Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОТРЯДНОЕ КТД ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ



2019-11-13 741 Обсуждений (0)
ОТРЯДНОЕ КТД ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 «Новокузнецкий институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования Кемеровский государственный университет»

 

Факультет истории и права

 

Кафедра истории и обществознания

 

 

Омеленчук Михаил Викторович

гр. ИОа-16-1

 

ОТРЯДНОЕ КТД ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ

Контрольная работа №2

по дисциплине: «Основы вожатской деятельности»

 

по направлению подготовки:    44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

направленность (профиль) "История и обществознание"

                                                          

                              Проверил:

                                                                       ст. преподаватель кафедры ПМНО

                                        И. В. Щербакова

 

                                                                      Общий балл: _________________

                                                                      Оценка: _____________________

                                                                                                    _____________________________________

                                                                                                                                                          (подпись)

 

                                                                      «        »                                 2019 г.

 

 

Новокузнецк, 2019

Название КТД: «История под грифом ʺСекретноʺ»

Цель КТД: Формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира, развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.

Сценарий:

Вожатый(е): – Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое мы организовали специально для вас. Надеюсь, у всех хорошее настроение, и вы готовы начать!
Дети: (вариативность ответа варьируется от Ура до Мда….. Вожатый должен быть готов ко всему)

Поскольку, тематика сезона нашего лагеря — это «История Государства Российского», наше мероприятие будет касаться истории России. Не бойтесь, сегодня мы не будем грузить вас скучной теоретической информацией и задавать шаблонные вопросы из учебника. Напротив, мы сможем полностью погрузиться в определенную атмосферу, узнать много нового и интересного, и закрепить все изученное в легкой игровой форме, которая придется по вкусу каждому.

Будут и активные игры, и пазл, и задания на внимательность. Главное — постарайтесь полностью отдаться делу и выполнить эту интересную командную работу.

Не будем растягивать речи в духе «Ребята, соберитесь, это будет весело», а просто начнем!

За время обучения в школе вы уже успешно осваиваете историю нашей Необъятной, а за время отдыха в нашем лагере, успели на различных, мероприятиях и кружках, узнать еще больше о ней. Теперь настало время выигрывать с помощью полученных вами знаний.

Сейчас всему отряду нужно поделиться на 2 команды. Чтобы было интереснее, сделаем это не по симпатиям, а волей случая — сейчас мы подойдем к каждому из вас с шапкой Мономаха, а вы достанете оттуда бумажку. Каждая из них имеет определенный цвет — желтый или черный. Люди с одинаковыми цветами объединяются в одну команду. Все просто!

Сейчас вы получите установку на наше мероприятие и пойдете (или может быть побежите?) выполнять эти задания. Выиграет тот, кто быстрее всех придет к финишу. А что представляет из себя финиш — вы узнаете прямо сейчас!

Ну что, начнем?
Дети: (Надеюсь ответят Дааа, но от них можно ожидать чего угодно)

 

Зачитываем ребятам легенду:

«2067 год. Вы учитесь в Московском государственном университете на историческом факультете. Но даже обучаясь на этом направлении, вы не знаете истинную историю своей страны. Все факты фальсифицированы и переписаны под действующую идеологию. Никто не знает, как все-таки пришел к власти Борис Годунов или почему происходили Дворцовые перевороты. И было ли это вообще?

Но так не могло продолжаться вечно и волей случая один из преподавателей, которого зовут Артем Витальевич Алексейчук, находит у своего деда в мастерской сморщенные листы. На них изложена вся история России без вранья и искажения. Все секретные данные о киевской Руси, правлении Петра, Екатерины 2 и многих других. Он наконец-то узнает, кто правил, как вступал на престол и почему убивали правителей. Пролистывая старые и обветшалые страницы, он обнаруживает самые потайные места истории, которые идут в разрез с той, что преподают во всех государственных школах и вузах. Артем Витальевич читал историю несколько дней и не мог поверить своим глазам: как их могли обманывать столько лет?

Под впечатлением от своей находки, преподаватель решает читать свои лекции по этим материалам. Но не все студенты оценили такую идею и кто-то из них «сдал» Артема Витальевича властям. Его обнаруживают и берут под стражу. Через несколько дней пыток и издевательств, выходит неожиданный некролог о его смерти. Случайное обстоятельство. Нелепая глупость. Он всего лишь шел в магазин, поскользнулся и умер от удара головой о землю. Совпадение?

Многие преподаватели и сотрудники вуза поговаривают о том, что из подвала вуза слышны звуки. Просьбы о помощи и плач. Скрежет ногтей об стену. Постукивания ног. Но никто даже не реагирует на это. Так возможно Артем все-таки жив?...........

Набравшись смелости, вы собираете студентов, чтобы выяснить свои подробности этого странного дела. Вы тоже слушали его лекции, но искренне восхищались всему, что узнавали. Всех вас вдохновлял Артем Витальевич, и вы хотите понять: жив ли он? Или остается только стать продолжателями его великого дела?

Неожиданно вы вспоминаете, как сильно Артем хотел попасть в засекреченный архив. Он полагал, что там присутствует вся история и новые данные, которые перевернут мир.

Вы хитростью выманиваете ключ от архива у сторожа. В одну из ночей вы собираетесь со своей командой и идете на дело. Когда вы приходите на место, вы понимаете, что архив не так прост, как кажется. Ключ открывает только первую дверь, а вторую можно открыть при условии выполнения 9 заданий. Каждая загадка дает подсказку к следующей. В итоге вы должны найти ключ, открывающий дверь в архив, который даст ответы на все вопросы. По мере выполнения заданий вы должны исправлять информацию в государственном учебнике, чтобы в случае печального исхода, остальные поколения узнали, как все было на самом деле.

Только от вас зависит сможете ли вы разгадать эту тайну. Докопаться до истины. И, возможно, спасти человека. А может даже не одного?»

Задания для команд:

1 задание

Вожатый:( комментирует, а дети делают)Вы заходите в комнату и видите включенный компьютер.(Надеюсь он есть в лагере, если это не Бунгур, то думаю есть) На его экране написаны все первые правители Руси. Рядом написаны события, которые произошли во время их правления. Нужно соотнести правителя и событие. Если вы все сделаете правильно, то принтер(очень хочется верить, что его разрешат использовать) автоматически распечатает подсказку к следующему заданию. Если нет — она либо уничтожится полностью, либо сотрется часть данных.

Правители:

Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.

События:

● Образование единого восточнославянского государства «Русь».

● Начало ликвидации автономии союзов славянских племен, входивших в состав русского раннефеодального государства.

● Освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву.

● Удачный поход на Константинополь в 944 году.

● Сооружение нескольких оборонительных рубежей с системой крепостей для организации обороны от печенегов.

● Призван(а) на княжение в 862 году ильменскими словенами, чудью и весью из варяжских земель.

2 задание

Как вы знаете, в эти века на Руси была политическая раздробленность.

Вожатый: Из принтера выходят маленькие кусочки большой карты. Всю карту размером А4 порезали на 20 кусков, которые нужно соединить вместе. Это карта Руси 12-13 веков. Если вы соедините все части верно, то на обратной стороне сможете прочитать настоящую историю всех княжеств, которые были в то время (Владимиро-Суздальское и

Галицко-Волынское княжества и Новгородская земля). Вам нужно прочитать все 3 текста, чтобы отыскать буквы, которые выделены жирным шрифтом. Из них нужно составить слово и идти к следующему заданию.

Ответ: Монгол.

3 задание

Вожатый: Вы составили слово «Монгол» и обнаружили в комнате картину, на которой изображен представитель этой нации. Сзади портрета есть шифр «862». Он направляет вас к шкафу, где весит замок — туда и нужно ввести код. В шкафу вы обнаруживаете разные артефакты того времени — шлемы, мечи, кольчуги.(если это хороший лагерь, то создать такие предметы будет не очень проблематично) На каждой вещи написано события — надо определить даты и взять от каждой даты четвертую цифру и сложить:

● 1223 — Битва на реке Калка

● 1238 — Битва на реке Сить

● 1240 — Невская битва

● 1242 — Ледовое побоище

● 1380 — Куликовская битва

● 1480 — Стояние на реке Угре

Итого: 3+0+2+0+8+0+8= 21

Нужно найти это число в окружающих предметах.

4 задание

Вожатый: Число «21» изображено на телевизоре. Вы подходите и нажимаете на кнопку «включить». На экране вы видите отрывок из фильма «Иван Грозный» 1944 года. Сцена, в которой Иван и Борис Годунов играют в шахматы, направляет вас к шахматной доске. Рядом с ней лежит бумажка со специальной партией, которую вам нужно разыграть. Белые фигуры олицетворяют «земщину», а черные — «опричнину». Под каждой фигурой вы можете прочитать все исторические события, которые происходили в те годы и записать их в «новый учебник истории». По исходу партии выигрывают черные, но во время «мата» под белым королем есть записка: «Пусть и выиграл Иван, но от своей же политики и погибнет».

5 задание

Вожатый: Под шахматной доской вы находите летопись, которая написана на древнерусском языке. Непонятные буквы, которые расплылись от времени. Но вам нужно прочитать, что там написано. Как только вы прочитаете — вы поймете, куда двигаться дальше.

6 задание

Вожатый: Из текста вы узнали, что после Смуты на царство был призван Михаил Романов, а не Владислав, как писалось в «фальсифицированной истории». Также по тексту вы обнаружили 4 цифры, которые привели вас к этому заданию (1703 — год основания Санкт-Петербурга). Вы подошли к емкости с водой, на которой плавают крошечные корабли (на худой конец, бумажные) с датами и рядом бумажки с названиями знаменитых битв времен Петра 1. Вам нужно соотнести битву и дату в хронологической последовательности. Если вы все сделаете верно — корабли сложатся в слово (буквы изображены на палубах).

● 1700-1721 гг. — Северная война. (Буква «С»)

● 1700 г. — поражение под Нарвой. (Буква «У»)

● 1708 г. — сражение у деревни Лесная. (Буква «Н»)

● 1709 г. — Полтавская битва. (Буква «Д»)

● 1714 г. — победа русского флота при мысе Гангут. (Буква «У»)

● 1720 г. — победа русского флота у о. Гренгам. (Буква «К»)

Слово, которое должно сложиться: СУНДУК

7 задание

Вожатый: Сложившееся слово привело вас к сундуку, который стоит в углу комнаты. Рядом с сундуком находится учитель (или физрук, или трудовик), который переодет в Александра 2, он будет выступать в этом задании в качестве проверяющего. Открыв сундук, вы обнаружили различные нововведения прошлых лет, которые стремились ослабить крепостное право — «Указ о вольных хлебопашцах», «Указ об обязанных крестьянах», документ о реформе государственных крестьян графа Киселева. Вы догадываетесь, что все эти документы привели к отмене крепостного права. Ваша задача — сформулировать положения освобождения крестьян 1861 года, исходя из представленных данных и зачитать их «Александру 2». Если он примет ваш ответ, то вы переходите к предпоследнему заданию.

8 задание

Вожатый: Вы отлично справились и Александр 2(переодетый воспитатель, дворник, слесарь, охранник, ну или сам вожатый в конце концов) дает вам пульт. Вы нажимаете на кнопку и зажигается проектор. На экране вы видите карту Советского союза и приближенных к нему территорий. Ваша задача — расположить солдатиков (компьютерные анимации, не очень сложно в наше время, если не полениться) на те города, которые впоследствии получили приставку «герои». Сделать это можно с помощью записок фронтовиков прошлых лет, которые лежат рядом с проектором. Как только вы найдете все города — нужно соединить их между собой линиями, чтобы получилась замкнутая фигура. Если вы все сделаете правильно, то контур направит вас к следующему заданию.

9 задание

Вожатый: Контур городов-героев направил вас к середине комнаты, где стоят много столов, накрытых красной тканью. Это символ республик, которые входили в единый Советский Союз. Как только вы снимите красную тряпку, под ней можно увидеть столы, на которых написано «Украина», «Беларусь», «Казахстан», «Грузия», «Армения» и так далее. Эти столы нужно развести между собой, ведь в центре стоит «Россия». Вам нужно найти в центральном столе то, что закрепило государственное устройство России, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти, систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Как только ученики найдут Конституцию, внутри нее будет заложен ключ. Именно он сможет открыть комнату. Мероприятие завершено!

Финал

Вожатый: Вот вы и выбрались из комнаты и смогли открыть засекреченный архив. Там вы обнаружили Артема Витальевича и еще 8 человек, которые тоже пытались продвигать настоящую историю. Теперь вас много, и вы можете дать отпор властям, которые скрывают истину. Так же вы нашли хранилище с золотом, которые власти укрывали от народа! ХМ, почему-то оно шоколадное, но не суть важно! Так даже вкуснее. Теперь оно принадлежат народу, тобишь нам всем! А теперь вперед! Вместе на пути к демократии и истине!»
Дети:( как максимум в восторге, как минимум в шоколадном экстазе)
Подведение итогов и распределение сладкого приза.

 

 



2019-11-13 741 Обсуждений (0)
ОТРЯДНОЕ КТД ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОТРЯДНОЕ КТД ДЛЯ ДЕТЕЙ 14-15 ЛЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)