Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физкультминутка «Богатыри»



2019-11-13 967 Обсуждений (0)
Физкультминутка «Богатыри» 0.00 из 5.00 0 оценок




Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб.

Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали русскую землю.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине:

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

Мы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю вам «Листочек дуба» на память о нашей беседе.. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской

А вы хотите быть защитниками страны? Чтобы стать защитниками своей Родины, нужно быть храбрым, смелыми, сильными. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

П/С: Закрепить умение лепить разными способами, выбирая удобный для себя, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. Продолжать знакомить детей с мастью коней(окрас шерсти) Познакомить с нетрадиционным способом. Воспитывать аккуратность, умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Предварительная работа: Рассматривание игрушечных коней (резиновых, пластмассовых, деревянных, конь-кочалка и так далее), картины «Три богатыря»(беседа по картине). Чтение былин, сказки «Конёк-горбунок» (П.П.Ершов) с просмотром иллюстраций).
Материал: пластилин, стека, салфетки, досточки для лепки, мука, кисти, поролон, гуашь, картина «Лошадь пасётся на лугу», кукла или картина «Иван царевич», макет луга.
Ход деятельности:
1 часть: Предлагаю игру – конкурс с делением группы детей на две команды по сговорам:
- Конь вороной или хомут золотой?
- Коня ковать или двор подметать?
- Сено косить или дрова рубить?
Когда дети разделились на две команды, предлагаю задание:
- Чья команда знает больше сказок, где один из героев лошадь или конь?
- Чья команда больше придумает кличек для лошади или коня?
После конкурса подвести итоги и в этот момент появляется Иван-царевич.
Воспитатель:
- Что Иванушка не весел, что ты голову повесил?
Иван-царевич:
- Как же мне не грустить? Богатыри доверили мне своих коней, а они у меня разбежались.
Воспитатель:
- Не горюй, мы тебе поможем, вылепим из пластилина целый табун богатырских коней.
2 часть: Предлагаю детям посмотреть картину «Лошадь пасётся на лугу»
- Кто желает назвать и показать части тела у лошади ?(один ребёнок рассказывает и показывает, а остальные помогают. После показа убираю картину).
- А теперь давайте вспомним способы лепки. Как вы будите лепить?
(спросить два или три ребёнка)
Способы лепки:

1. Из целого куска вытягиваются ноги, хвост, шея и голова.

2. «Конструктивный» - все части тела вылепливают отдельно, а затем соединяют.

«Комбинированный»- из целого куска лепится голова, шея и туловище, а ноги и хвост присоединяются отдельно.
Погружение: Закройте глаза и представьте себе коней, пасущихся на лугу… они все разные по окраске шерсти (масти), но они все красивые, сильные, грациозные…Кони пасутся спокойно на лугу: одни щиплют травку, другие наблюдают за чем-то, а третьи играют друг с другом…
Представили? Начинайте лепить коней, которых вы увидели.

3 часть: Самостоятельная работа. После окончания работы обратить внимание детей на то что кони у них получились разноцветные:
- Какого цвета у тебя конь?
- А у тебя (синие, красные, зелёные и так далее)? (ответы детей)
- Разноцветный табун получился. А в природе то есть в жизни такой окрас у лошадей бывает? (ответы детей)
- А какой может быть окрас у лошади? (ответы детей)
- Вороной, булатный, бурый, гнедой, огненный, каурый, крапчатый, соловый.
- Что мы можем сделать чтобы наши лошади стали как в природе? (ответы детей)
- Конечно, покрасить. Красьте. (дети раскрашивают коней)
- Что у вас происходит? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему краска не ложится на пластилин?
Помочь сделать вывод: что пластилин скользкий, потому что жирный.
- Как можно сделать его не скользким? (ответы детей).
Если дети не догадаются, что это можно сделать при помощи муки, то подсказать
- Итак, вы берёте своего коня в левую руку, а в правую поролон и тщательно покрываете всю поверхность толстым слоем муки.
Дети работают (помочь затрудняющимся детям)
- А вот теперь можно покрасить лошадь в нужный природный цвет (дети сами выбирают в какой цвет выкрасить свою лошадь)
4 часть: После окончания раскрашивания предлагаю рассказать о своём коне.
- Расскажи какой масти, то есть окраски, твой конь, как его зовут, какой у него характер? (выслушать ответы всех детей)
- Обращаюсь к Ивану-царевичу:
- Ну что, Иванушка, нравится тебе табун? Иди паси их (коней поместить в макет вместе с Иваном-царевичем)
- Молодцы дети вы очень хорошо помогли Ивану-царевичу, спасибо. А теперь послушайте две народные приметы:
« Если лошадь топает, бьёт задним копытом – к ненастью»
« Если лошадь фыркает, то будет тепло». Запомните их.



2019-11-13 967 Обсуждений (0)
Физкультминутка «Богатыри» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физкультминутка «Богатыри»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)