Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: « Вода вокруг нас »



2019-11-13 157 Обсуждений (0)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: « Вода вокруг нас » 0.00 из 5.00 0 оценок




Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водяную капельку вместе со всей водой. Он бросился в темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя!»

Давайте поищем грязнулю - человечка.

(В группе заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним, находят конверт с письмом и планом. Воспитатель читает письмо.)

«Я, гном - Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ей владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытание. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается.»

Вот это да! Ребята, а может нам с вами не нужна вода, и не будем мы ее искать и задания выполнять.

Чтобы нам спасти капельку, нам необходимо показать все знания о воде, думать, отвечать, дружно все выполнять.

Отправимся для этого в путешествие по карте, что нам предложил гном – Грязнуля. В путешествии нам поможет глобус.

- Ребята, а что такое «глобус»?

- Какого цвета глобус?

- Что изображено голубым цветом?

- Почему больше голубого цвета?

Да, если взять яблоко и разделить на 4 части, то 1/4 часть составляет суша, а все остальное – вода.

На нашем пути я вижу белоснежный остров. Остров этот весь изо льда и плывет он по воде, вы знаете как он называется?

- Ой, смотрите, гном – Грязнулька прислал нам посылку. Сейчас мы ее развернем и посмотрим, что в ней. (лед, какой он – холодный). А письмо лежит внутри, там следующее задание, как нам его достать? (полить горячей водой)

- Посмотрите, я поливаю лед горячей водой.

- Что происходит со льдом?

- Из чего получается лед?

- А как получился айсберг?

- А как вода превращается в лед?

Вот письмо, а в нем загадки:

Меня ждали, меня звали, показался – убежали…

(дождь)

Не дед, а седой

Не спит, а стелется,

Накрывает землю и океан.

И зовут его…

(туман)

Много, много звездочек, тонких как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло!

(снежинки)

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет

(иней)

Рыбам жить зимой тепло.

Крыша – толстое стекло.

(лед)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

(снег)

Физкультминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки, мы пушинки,

Мы танцуем день и ночь.

Станем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Следующее задание от гнома – Грязнульки:

Он прислал нам капельки из бумаги, чтобы вы показали, для чего вам в группе нужна вода? (горшок с цветком – поливаем, умывальнике – руки моем, в кастрюле – еду готовим, на полу – чистота группы, на занятиях – рисуем).

Следующее задание – послание в бутылке, там такой вопрос: «Как к нам в дом попадает вода?»

- Откуда берется вода в кране?

- Расскажите, какие свойства имеет вода, которая течет из крана?

Дети рассматривают стаканы с водой, говорят, что вода прозрачная, холодная, безвкусная.

- Давайте это проверим. Имеет ли вода запах?

- Имеет ли вода вкус?

- А если мы добавим соли в воду? Какая она станет?

- А соль растворилась в воде?

- А теперь возьмите камушек и бросьте в стаканчик, что с ним стало?

- Мы можем его видеть?

- А если мы разведем в этой воде краску? Что станет с водой?

- Вода стала соленой, изменила цвет, и камень стал плохо виден.

- Можем ли мы использовать такую воду у себя в группе и дома? Почему?

Соленую и грязную воду нельзя употреблять. А ведь на земле больше всего соленой воды в морях и океанах. Если взять 3-х литровую банку с водой, то только маленький стаканчик воды это наша чистая, пресная вода.

- Кроме холодной воды, какая еще вода течет из крана?

- Посмотрите, я налью горячую воду в стакан. Накрою его стеклом.

- Что появится на стекле?

При кипении вода превращается в пар, когда пар остывает, он становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим.

- Ребята поиграем в игру:

- Я мама-Туча, а вы – капельки. Капельки прыгают возле меня. Они прыгали очень высоко, а наверху было холодно, и они остыли, и полетели вниз, к земле. Упали в ручей (дети берутся за руки и бегут парами) потом ручейки соединились в большую реку (дети бегут друг за другом), а большая река впадает в море (дети берутся за руки и образуют круг). Вот пригрело солнышко капельки устали плавать в море и решили вернуться к маме – Туче. Протянули к ней свои руки, стали легкими, превратились в пар, поднялись вверх к маме - Туче. Это явление называется круговорот воды в природе.

- Вот мы и узнали где живет капелька (в облаках, во льдах, в морях и реках).

- Вот мы и ответили на все вопросы, заданные нам гномом – Грязнулькой.

Итог занятия:

-Ура! Мы выиграли! Отдавай нам нашу воду Грязнулька! Из темного угла достаю Грязнульку, куклу грязную и чумазую. И вовсе это не злодей, а кукла, которую дети забыли убрать на место. Она упала в темный угол, запылилась, загрязнилась и поэтому решила вам напомнить и о себе, и о воде. Помните воду надо беречь! Это наше богатство!

На доске написаны правила обращения с водой:

1. Закрывайте кран!

2. Не засоряйте водоемы.

3. Берегите жителей водоемов.

Давайте после занятия искупаем куклу, постираем ей одежду, назовем ее Чистюлькой, и отведем ей место на полке.

Соблюдайте чистоту и дома, и в природе, и будьте аккуратными.

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!»

Список используемой литературы:

1. Инна Светлова «Повышаем интеллект и эрудицию»

2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

3. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».

 

 



2019-11-13 157 Обсуждений (0)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: « Вода вокруг нас » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: « Вода вокруг нас »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)