Устройство и принцип действия.
МДК 01.03 Вариант №14
студента 1 курса ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж» заочного отделения группы 4.2-з специальность 23.02.06 ТЭПС ФИО: _Куклина Григория Григорьевича Преподаватель: Кочнев Павел Александрович
Подогреватель топлива. Назначение. Конструкция. Принцип работы. Основные неисправности. Список литературы.
Подогреватель топлива. Назначение. Топливоподогреватель, установленный в топливной системе тепловоза предназначен для подогрева топлива горячей водой дизеля в зимний период времени с целью поддержания требуемой вязкости топлива. При пониженной температура увеличивается вязкость топлива, увеличивается гидравлическое сопротивление при проходе его по трубопроводам и через фильтры. Кроме того, ухудшается качество распыливания топлива и процесс горения. Устройство и принцип действия. Для подогрева топлива в холодное время года используется многоходовой трубчатый подогреватель. На тепловозах топливоподогреватели представляют собой размещаемые в кузове цилиндрические кожухотрубные теплообменники. Трубная часть подогревателя собрана из 88 стальных трубок наружным диаметром 17 мм и толщиной стенки 2 мм, приваренных к трубным доскам. Для обеспечения требуемой эффективности передачи тепла от воды к топливу на трубки надеты и припаяны пластины из белой жести, на каждой из которых выполнено более 600 насечек. Кроме того, установка перегородок позволяет совершать топливу 10 ходов. К крышке приварена перегородка, уплотненная с трубной частью резиновой прокладкой. Подогреватель состоит из цилиндрического кожуха (обечайки), установленного в нем пучка трубок с двумя трубными досками и двух крышек. По трубкам пропускается вода из системы охлаждения дизеля. Трубки снаружи (поперечно) омываются топливом, протекающим через внутренний объем кожуха между трубными досками. Для обеспечения поперечного (перекрестного) обтекания в несколько ходов на пучке трубок в кожухе установлены поперечные сегментные перегородки. Для улучшения теплоотдачи со стороны топлива трубки имеют внешнее оребрение (на тепловозах 2ТЭ10В, 2ТЭ116 к стальным трубкам припаяны коллективные пластинчатые ребра).
Горячая вода из контура охлаждения дизеля подводится через штуцер крышки, совершает два хода в подогревателе и отводится через штуцер. Крышки крепятся к трубным доскам болтами и уплотняются паронитовыми прокладками. Отвод воздуха и пара из водяной полости подогревателя происходит через штуцер 1. Вода из подогревателя топлива сливается через бонку 14. Горячая вода в топливоподогревателе проходит внутри трубок, а топливо - снаружи поперек трубок, По штуцерам, вваренным в крышку 1, подводится и отводится горячая вода. В трубную часть подогревателя вварены штуцеры для подвода и отвода воды. Горячая вода из контура охлаждения дизеля подводится через входной патрубок подогревателя, заполняет нижнюю полость «А» левой крышки, отгороженной от верхней полости «Б» перегородкой, и по трубкам перетекает в полость «С» правой крышки. Затем вода по трубкам возвращается в верхнюю полость «Б» левой крышки и через штуцер 18 отводится в систему охлаждения дизеля.
Топливоподогреватель дизеля 10Д100: 1, 9 – крышки; 2, 8 – трубные решетки; 3 – штуцер спуска воздуха; 4 – трубка; 5 – перегородки; 6 – пластина охлаждения; 7 – барабан (обечайка).
. Рис: Подогреватель топлива: 1, 6—штуцера; 2, 5—крышки; 3—болт полый; 4—корпус подогревателя топлива; 7, 10—перегородки; 8, 13—прокладки; 9-пластниа охлаждающая; 11—трубка; 12—трубная доска; 14—бонка
В топливоподогреватель сбрасывается топливо только из топливного коллектора через редукционный клапан. По этой причине зимой при длительной работе на «0» и малой позициях, когда мало давление топлива, через топливоподогреватель практически не циркулирует топливо и оно в баке остывает и при (-5)÷(-10)ºС В летнее время года топливоподогреватели отключают от водяной системы.
Неисправности которые могут встречаться у топливоподогревателя: механическое повреждение корпуса, подтекание воды в месте соединения крышек с корпусом с возможным повреждением прокладок, нарушение герметичности одной или нескольких из 88-и трубок что приводит к попадания воды в топливо а также возможно засорение пространства между пластинами что приводит к плохой циркуляции топлива.
Литература. 1.https://www.dieselloc.ru/ 2.https://sinref.ru/index.htm
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |