Работа школьного Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Классный руководитель предоставляет документацию на семью: акт обследования условий проживания, представление на семью, характеристику несовершеннолетнего, табель успеваемости и посещаемости и информацию о проделанной работе с семьей. Семья ставится на учет в школе, происходит уведомление служб района, занимающихся профилактической работой с семьями и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. Для устранения неблагополучия в семье школой проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. Школа оказывает семьям, находящимся в социально-опасном положении следующие виды помощи: Материальная: - оказание гуманитарной помощи ( в сотрудничестве с сельской администрацией, учреждениями образования района, жителями села); - финансовая (организация льготного питания в сотрудничестве с УСЗН); Педагогическая: - занятость детей в кружках, секциях, факультативах; - контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий - контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам - консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка - просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям Психологическая: - сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка); - просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка; - коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений Коррекционная: - индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где наблюдается неуспеваемость; Медицинская: - осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) - организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь. Правовая: - оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов; -консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (совместно с инспекцией ПДН) Иной вид помощи: - занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время. Этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей: - улучшение положения и качества жизни ребенка; - устранение причин неблагополучия; - расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование. Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели: - уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье); - родители проявляют заботу о детях; - дети посещают образовательное учреждение; - уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков; - восстановлены связи семьи с детскими лечебными заведениями; - семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.; - в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними; - семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж. Список использованных источников 1. Методика работы социального педагога / Под редакцией Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. М., Школьная пресса, 2004 2. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К, Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность.Сборник материалов для специалиста образовательного учреждения. СПб, Каро, 2000 3. ФЗ РФ от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями от 13.01.2001 и 07.07.2003. Статьи 1, 4, 9 4. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М. Издательский центр «Академия», 2007
Вопрос Основные задачи и принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование способности к толерантному поведению и взаимодействию с коллегами Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |