновения.

2. Назовите города, где проходили ожесточенные сражения.

3. Расскажите о событиях, обозначенных на карте значком



 

Словарь


Карта АТО


АТО – антитеррористическая операция, объявленная Советом национальной безопасности Украины, отделившая период относительно мирных действий сопротивления нелегитимным киевским властям от начала гражданской войны.


Имплемента́ ция – фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне.

«Котел» – военный стратегический (тактический) прием, заключающийся в изоляции определенной группировки войск противника от остальных сил и их союзников в целях уничтожения или пленения. Используются в военной терминологии синонимы, как окружение, кольцо.

СНБО – Совет национальной безопасности и обороны Украины.

ОВДбр – отдельная воздушно-десантная бригада.

Минский протокол (Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина) – документ, подписанный 5 сентября 2014 года в Минске.

«Второе минское соглашение» – комплекс мер по выполнению Минских соглашений, согласованный на саммите в Минске 11-12 февраля 2015 года руководителями Германии, Франции, Украины, России в формате «нормандской четвёрки».

«Нормандская четвёрка», «нормандский формат» – группа руководителей четырёх стран (Германии, России, Украины и Франции) по урегулированию ситуации на востоке Украины.

Хронология событий

12 апреля-5 июля 2014 г. – оборона Славянска.

14 апреля 2014 г. – указ № 405/2014 подписанный и. о. президента Украины Александром Турчиновым о начале антитеррористической операции в Донбассе.

13 апреля 2014 г. – первое боестолкновение на окраине города Славянска.

2-3 мая 2014 г. – штурм Славянска силами ВСУ.

1-9 мая 2014 г. – боестолкновения в Мариуполе.

26 мая 2014 г. – начало боевых действий в районе Донецкого аэропорта.

26-27 мая 2014 г. (первый этап), 28 сентября 2014-21 января 2015 г. (второй этап) – котёл в Донецком аэропорту.

9 июня-1 сентября 2014 г. – котел ВСУ в Луганском аэропорту.

1 июля-8 августа 2014 г. – «Изваринский» котел.

17 июля 2014 г. – крушение авиалайнера Boeing 777-200ER.

7 августа-3 сентября 2014 г. – Иловайский котёл.

Август 2014 г. – Амвросиевский и Еленовский котлы.

22 января-21 февраля 2015 г. – Дебальцевский котёл.




2019-11-13 1427 Обсуждений (0)
Итоги и последствия боевых действий в 2014 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоги и последствия боевых действий в 2014 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)