Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика составления СВОТ анализа.



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Методика составления СВОТ анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа №2

Тема занятия: Метод анализа среды «СВОТ»

 

Задание: - составить миссию организации на основе представленной характеристики предприятия;

- составить SWOT‑анализ предприятия.

Цель: познакомить с принципами построения «СВОТ» анализа, закрепить изученный материал по теме «Организация в менеджменте»; Научить составлять миссию организации, определять цели; проводить СВОТ анализ на предприятии.

 

Оборудование:

• раздаточный материал;

• конспект занятий.

 

Ход работы:

· Теоретический блок:

1. Правила составления миссии организации:

Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Все остальные цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у нее не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решения только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации. Неудивительно, что такие исключительно преуспевающие организации, как IBM, Ford, Delta Air Lines, McDonalds, Sony Corporation, имеют формально выраженную, ясно изложенную формулировку миссии.

В качестве примера можно привести формулировку миссии одного из крупнейших финансовых учреждений США – компании Son Banks: «Миссия компании Son Banks заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании».

Миссия известной японской фирмы Sony Corporation заключается в том, чтобы посредством высокотехнологичных разработок, инновационной деятельности в сфере производства и организации сплоченного трудового коллектива удовлетворить потребности покупателей в мировом масштабе.

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержания организации в будущем. Если предприятие берет на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если конечно, исключить плохое управление при осуществлении этой миссии. Аналогичным образом, если некоммерческая или общественная организация последовательно работает над удовлетворением потребностей своего круга потребителей, она обязательно должна получить поддержку, которая ей необходима для продолжения своей деятельности.

Итак, как уже было сказано, миссия – это основная общая цель организации. Для ее осуществления, собственно, и существует сама организация. Деятельность каждого члена организации направлена в первую очередь на реализацию ее миссии.

Формулировка миссии организации должна содержать следующие составляющие:

1) задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, основных рынков и технологий;

2) внешняя среда по отношению к фирме, определяющая рабочие принципы;

3) культура организации, в том числе рабочий климат в организации;

4) определение основных запросов потребителей и их эффективное удовлетворение.

Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на 2 основных вопроса:1. Кто наши клиенты?2. Какие потребности клиентов мы можем удовлетворить?

Правильная формулировка миссии организации имеет определяющее значение для дальнейшего успеха всей ее деятельности.

Существует 2 подхода к формулировке миссии организации:

1) краткая формулировка миссии (Форд: "предоставление людям дешевого транспорта"; IBM: "удовлетворение информационных потребностей");

2) развернутая формулировка миссии организации (иногда называется философией компании). Она, как правило, включает 3 части:

• главное направление организации, общественные потребности, которые она удовлетворяет;

• указывает на социальную ответственность организации перед обществом;

• указывает на социальную ответственность перед работниками организации.

 

Методика составления СВОТ анализа.

Для изучения внешней среды используются различные методы стратегического анализа, в том числе SWOT-анализ - один из наиболее распространенных и общепризнанных методов оценки среды. Аббревиатура SWOT образована английскими словами: силы (strength), слабости (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats).

Метод SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон внутри компании, а также угроз и возможностей извне, из внешнего окружения, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии.

Силы и слабости нужно активно выявлять и использовать, а возможности и угрозы – знать и уметь не только к ним приспосабливаться, но и оборачивать их по возможности в свою пользу.

Для облегчения задачи менеджеров был предложен следующий набор характеристик, руководствуясь которым можно составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей для нее, существующих во внешней среде.

Сильные стороны:

· выдающаяся компетентность в создании ценности для потребителя;· достаточные финансовые ресурсы;· высокая квалификация персонала;· хорошая репутация у покупателей;· известность в качестве лидера;· изобретательный подход к выработке стратегий в функциональных сферах деятельности организации;· возможность получения экономии от роста объема производства;· защищенность от сильного конкурентного давления;· подходящая технология;· преимущества в области издержек;· преимущества в области конкуренции;· проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· отсутствие ясных стратегических направлений;· ухудшающаяся конкурентная позиция;· устаревшее оборудование;· более низкая прибыльность потому, что ….;· недостаток управленческого опыта и глубины владения проблемами;· плохое отслеживание процесса реализации стратегии;· внутренние производственные проблемы;· уязвимость по отношению к давлению конкурентов;· отставание в области исследований и разработок;· очень узкая продуктовая линия;· слабое представление о рынке;· недостатки продукта;· маркетинговые способности ниже среднего;· неспособность финансировать необходимые изменения.

Возможности:

· выход на новые рынки или сегменты рынка;· расширение продуктовой линии;· освоение взаимодополняющих продуктов;· добавление сопутствующих продуктов;· возможность перейти в группу с лучшей рыночной позицией;· самоуспокоенность среди конкурирующих фирм;· ускорение роста рынка.

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;· рост продаж замещающего продукта;· замедление роста рынка;· неблагоприятная политика правительства;· возрастающее конкурентное давление;· затухание делового цикла;· возрастание способности торговаться у покупателей и поставщиков;· изменение потребностей и вкусов покупателей;· неблагоприятные демографические изменения.

· Практический блок. Алгоритм выполнения:

1) сформулируйте миссию и цель для следующих типов предприятий. Поясните, в чем заключаются их основные различия.

· Питомник.   

· Оператор услуг сотовой связи.     

· Ресторан быстрого питания.

· Флористическая фирма.     

· Магазин по продаже детских товаров.

· Магазин цветов «Клумба».

2) Составить SWOT ‑анализ предприятия. (1) Обучающиеся выбирают одно из известных реально действующих местных предприятий, знакомятся с его деятельностью. 2) Проводят SWOT‑анализ предприятия по следующей упрощенной схеме.           

Шаг 1. Выделите сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы внешней среды (по 3—5 пунктов).

Шаг 2. Сопоставьте выделенные вами факторы внешней и внутренней среды, используя представленную ниже таблицу.

Шаг 3. Составить СВОТ анализ предприятия, заполнить таблицы:

- заполнить таблицы «Внутренние факторы организации» и «Внешние факторы организации»;

- провести анализ внутренней среды организации по четырем позициям: а) кадры, б)финансы, в) технологии, г) маркетинг;

- провести анализ внешней среды организации по шести позициям: конкуренты, поставщики, потребители, состояние экономики, состояние политики, социально- культурный уровень жизни населения;(ситуации)

- написать вывод о внутреннем и внешнем состоянии организации и разработать мероприятия по повышению эффективности работы внутри компании;

Шаг 4. Ответить на контрольные вопросы:



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
Методика составления СВОТ анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика составления СВОТ анализа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)