Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: « Вода вокруг нас »
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водяную капельку вместе со всей водой. Он бросился в темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя!» Давайте поищем грязнулю - человечка. (В группе заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним, находят конверт с письмом и планом. Воспитатель читает письмо.) «Я, гном - Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ей владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытание. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается.» Вот это да! Ребята, а может нам с вами не нужна вода, и не будем мы ее искать и задания выполнять. Чтобы нам спасти капельку, нам необходимо показать все знания о воде, думать, отвечать, дружно все выполнять. Отправимся для этого в путешествие по карте, что нам предложил гном – Грязнуля. В путешествии нам поможет глобус. - Ребята, а что такое «глобус»? - Какого цвета глобус? - Что изображено голубым цветом? - Почему больше голубого цвета? Да, если взять яблоко и разделить на 4 части, то 1/4 часть составляет суша, а все остальное – вода. На нашем пути я вижу белоснежный остров. Остров этот весь изо льда и плывет он по воде, вы знаете как он называется? - Ой, смотрите, гном – Грязнулька прислал нам посылку. Сейчас мы ее развернем и посмотрим, что в ней. (лед, какой он – холодный). А письмо лежит внутри, там следующее задание, как нам его достать? (полить горячей водой) - Посмотрите, я поливаю лед горячей водой. - Что происходит со льдом? - Из чего получается лед? - А как получился айсберг? - А как вода превращается в лед? Вот письмо, а в нем загадки: Меня ждали, меня звали, показался – убежали… (дождь) Не дед, а седой Не спит, а стелется, Накрывает землю и океан. И зовут его… (туман) Много, много звездочек, тонких как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки) Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней) Рыбам жить зимой тепло. Крыша – толстое стекло. (лед) Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. (снег) Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Мы снежинки, мы пушинки, Мы танцуем день и ночь. Станем вместе мы в кружок Получается снежок. Следующее задание от гнома – Грязнульки: Он прислал нам капельки из бумаги, чтобы вы показали, для чего вам в группе нужна вода? (горшок с цветком – поливаем, умывальнике – руки моем, в кастрюле – еду готовим, на полу – чистота группы, на занятиях – рисуем). Следующее задание – послание в бутылке, там такой вопрос: «Как к нам в дом попадает вода?» - Откуда берется вода в кране? - Расскажите, какие свойства имеет вода, которая течет из крана? Дети рассматривают стаканы с водой, говорят, что вода прозрачная, холодная, безвкусная. - Давайте это проверим. Имеет ли вода запах? - Имеет ли вода вкус? - А если мы добавим соли в воду? Какая она станет? - А соль растворилась в воде? - А теперь возьмите камушек и бросьте в стаканчик, что с ним стало? - Мы можем его видеть? - А если мы разведем в этой воде краску? Что станет с водой? - Вода стала соленой, изменила цвет, и камень стал плохо виден. - Можем ли мы использовать такую воду у себя в группе и дома? Почему? Соленую и грязную воду нельзя употреблять. А ведь на земле больше всего соленой воды в морях и океанах. Если взять 3-х литровую банку с водой, то только маленький стаканчик воды это наша чистая, пресная вода. - Кроме холодной воды, какая еще вода течет из крана? - Посмотрите, я налью горячую воду в стакан. Накрою его стеклом. - Что появится на стекле? При кипении вода превращается в пар, когда пар остывает, он становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим. - Ребята поиграем в игру: - Я мама-Туча, а вы – капельки. Капельки прыгают возле меня. Они прыгали очень высоко, а наверху было холодно, и они остыли, и полетели вниз, к земле. Упали в ручей (дети берутся за руки и бегут парами) потом ручейки соединились в большую реку (дети бегут друг за другом), а большая река впадает в море (дети берутся за руки и образуют круг). Вот пригрело солнышко капельки устали плавать в море и решили вернуться к маме – Туче. Протянули к ней свои руки, стали легкими, превратились в пар, поднялись вверх к маме - Туче. Это явление называется круговорот воды в природе. - Вот мы и узнали где живет капелька (в облаках, во льдах, в морях и реках). - Вот мы и ответили на все вопросы, заданные нам гномом – Грязнулькой. Итог занятия: -Ура! Мы выиграли! Отдавай нам нашу воду Грязнулька! Из темного угла достаю Грязнульку, куклу грязную и чумазую. И вовсе это не злодей, а кукла, которую дети забыли убрать на место. Она упала в темный угол, запылилась, загрязнилась и поэтому решила вам напомнить и о себе, и о воде. Помните воду надо беречь! Это наше богатство! На доске написаны правила обращения с водой: 1. Закрывайте кран! 2. Не засоряйте водоемы. 3. Берегите жителей водоемов. Давайте после занятия искупаем куклу, постираем ей одежду, назовем ее Чистюлькой, и отведем ей место на полке. Соблюдайте чистоту и дома, и в природе, и будьте аккуратными. «Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!» Список используемой литературы: 1. Инна Светлова «Повышаем интеллект и эрудицию» 2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» 3. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |