Правила работы в школьной лаборатории
Общие правила: ▪ Работать в лаборатории необходимо в халате, а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки и перчатки. Волосы должны быть убраны. (последний пункт особенно актуален для девушек) ▪ Учащиеся могут находиться в химическом кабинете только в присутствии учителя. ▪ Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается. ▪ Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя. ▪ Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. (так как его проветривают от вредных газов!) ▪ Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры. ▪ Перед работой необходимо внимательно выслушать инструктаж учителя. ▪ В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. ▪ Учащимся запрещается бегать самостоятельно проводить опыты, не предусмотренные в работе. ▪ Запрещается самостоятельно устранять неполадки в оборудовании. ▪ По окончании практической работы учащиеся должны_ помыть руки с мылом. Требования при работе с веществами: ▪ Щелочь и кислота моментально прожгут одежду и кожу. ▪ Наливать и насыпать вещества нужно только над столом. ▪ Наливать и насыпать вещества можно через воронку, кончик воронки должен касаться стенки пробирки. ▪ Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке. ▪ Химические вещества нельзя пробовать на вкус. ▪ При определении запаха запрещается наклоняться над пробиркой. _Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать. ▪ При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот. ▪ При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем. ▪ Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть. Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество. ▪ Отверстие пробирки при нагревании направлять от себя и других. ▪ В ходе нагревания запрещается заглядывать в сосуд и наклоняться над ним. ▪ Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. ▪ Запрещается излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в банку (склянку). ▪ Запрещается выливать в канализацию отработанные растворы. Остатки собираются в специально предназначенную посуду. Требования при работе с нагревательными элементами: ▪ Гасить спиртовку необходимо только накрывая пламя колпачком или крышкой. ▪ Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. ▪ Запрещается передавать зажженную спиртовку. ▪ Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы. Лабораторная посуда ▪ пробирки (проведение опытов) ▪ конические колбы (проведение опытов и хранение растворов веществ) ▪ круглодонные колбы (перегонка жидкостей) ▪ воронки (фильтрование неоднородных растворов) ▪ аппарат Киппа (собирание газов) ▪ колба Вюрца (отделение жидкостей с различной температурой кипения) ▪ кристаллизатор (охлаждение веществ) ▪ эксикатор (хранение токсичных или «влаголюбивых» веществ) Мерная посуда ▪ мензурка ▪ мерная пробирка ▪ мерный цилиндр ▪ мерный стакан Оборудование для взвешивания ▪ технические весы ▪ электронные весы Оборудование для нагрева ▪ штатив для пробирок ▪ лабораторный штатив ( для закрепления химического оборудования) ▪ ложечка для сжигания сухих веществ ▪ тигельные щипцы (для удерживания химической посуды) ▪ ручной держатель для пробирок ▪ фарфоровая ступка (для размельчения сухих веществ) ▪ тигли и фарфоровые чашки (для нагревания веществ до высокой температуры) спиртовка Теория к заданию №14 ОГЭ по химии
Степень окисления - условная величина, показывающая заряд атома в молекуле. Степень окисления никогда не показывает реальный заряд атома - это условная величина, принимаемая нами для удобства рассчетов химических реакций. Чтобы определить степень окисления атома в молекуле, следует пользоваться следующими правилами: ▪ степень окисления водорода всегда +1 (исключение - гидриды металлов) ▪ степень окисления кислорода всегда -2 (исключения - пероксиды и фториды) ▪ степень окисления металлов первой группы +1, второй +2, алюминия +3 Окислитель - это атом или ион в молекуле, который забирает электроны. Восстановитель - это атом или ион в молекуле, который отдает электроны. Окислитель в ходе реакции восстанавливается, а восстановитель наоборот - окисляется!
Наиболее часто встречающимися окислителями являются кислоты, соли и оксиды с максимально положительной степенью окисления входящего в них элемента. ▪ кислоты: HNO3, H2SO4, HClO4, H2Cr2O7 ▪ соли: KСlO4, KClO3, KNO3, KMnO4, K2Cr2O7 ▪ оксиды: PbO2, Mn2O7, CrO3, N2O5 ▪ активные неметаллы – фтор, хлор, кислород, озон Наиболее часто встречающиеся восстановители: ▪ металлы ▪ вещества с минимально возможной (отрицательной) степенью окисления неметалла ▪ - водородные соединения: NН3, HI, HBr, H2S ▪ - соли: KI, NaBr, K2S
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |