Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Россия и мировые интеграционные процессы



2019-11-13 571 Обсуждений (0)
Россия и мировые интеграционные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

  1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
  2. Культурное развитие народов Советского союза и русская культура.
  3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

 

Практические занятия:

  1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.
  2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиции русской культуры
  3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.
2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

  1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
  2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
  3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Практические занятия:

  1. Рассмотрение и анализ документального материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.
  2. Рассмотрение биографий политический деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.
  3. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.; экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий.
2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовьте (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990-е гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

4

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

    54

Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала
  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 90-е гг.
  2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
  3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
Практические занятия:
  1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 90-е гг.
  2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты
  3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.
2 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: В тезисной форме сформулируйте важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР. Сделайте прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Свои выводы обоснуйте. 3

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

 

Содержание учебного материала
  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.
  2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
  3. Изменения в территориальном устройстве РФ.
Практические занятия:
  1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.
  2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.
  3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений президента по реформе территориального устройства РФ.
2 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Существует ли отличие в содержании понятий: «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской Республики за 1990-2009 гг. 2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала
  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
  2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионов мира. Участие России в этом процессе.
Практические занятия:
  1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
  2. Изучение основных образовательных проектов с 1992 года с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.
2 2
Контрольная работа № 1: «Россия – суверенное государство: приобретения и потери. Россия как партнер НАТО» 2
Самостоятельная работа обучающихся: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. 3

Тема 2.4.



2019-11-13 571 Обсуждений (0)
Россия и мировые интеграционные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Россия и мировые интеграционные процессы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)