Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа).



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа). 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….. 4

3. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………… 4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………. 5

4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………….. 5

4.2.Тематический план дисциплины…………………………………………………. 5

4.3.Содержание дисциплины…………………………………………………………. 6

5. Образовательные технологии………………………………………………………… 26

6. Учебно-методические материалы…………………………………………………….. 27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………………. 26

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………. 27

9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………. 28

10. Промежуточная аттестация……………………………………………………………. 28

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование и развитие у студентов общекультурных компетенций посредством углубленного изучения истории России в контексте мировой истории.

 Задачи дисциплины:

– формирование общекультурных компетенций посредством изучения базовых фактических сведений, что создает возможность научного осмысления и понимания российской истории как интегративной части всемирной истории;

– формировать у студента политическое и экономическое мышление посредством освоения фактов из истории нашей страны;

– познакомить с достижениями страны в сферах образования, науки, художественной культуры.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Дисциплина входит в базовую часть образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 39.03.02 Социальная работа и является обязательной дисциплиной.

Дисциплина занимает важное место в формировании общенаучных, социально-личностных и общекультурных компетенций студента. История как общественная наука тесно связана со всеми учебными дисциплинами, входящими в цикл базовых и вариативных дисциплин, но более тесные междисциплинарные связи должны быть установлены с такими дисциплинами, как философия, правоведение, история образования и педагогической мысли, основы экономических знаний.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих универсальных компетенций:

УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества, историко-культурного развития человечества;

- периодизацию, хронологию основных событий российской истории;

- место России на карте Европы и мира;

- особенности современного развития России в связи с ее историческим прошлым;

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- давать оценку деятельности выдающихся исторических личностей отечественной истории;

- раскрывать географические, этнические, социокультурные факторы развития образа жизни, национальных взаимоотношений, религиозных верований, литературы и искусства народов России;

- выявлять исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;

- уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний.

                     

                      4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Вид работы

Форма обучения
Очная
1 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 108 (3 зач. ед.)
Контактная работа, в том числе: 38
Лекции 14
Практические занятия 24
Самостоятельная работа, в том числе: 34
Изучение теоретического курса 12
Самоподготовка к текущему контролю знаний 22
Подготовка к экзамену 36

4.2. Тематический план дисциплины

 

Наименование разделов и тем дисциплины

 

 

 

Всего часов

Контактная работа

 

Самост. работа

Формы текущего контроля успеваемости

  Лекции Практич. занятиия Из них в интеракт. форме
1. Введение. История как наука 6 2   2 4 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
2. История Древней Руси     6 2   2 4 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
3. История Средневековой Руси   12 2 4   6 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
4. История России в XVIII–XIX вв.   14 2 6   6 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
5. Россия в начале ХХ в. 10 2 4 4 4 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
6. История Советской России. 18 2 10 4 6 Экспресс-опрос, оценка устного сообщения
7. Россия в 90-е гг. XXв. – начале XXI в. 6 2   4  
8. Подготовка и сдача экзамена 36        
Всего 108 1 4 24 1 2 34  

Практические занятия

№ темы   Наименование практических работ Кол-во аудиторн. часов
1. Создание централизованного Российского государства   4
2. Модернизация Российской империи в XVIII веке 4
3. Формирование русского национального самосознания и духовные поиски общества в XIX в. 2
4. Отмена крепостного права и либеральные реформы 1860 – 1870-х г. 2
5. Российская революция 1917 г. 4
6. «Сталинская модернизация» народного хозяйства в конце 20-х - начале 30-х гг. 2
7. Власть, общество и человек в СССР в 20-е - 30-е гг. 2
8. Политическое и духовное развитие советского общества в 1950-х - начале 80-х гг. ХХ века . 4
9. СССР в период «перестройки» 2

Содержание дисциплины

Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа).

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Введение. История как наука. Лекция (2 часа).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)