В ФГОС ДО сформулированы основные направления работы с родителями:
Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные. Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Сложности в отношениях между семьями и образ. учреждением м/б связаны: - с несовпадением взаимных ожиданий; - с имеющим недоверием родителей к воспитателям; - неудовлетворенны качеством ДО, аргументируя это тем, что ОУ не помогает детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Претензии ДОУ к родителям детей проблемами учения и поведения: -не выполнение своих обязанностей по отношению к собственным детям, -не создающие необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов. Задачи сотрудничества ДОУ с родителями: 1. Повышение уровня психолого- педагогической компетенции родителей. 2. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство д/с и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. 3. Повышение активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального и интеллектуального развития детей в дош. возрасте. 4. Содействие развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей. 5. Способствование выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка. 6. Определение и удовлетворение потребности семей дошкольников, не охваченных системой ДО. Традиционные формы подразделяются: § коллективные 1. Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи. 2. Конференции. 3. «Круглые столы». 4. Экскурсия по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ), § индивидуальные 1. Педагогические беседы с родителями. 2. Тематические консультации (могут проводиться воспитателем и специалистами). 3. «Заочные» консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей. 4. Посещение семьи ребенка. 5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки). § наглядно-информационные 1. записи на магнитофон бесед с детьми; 2. видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; 3. фотографии; 4. выставки детских работ; 5. стенды, ширмы, папки-передвижки. Нетрадиционные формы – формы общения с родителями, которые построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями. 1. Информационно- аналитические (соц. опросы, соц. срезы, тесты ,анкетирование, почтовый ящик, информационные корзины); 2. Досуговые (совместные досуги, праздники: «Встреча Нового года», «масленица» и др., участие родителей и детей в выставках); 3. Познавательные. Направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей (проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, "Телефон доверия", «КВН»). 4. Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские. Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ (дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-библиотек, использование современных технологий). Показатели эффективности взаимодействия ДОУ и семьи: 1. Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ. 2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и др. видах деятельности ДОУ. 3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера. 4. Возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса. 5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания. 6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями. 7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций. 8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и образования ребёнка
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |