Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как появилось государство



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
Как появилось государство 0.00 из 5.00 0 оценок




Чаще всего они представляли собой достаточно мелкие протогосударства, обычно на племенной основе, состоявшие из центрального богатого торгового города и тяготевшей к нему периферии.

• наиболее древним и известным из них была Саба

Что выращивали?

- зерно, виноград, финики, благовония и пряности.

Разводили также и скот, прежде всего овец и верблюдов.

Кто работал и откуда земля?

Основными производителями были члены большесемейных крестьянских общин, имевшие участки земли, за право пользования которыми они платили ренту-налог в казну правителя или храма и исполняли необходимые трудовые повинности.

• Существовало имущественное неравенство, дополнявшееся неравенством социальным и юридическим.

иноземцы и рабы обрабатывали обычно храмовые либо государственные земли на правах условного.

Кто был главным

Возглавляли протогосударства жрецы а исполнительная власть, в частности в Сабе, принадлежала наследственным министрам, которые во время войны вместе с титулом малик (царь) обретали чрезвычайные полномочия, что и привело на рубеже нашей эры к превращению их в подлинных правителей, власть которых была, однако, ограничена советом родовой знати.

Торговля

- со странами Средиземноморья

В основном это была торговля драгоценными редкостями, раритетами, так что посредничество в ней приносило и аравийским торговым городам, и кочевникам-бедуинам, обслуживавшим караваны, огромные доходы. Благовония и прянности.

• Во II–I вв. до н.э. южноаравийская торговля пришла в упадок, что было вызвано как переводом части торговли на морские пути (корабли шли из Египта в Индию и обратно), так и сосредоточением торговых операций на севере, через Двуречье (Парфию).

Государства: Сабейское протогосударство, Химьяритское, владения которого охватили значительную часть территории Йемена, Кинда.Йемена и Хиджаза - важнейшем торговом районе Аравии в V–VI вв. Сердцевиной Хиджаза была Мекка, населенная в основном племенем курейш.

Религия

Среди торговцев, ведших дела в оазисах Южной Аравии, были иудеи и христиане, так что обе монотеистические религии были в V–VI вв. достаточно хорошо известны южноаравийским арабам, да и кочевникам-бедуинам. Это не мешало ни тем, ни другим исповедовать собственную примитивную религию и поклоняться своим богам в посвященных им храмах, наиболее известным из которых был знаменитый храм Кааба в расположенной на западном побережье Аравии Мекке, чья роль в аравийской транзитной торговле была очень значительной. В южноаравийском государстве Химьяритов влияние иудаизма и христианства в начале VI в. стало настолько существенным, что его правители склонялись то к одной, то к другой религии, причем в зависимости от этого находилась и их политика.

Билет 11. Формирование Ислама. Коран. Сира, хадисы.

Ислам — последняя из мировых религий. Она возникла в эпоху раннего Средневековья на Аравийском полуострове. Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорность», предание себя Богу. Появление ислама явилось закономерным результатом развития аравийского общества и эволюции религиозного сознания народов Аравии.

Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать 7 век нашей эры. Издревле эту местность населяли кочевые племена арабов. Именно здесь и появился пророк Мухаммед, жизнь которого и по сей день остается загадочной и обросшая множеством легенд.

Считается, что Мухаммед родился в городе Мекка и в молодые годы был пастухом. В 610 году в возрасте 40 лет он объявил себя пророком и начал проповеди в родном городе. Так произошло возникновение ислама – новой монотеистической религии. Мухаммед призывал верить в единого бога – Аллаха, призывая все родственные народы принять эту веру. Но власть восприняла его враждебно и тогда пророк со своими учениками бежал из Мекки в Медину, где создал мусульманскую общину и в течении 8 лет вел борьбу против Мекки.

НО! Естественно он сам так просто не придумал Аллаха и ислам на пустом месте, так что вот вам предыстория.

 Доисламские религиозные культы представляют собой соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. Фетишизм выражался в почитании камней, особенно метеоритного происхождения, а также в поклонении идолам. Элементы тотемизма сказывались в названии племен — лиса, медведь, верблюд, собака. Процветал культ бепшов - сооружений, название которых означает «дом бога». Нередко бетилы располагались в оазисах. К такому святилищу совершались регулярные паломничества. Здесь же собирались люди, занимающиеся торговлей между кочевыми и оседлыми племенами. Одним из таких святилищ была Мекка, приобретшая особое значение в качестве общеарабского религиозного и торгового центра. Почитая своих богов и демонов, племена не отрицали других богов, связанных с другими племенами. Так, в Мекке помимо почитавшегося проживающим там племенем курейшигов их племенного бога в знаменитом храме Кааба находилось более 300 идолов, служивших объектами поклонения других племен. Божество мекканцев было воплощено в черном камне, замурованном в стену Каабы. Имя этого бога - Илляха - было связано с общесемитским корнем Эл, Элоха, Элохим. Кааба именовалась «домом Аллаха», а мекканцы считали себя соседями Аллаха. Объектом почитания был также источник воды Зям-Зям -колодец, расположенный напротив храма.

+++++

Центральная часть полуострова, где и возник ислам, значительно отстала в своем развитии от южного и северного районов, в которых уже существовали развитая классовая система и государство со всеми его институтами. Основой хозяйственной жизни центральной части полуострова было кочевое скотоводство и примитивное земледелие. Общество находилось на стадии разложения первобытных отношений. Классовое расслоение только намечалось. Население немногочисленных городов существовало за счет обслуживания караванных путей между Индией и странами Запада. Эти пути проходили преимущественно через юг Аравийского полуострова, так как северные пути были более опасными из-за противостояния сильных государств — Византии и Персии. Однако к концу VI в. усиливаются позиции Ирана, который, завоевав Йемен, поставил торговлю и караванные пути под свой контроль, переместив их на север Аравийского полуострова. Таким образом, арабы, чье благополучие обеспечивалось обслуживанием караванных путей, оказались перед лицом серьезного кризиса. Напряженность этого кризиса нашла свое выражение в сфере духовной, что послужило непосредственным толчком к возникновению новой религии. Деятельность ханифов олицетворяла духовные искания. Наибольший успех в этой деятельности выпал на долю Мухаммеда, которому удалось создать мощный интегрирующий фактор в виде новой религии.

К 630 году Мекка была захвачена и объявлена центром ислама, который получил распространение по всему Аравийскому полуострову.

Коран (от араб. — «чтение вслух, речитатив, декламация») — главная священная книга мусульман. Согласно исламской традиции Коран представляет собой копию первокниги, хранимой на небесах. Текст Корана был поведан Мухаммеду самим Аллахом при посредстве архангела Джебраила (Гавриила). При жизни Мухаммеда делались только отдельные записи проповедей. После смерти пророка и тех его последователей, которые помнили наизусть его проповеди, встала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Ближайшие сподвижники Мухаммеда Абу-Бекр и Омар поручили бывшему секретарю пророка Зайду собрать все записи и сделать общий свод Корана.

Текст Корана состоит из 114 фрагментов (сур). Первая сура «Фа- тиха» (открывающая), представляющая собой небольшую молитву, часто повторяемую правоверными, состоит из 7 стихов. Остальные 113 сур расположены в порядке убывающего объема, так что последние — наименьшие — состоят всего из нескольких строк, тогда как первые — это целые трактаты, разделенные на сотни небольших стихов-аятов. Вторая сура «Корова» состоит их 286 аятов.

Тафсир

Противоречия, часто встречающиеся в Коране, и изменяющаяся историческая обстановка требовали разъяснений, уточнений и дополнений текста Корана. Возникла практика комментирования положений священной книги, получившая название тафсир (толкование, экзегетика). Начало практике тафсира положил сам Мухаммед, когда ссылками на изменившуюся волю Аллаха он объяснял противоречия в своих проповедях. Позже на этой основе сложился институтпасха (отмена). Из двух противоречащих мест одно, отменявшее, называлось нас их, а другое, отмененное, называлосьмансух. В Коране насчитывается более 200 таких противоречий.

Хадисы

В VII в. наряду с записью коранических текстов стали появляться хадисы (пер.- рассказ, описание, сообщение)— предания, относящиеся к какому-нибудь историческому или вымышленному моменту жизни Мухаммеда. Вначале источниками этих сообщений были сподвижники пророка, затем преемники сподвижников, затем преемники преемников. При записи хадисов большое внимание уделялось указанию их источников, так что каждый хадис состоял из рассказа и перечня имен тех людей, от которых в последовательном порядке шла передача хадиса.



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
Как появилось государство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как появилось государство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)