Задания на знание понятийного аппарата, исторических событий, персоналий
1. Назовите имя выдающегося земляка, который, согласно легенде, «зажигает свет» над комбинатом им. Ильича в г. Мариуполе, когда там работают доменные печи. 2. Назовите исторического деятеля, об увековечении памяти которого идет речь в данном тексте: «Памятник был установлен на вершине меловой горы над Северским Донцом. Монумент высотой 22 метра был создан по проекту знаменитого скульптора И. Кавалеридзе в 1927 году». 3. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь: «Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и улучшение использования техники. Названо по фамилии шахтёра из Донбасса, который в 1935 г. добыл рекордную норму угля за одну смену». 4. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь: «Чрезмерное увеличение находящейся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров и услуг, снижение покупательной способности денег (их обесценивание), что проявляется в общем длительном повышении цен». 5. Прочитайте отрывок из документа и укажите фамилию руководителя СССР, размышления которого приведены в тексте: «Был непоследователен. Обидел много хороших людей, особенно среди вашего брата, кричал, ругался на товарища Евтушенко, товарища Вознесенского и других товарищей, на интеллигенцию, которая… как раз и была за мой антисталинский курс. Поздно я наверху оказался… Если бы мне в 64-м году, когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто не дался…». 6. Прочитайте отрывок из нормативно-правового акта и укажите его название: «…Мы, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики первого созыва, …опираясь на волю народа Донбасса, выраженную на референдуме 11 мая 2014 года, в Акте о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики, Декларации о суверенитете Донецкой Народной Республики от 7 апреля 2014 года, осознавая необходимость прогрессивного развития правотворчества и процесса государственного строительства, мы подтверждаем историческую связь государственных образований Донецко-Криворожской Республики и Донецкой Народной Республики…». 7. Прочитайте отрывок из нормативно-правового акта и укажите его название: «…Выражая огромную тревогу и обеспокоенность возрастанием напряженности и непреодолимых противоречий между различными частями Украины, основываясь на волеизъявлении народа Донецкой области, подтверждая приоритет общечеловеческих ценностей, приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, Областной Совет Донецкой области провозглашает создание Суверенного государства – ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. …Настоящий Акт, вступает в силу с момента его утверждения на общеобластном референдуме…». 8. Прочитайте отрывок из нормативно-правового акта и укажите его название: «…Настоящий Закон Донецкой Народной Республики регулирует общественные отношения участников образовательного процесса, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования...». 9. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и напишите его название: «В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». 10. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и укажите его название: «1. Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством. 2. Территория Донецкой Народной Республики является единой и неделимой». 11. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и напишите его название: «1. В Донецкой Народной Республике признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. 2. Земля и другие природные ресурсы в Донецкой Народной Республике используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа. 3. Использование и охрана земли и других природных ресурсов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики». 12. Прочитайте отрывок из нормативно-правового акта и укажите его название: «1. Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». 13. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и напишите его название: «1. В Донецкой Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных». 14. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и укажите его название: «1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». 15. Прочитайте отрывок из нормативно-правового акта и укажите его название: «…Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. 2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности… Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей…». 16. Прочитайте отрывок из особого нормативно-правового акта и напишите его название: «…Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». 17. Прочитайте отрывок из статьи и назовите описанное в нем событие: «…Это один из эпизодов революции 1905 г., имевший место в Бахмутском уезде Екатеринославской губ. Конфликт начался как спор рабочих с администрацией машиностроительного завода Лоэста по вопросу зарплаты, и вылился в вооруженные столкновения с человеческими жертвами…». 18. Прочитайте отрывок из статьи и укажите название процесса, о котором идет речь: «…С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 100 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов. Эта четкая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и его победу...». 19. Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Рыбалко, напишите дату события, о котором пишет автор: Шагал я в том свинцовом сентябре Не на Донце – на огненном Днепре. Железным эхом облетало нас: Освобождён, освобождён Донбасс! Гремел в Москве салют, салют не мне, Но для меня он дорог был вдвойне. Устало щурясь в сполохах огня, Все поздравляли искренне меня... 20. Прочитайте фрагмент статьи и укажите десятилетие, к которому относятся факты, изложенные в тексте: «В эти годы дальнейшее развитие получила одна из ведущих отраслей промышленности – угольная. В строй были введены такие крупные шахты: имени газеты «Социалистический Донбасс», «Восточная»…, «Игнатьевская» и «Новоцентральная»... В последний год «золотой» пятилетки произошло слияние четырех трестов «Петровскуголь», «Рутченковуголь», «Куйбышевуголь», «Пролетарскуголь» в производственное объединение «Донецкуголь». 21. Прочитайте фрагмент статьи и укажите название периода в истории СССР, о котором идет речь: «Отдельные конфликты на шахтах Донецкой области стали перерастать в коллективные действия, приобретали черты организованности. Толчком для донецких угольщиков стали известия про забастовку шахтеров Кузбасса и Ясиноватой. В Донецке забастовка началась на шахте имени газеты «Социалистический Донбасс». В ночь с 18 на 19 июля не спустилась в забой четвертая смена шахты им. А.Ф. Засядько». 22. Укажите год, когда происходили события Великой Отечественной войны, которые можно описать следующими строками из стихотворения Ф.Д. Серебрянского: Послушай ветры над Саур-Могилой, И ты поймешь, кто эту землю спас, Чье мужество в боях освободило, Врагу не покорившийся Донбасс. 23. Укажите, какое название носил город Донецк в период немецко-фашистской оккупации (с октября 1941-го по сентябрь 1943-го). 24. Укажите название наступательной операции войск Юго-Западного фронта Красной Армии, проведенной 29 января-18 февраля 1943 года, целью которой было освобождение Северного Донбасса… 25. Укажите название периода в отечественной истории, ко времени которого относится следующий факт: «Сталинская область переименована в Донецкую, а город Сталино – в Донецк». 26. Укажите название подпольной молодежной антифашистской организации, одним из руководителей которой был О. Кошевой. 27. Укажите название подпольной пионерской организации, которая действовала в годы немецкой оккупации в с. Покровском Артемовского района. 28. Укажите событие, о котором идет речь в стихотворении Марии Беспощадной: И вот в ту военную осень Пришел наконец-то тот день: Фашистов прогнали из городов, деревень! Проснулся Донбасс ото сна. Пришла и на нашу землю «весна»! 29. Укажите фамилию государственного деятеля, автора высказывания: «…Уметь поставить работу правильно, … – вот в чем задача. … Донбасс, это – не случайный район, а это – район, без которого социалистическое строительство останется простым добрым пожеланием…». 30. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к историческим событиям, связанными с ДНР: «Русская весна», Минские соглашения, диссиденты, референдум.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |