Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ



2019-11-13 583 Обсуждений (0)
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Страницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности)

Класс

ЧАСТЬ 1

Учебное пособие

Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики

Донецк 2019


ББК 63.3(2)4 (2Уп – 4с – 2Дон) И 90

Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 383 от 21.03.2019 г.) Рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (протокол № 3 от 04.06.2018 г.)

 

С о с т а в и т е л и :

Морозов П.Л., заведующий отделом общественных дисциплин ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

Пестрецов В. В.,   директор  муниципальной   общеобразовательной  организации

«Харцызская средняя школа №5», учитель-методист

 

Над материалами пособия работал коллектив учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики:

Хаталах О.В., Сиверская Е.В., Андриевская А.В., Боровикова Е.С., Буракова Е.Н., Бурау И.Н., Герасименко Е.Н., Гирявенко Н.А., Зубкова Ю.Б., Коваленко Е.И., Колебанова С.И., Коломиец О.Н., Кравченко Т.Н., Кудояр Н.А., Литовченко Н.А., Мартыненко И.Н., Медведева Т.И., Михайленко Л.Н., Мишустина Л.Л., Пономарева Т.В., Попович Е.А., Прудникова Ю.А., Саакян И.И., Светличная М.Г., Сезонова Л.В., Синяговская Т.В., Соловьева В.В., Соловьева Н.В., Сябренко О.Н., Тимофеева Н.М., Федорова С.Л., Хлян М.О.

 

Р е ц е н з е н ты :

Пенькова О.Б., декан исторического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», кандидат исторических наук, доцент

Чепига Г.Г.,    кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания МОУ «Школа

№ 47 г. Донецка», учитель методист

 

 

И90 Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019. – 200 с.

Данное учебное пособие предназначено для изучения важнейшего этапа истории Донецкого края в эпоху Новейшего времени (XX-XXI вв.)

Предлагаемые материалы составлены на основе учебного пособия «История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие / под общей редакцией проф. Л.Г. Шепко, проф. В.Н. Никольского. – Донецк: ДонНУ, 2017». Данное учебно-методическое пособие является логическим и структурным приложением к учебникам: История России. 10 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 3 ч. (Ч. 2 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.); История России. 10 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 3 ч.  (Ч. 3 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.).

Для обучающихся и учителей общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

 

© ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................... 5

ДОНБАСС В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ................................. 6

§ 1. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация ресурсов Донбасса

на отпор врагу (июль-октябрь 1941 года)........................................................................... 6

§ 2. Боевые действия на территории Донбасса в 1941-1942 годах.............................. 21

§ 3. Донбасс в условиях немецко-фашистской оккупации............................................ 33

§ 4. Движение Сопротивления в Донбассе....................................................................... 54

§ 5. Освобождение Донбасса............................................................................................. 72

ДОНБАСС В ПЕРИОД ПОСЛЕВОЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

(1943 год-середина 50-х годов)..................................................................................... 88

§ 6. Экономическое восстановление донбасса............................................................... 88

§ 7. Социально-культурное развитие Донбасса в послевоенный период.................. 108

ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»

(серередина 1950-х-середина 1960-х годов)......................................................... 116

§ 8. Экономическое развитие Донбасса в период «оттепели».................................... 116

§ 9. Социально-культурное развитие Донецкого региона в 50-х-

середине 60-х годов.......................................................................................................... 132

ДОНБАСС В ЭПОХУ «ЗАСТОЯ».................................................................................. 141

§ 10. Экономика Донбасса в эпоху «застоя»................................................................. 141

§ 11. Социально-культурное развитие Донбасса в 60-80-е годы................................ 156

ДОНЕЦКИЙ РЕГИОН В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ...................................................... 171

§ 12. Особенности политики перестройки в Донбассе................................................. 171

§ 13. Региональная специфика Донбасса...................................................................... 189


КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

 

Текст каждого параграфа разбит на логические блоки. Каждый блок охватывает один из вопросов, изучение которых предусмотрено программой курса «История Отечества». В тексте выделены ключевые даты, на которые необходимо обратить внимание при изучении материала. Каждый параграф содержит иллюстративный материал: фотографии, рисунки, плакаты, исторические карты. Это поможет вам погрузиться в изучаемую эпоху, проникнуться настроением людей, живших в годы грандиозных свершений, больших трагедий и великих побед.

В конце каждого параграфа вам предлагается ответить на вопросы к параграфу: это поможет лучше понять изучаемый материал, подтолкнёт к более глубокому изучению отдельных вопросов, которые покажутся наиболее интересными. Предлагаемые для закрепления изучаемого материала вопросы и задания могут выполняться как в устной, так и в письменной форме. Задания подразумевают коллективное обсуждение вопросов. Помните, что при работе с историческим материалом важно соблюдать принципы научности и историзма.

Приведенные документы дадут возможность, с одной стороны, погрузиться в эпоху, с другой стороны – вы будете учиться работать с историческими источниками. Это поможет вам увидеть разные грани одного и того же исторического факта или события.

Для вашего удобства в конец параграфа вынесены словарь и хронологическая таблица. Работа с ними поможет лучше подготовиться к промежуточной и государственной итоговой аттестации.


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемые старшеклассники!

Донбасс – родина талантливых, одаренных людей. Край великих свершений и побед. Донбасс – наше Отечество. С раннего детства в сознание каждого из нас вошли бессмертные слова Павла Беспощадного: «Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано!». Какие бы бури не бушевали над нашей землей, какие бы ветры перемен не старались перевернуть страницы памяти, люди Донбасса верны исторической правде. Как заметил британский историк и политолог Эдуард Халлетт Карр: «История – это бесконечный, никогда не кончающийся диалог современности с прошлым». Через знание своей истории граждане строят современное государство, формируют будущее свое и своей страны.

Вы, нынешние одиннадцатиклассники, – граждане молодого государства Донецкой Народной Республики. Уже совсем скоро вам предстоит решать вопросы политического, экономического, социального, культурного развития нашего Отечества. В этом вам поможет богатая история Родины.

Данный учебник включает материал по истории Донбасса начала ХХ в. Учебник был создан коллективом учителей и методистов, преподающих курс

«История Отечества». Он включает в себя современные научные изыскания и открытия донецких историков. Учебный материал построен на основе учебного пособия «История (история Донбасса от древности до современности): учебное пособие», вышедшего под общей редакцией профессора Л.Г. Шепко и профессора В.Н. Никольского». Учебное пособие является частью учебно- методического комплекса по курсу «История Отечества» и служит дополнением к учебникам «История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. (Ч. 2 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.)», «История России. 10 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 3 ч. (Ч. 3 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.)».

Составители учебного пособия выражают признательность рецензентам, экспертам и всем, кто помогал в работе над ним своими советами, замечаниями и рекомендациями.


ДОНБАСС В ГОДЫ



2019-11-13 583 Обсуждений (0)
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)